Игра закончилась. Впечатления, спасибы... и никакой рефлексии.
Обычно, после игр я пишу- "вернулась из Испаниии", "побывала в Волшебной стране" или "приехала обратно на машине времени". Сейчас- я побывала на игровом проекте. Видела механику игры, участвовала в создании "движухи", решала игровые проблемы. Что это? То-ли переход меня, как игрока, на какой-то другой уровень, то-ли игра не затронула.
Итак. Злато Градиште. Я -гетман таборитов, Ленка Смиржитская, хоругвь Ленки. Со мной 15 человек. 10 боевых персонажей. 5 небоевых. 12 человек играют только в историческом пласте.
Уже многие написали о сложностях, которые возникали из-за того, что сказочные и исторические сюжеты мешали друг другу.
Во второе же утро возникли проблемы с тем, чем занять мою команду. Стало очевидным, что не играет толком исторический пласт. После 5 часов бестолкового сиденья без дела на жаре в полном доспехе, навалилось на команду уныние.
Нужно было что-то срочно делать. Придумали. Развлекали себя сами- исповедь перед товарищами, шутки, кража принцесс и выдавание их замуж, выявление в свое среде еретика-безбожника, суд и публичная казнь, вызвавшая , к нашему удивлению, массовый гнев жителей Градиште и обвинение нас за это в негуманности.( и это начало 15 века!!!! Ребята, вы что вообще историю не знаете? Как же к игре-то готовились?)
Последовавшая затем попытка отбить колдуна, признавшегося в преступлении, от сожжения , уже не вызвала большого удивления. Зато вызвала желание наказать город безбожников и пособников колдовству. Что и было проделано на следующий день- то самое массовое клеймление.
Как помните, все началось с того, что город пожелал наказать клеймом "Вор" одного из таборитов за то, что он не решился остановить своих товарищей, которые совершали грабеж... Показательно, однако.
Массовое обвинение в том, что Табор победить было невозможно- это неправда. Раскол среди гетманов был, и можно было этим фактом воспользоваться. Увы, никто не захотел. Это уж явный политический просчет) Я могу это объяснить только тем , что игрокам , игравшим и в сказку, и в историю, сложные политические ходы были не нужны и не интересны.
Вообще, крик о том, что исторические песонажи мешали сказке, побудил нас поставить свою. Это была подлинная народная немецкая сказка, а не литературная обработка 19 века, с современными нам представлениями о гуманности. Если вы видели, то в нашей версии "Спящей красавицы" , как раз присутствовало все, в чем нас обвиняли- сожжение неугодных, жестокость, действия по праву сильного. Причем все это рассматривалось когда-то в положительном ключе.
В общем, незнание истории большой частью игроков, и их нежелание признаваться в своей неготовности к игре, вызвало у меня, мягко говоря, удивление.
И тем большее восхищение и желание спеть дифирамбы под барабанную дробь))) вызывает у меня Илья Ребров. Наш великолепный Ян Жижка. Он показал себя, как тактик и стратег- в историческом пласте игры. Как замечательный знаток женской психологии- как игрок в пласте психологическом. Как великолепный игротехник, который волевым усилием смог создать игру для всех, кто на полигоне играл только в историю. Как честный игрок, своим отыгрышем слепоты. Просто, как хороший человек, который очень помог нашей команде со снаряжением.
Огромная благодарность Иннокентию Дегалцеву (Кеше), за выдумки. И за великолепного принца в последней сказке.)) Насте Алехиной, за готовность к приключениям. И , вообще, всей мой команде. Вы веселые, креативные и храбрые.))
И, конечно, спасибо мастерам за то, что игра состоялась.
Уроки, которые мы все извлекли, очень полезны и подталкивают к действию. Но это уже для отдельная тема. )