Продолжение части 1.

Mar 04, 2011 03:46


Все фотографии - кликабетельны!


1:08. М-4 «Дон»
Стою на обочине дороги. Самое время курить и думать. Смотрю, как мимо несется плотный график машин. Правда, мне нужна противоположная сторона. Но и там поток не меньше. Рядом стоит мужик на семерке. Капот открыт. Подхожу, спрашиваю, как пройти к посту ГАИ. Отвечает, что не местный, а сам встречает машину. Чтож, вариантов нет, кроме как пытаться найти лучшую позицию. Место, откровенно говоря, не слишком хорошее. Стою ровно в середине долгого плавного поворота. Да еще и в гору. Такой нудный-долгий-правый поворот в гору. Длиной около 400-600 метров. Смотрю дальше, вижу мост, аккуратно перед этим поворотом. Мост длинный, далеко уходящий в темноту. Около двух-трех километров как минимум. Столько времени терять не могу. К сожалению, полное понимание этого факта пришло лишь после того, как место было найдено. На поиски ушло 30 минут. Сначала долго спускался вниз по дороге, пытаясь понять масштабы поворота. Затем еще дольше поднимался вверх-обратно, избавляясь от горки. И вот я на позиции. Место, честно говоря, хреновенькое. Плюс в том, что рядом поворот на Каширу, следовательно, широкая обочина. Минус в том, что слишком близко стою к выходу из поворота. Пока заметят в темноте, пока решат, подбирать или нет - а расстояние-то всё уменьшается.… Ещё один минус, пока я ходил по трассе, кончился плотный трафик. Как будто кран с водой повернули. До этого сплошным караваном шли фуры Воронеж-Ростов-Краснодар (эти три региона и их обозначения я выучу наизусть за эти дни), теперь же по 1-2 фуре в минуту.
Стою, ловлю машины. Тормозит иномарка-японка, молодой парень хочет подбросить до Ельца. Отказал ему, т.к. всё-таки не слишком далеко уехал бы. Да и выбираться потом из Ельца.… Не вариант. Стою дальше, задумался о чём-то. И тут вижу, как задним ходом сдает легковушка. Елы-палы, прозевал машину, виня себя, хватаю рюкзак и бегу к двери. «Здравствуйте, еду стопом в Крым, подбросить до какой точки можете?». «Садись, до Воронежа подвезу». Кидаю рюкзак в багажник, сажусь на переднее сиденье, и вот мы уже мчимся по ночной трассе…

Тот самый пост ДПС. (Общий план дороги. Пост - направление к Москве):



Пост ДПС (Направление к Воронежу):



Мост через Оку:



Кашира и Ока:



То самое место :) Удивительно, но я его нашёл...Стоял, кажется, ровно под указателями, где газелька:


И, что вспомнилось недавно, впечатлила меня развязка - с трассы на Каширу. По темноте, постоянные повороты, всё так запутанно.. Но, понравилось =)

УАЗ-Патриот. Водитель представился Алексеем. Сзади мужчина с женщиной, спят.
-«Ну, рассказывай, кто такой, куда путь держишь?».
-«Стопом на юг»
-«Юг большой, куда именно направляешься?»
-«Этот сладко-манящий Крым»
-«Хороший выбор, самое время туда рвануть»

Едем какое-то время в темной тишине. Но быстро. Как я потом узнал, машину Лёша ведет ровно под 110. Мчит в Воронеж по делам, но трассу эту знает, не в первый раз катается. Так что мне и с этим повезло.
Болтаем по пустякам, зашёл разговор про автостоп. Лёша подвозит всех, уже давно. Недавно подобрал стопщика, уже опытного. И тот рассказывал, как с приятелем ездили в Европу. Так же, стопом. По всей Европе. Возвращались в Россию на тридцатый день, т.к. виза действует на день больше. Ровно месяц в Европе. Серьезный подход.
Как ловили машину на автобане, не зная, что за это штрафуют. Как их в шутку попытался посадить в тюрьму полицмэн, а сам отвёз на остановку. И прочее, прочее.. Так, медленно разговаривая, мы приближались к Воронежу.

Трасса "Дон", едем к Воронежу:



Народ сзади продолжал спать. Проснулись лишь на заправке, когда утренний холод пробрался в машину. Пообщались все вместе, рассказал еще раз куда еду и почему именно таким способом. Машина заправлена, кости частично размяты, пора продолжать движение. Светает. На часах около 4-5 утра. И тут меня начинает жесточайше вырубать. А спать ну никак нельзя. Хорошо хоть Лёша яблоками поделился. Говорит, что всегда их с собой возит, хорошо от сна помогают. Погрызешь, легче становится. Насчёт сна не очень уверен, но вот голод мой они перебили точно. Ещё и сушки погрыз, сон отпустил. Но лишь временно, что такое сушка против утреннего сна…. Всё-таки я вырубался по 3-5 минут. В общей сложности за час-полтора подремал минут 15. Затем отпустило, стало легче. Да и подъехали почти к Воронежу, совсем немного осталось. Стали решать, где меня высадить. И тут выясняется, что Лёша едет не в сам Воронеж, а чуть дальше (место в голове крутиться, вспомнить не могу). Главное, что находится оно по пути на юг. И всю окружную я так же проехал на этом патриоте.

Та самая объездная:



И вот, разделяющий нас поворот. Встали, попрощались, пожелали друг другу удачи. Я стал ближе к югу на 701 км.
6:35. Утро, трасса. Справил нужду. Заметил небольшую дырочку на «особо прочной ткани с Ripstop плетением». Прошелся по трассе, разминаясь. Так и набрел на небольшое кафе. Поскольку голод наступал всё сильнее и сильнее, решил перекусить. Зашел, внутри никого нет. Обстановка весьма уютная. Попросил кипяточка, для успокоения совести взял хлеба, дабы не искушать бога Халявы.
7:03. Завтрак. Каша выглядит словно дерьмо. Другого сравнения у меня просто нет. Цитата из блокнота: «Ужасно нападает сон. Очень хочется умыться и сходить в душ…»
7:32. Каша - дерьмо лишь на вид. Ем, наслаждаясь горячей пищей. Кажется, что ничего вкуснее я не ел :) И ещё много раз я наслаждался этой кашкой.. Яблоки, изюм, орехи, малина.. Живот начинает просыпаться. 
В кафе по-прежнему никого, завтракаю в одиночестве, никто не шумит и не раздражает. Идиллия.
Под самый конец моей трапезы, таки понаехал народ. Три-четыре машины, какие-то семьи с родственниками и маленькими детьми. Заняли очередь, коллективно решая, что стоит покупать, а что не стоит. А тут мне приспичило взять 0,5 воды. Пришлось очень долго и муторно стоять, теряя время. Зато узнал, что эта кафешка воплощает практически любые желания. В ней есть кухня, повар, а так же огромное меню с горячими блюдами. Хоть ничего распробовать не удалось, я не слишком расстроился, ведь живот был набит замечательной кашей. Но на будущее, место заносится в мемориз. Кроме того, узнал, что в ней есть и туалет. Умылся, стало совсем здорово. Прямо-таки волшебно.
7:55. Вышел на трассу. Отличная позиция: ровная до самого горизонта, с широкой обочиной. Чаще бы такие места попадались…

Мне опять повезло - нашёл практически "своё" место :) Разве что щитов рекламных не было... И лес подальше немного:



8:25. Все едут мимо, лишь изредка останавливаясь. Поток довольно неплохой, однако пока не подбирают. Стопанул новую газель: «Здравствуйте, еду на юг автостопом, подбросить сможете до Ростова?». Драйвер стал отнекиваться и вскоре уехал.
Стою дальше и вдруг гул над головой. Да еще и сильный такой. В первый раз не увидел ничего, лишь шею разомнул. Во второй раз заметил - какой-то истребитель летает, похоже, не один. Серьезно тут всё...
8.35. Затекла рука. Ведь это не так просто, стоять, пытаясь выловить того-самого дайвера. Того-самого, который не против тебя подбросить. И туда, куда именно тебе нужно. Поэтому и поза у меня весьма специфичная. «Не люблю вялого рукопожатия. В нём мне видится безразличие и характер "ни рыба, ни мясо"». Примерно так её можно охарактеризовать.
Подчеркнуто-оттопыренный вверх палец…. И легкое помахивание перед «своей» фурой.
Так и продолжаю стоять.
8:55. Торможу трек. Выходит водитель:
- «Куда тебя?»
- «Здравствуйте, еду стопом на юг, до Ростова подбросите?»
- «Скоро вернусь, разберемся…»
Отходит, выкидывает мусор.
«А ты чего здесь стоишь? Давай залезай, сейчас помогу рюкзак затащить»
Уселись, тронулись.
Первый раз в кабине фуры. Всё интересно, сижу, осматриваюсь. Широкое сидение, много пространства слева, удобная койка сзади и огромное, словно гигантский киноэкран, лобовое стекло. Экран, в котором ближайшие 500 км будут показывать кино М-4 «Дон» - по пути в Крым.

Всё ещё окрестности Воронежа:



Смотрю вперед, дорога убегает далеко за горизонт…. Практически идеально-прямая трасса, лежащая среди степей и бескрайних полей с арбузами, виноградниками и подсолнухами.

Едем на юг:



Небольшой холмик среди равнин:



В этом году они были маленькие...:



Трафик средний, хотя это лишь первое впечатление, к тому же утро еще. Присматриваюсь к водителю, начинаем разговор:
- «Ну что, долго стоял?»
- «Долго, а как Вы узнали?»
- «Да почувствовал, что мимо все идут, деловые»
- «Так я позицию вроде неплохую выбрал, видно меня издалека, кого-то стопил даже, по точке назначения не сошлись»
- «А куда направляешься?»
- «Крым»
- «Далекий путь, повезло тебе со мной»
- «Почему?»
- «Еду до Краснодара, могу и до него подбросить. Практически твой юг».
- «Решим в дороге»
Рассказываем друг о друге. Драйвер - белорус, исколесил всю Европу. Теперь из Москвы едет в Краснодар. Фура довольно новая, улучшенная подвеска, 2 койки сзади, этакий дом на колесах.
- «Вечером будем в Ростове»
- «Отлично, весь день впереди»
- «Днём остановка запланирована, график такой. Но к вечеру должны добраться»
Смотрю на дорогу, о чём-то думая, не нарушая тишину. Потихоньку начинаю вырубаться…
- «Не спал всю ночь? Видно, что в сон клонит»
- «Вроде того, как из дома выехал, особо спать не приходилось»
- «Так иди на койку, ложись, зачем себя мучить? Подремлешь, легче станет».
Подумав немного, залезаю назад и практически мгновенно засыпаю.… Хотя всего-то - сутки без сна. Но прежде чем забыться в морфее, успеваю услышать:
- «Подъём через 50 минут, остановка должна быть, заодно и пообедаем».
Сладок, сладок сон в дороге, на уютной кровати, так непохожей на койку, в отличной компании и с хорошими мыслями. Пусть и столь краткий.
Просыпаюсь сам, как раз вовремя - мой белорусский друг уже достал горелку, и теперь разворачивает свертки с едой.
- «Выспался?»
- «Да, намного лучше стало»
- «Тогда перекусим. Посуда есть? Давай сюда»
Пошебуршил, достаю весь походный набор КЛМН
- «О, миска железная, это хорошо. В ней и разогрею».
Обедаем.
- «До конца перерыва еще 20 минут, я пока почитаю».
А я спрыгиваю вниз и осматриваюсь.
Неплохое место, обустроенная стоянка, но машин практически нет. Лишь через несколько минут подъехали две фуры, опять же с белорусскими номерами, да легковушка с семьей.
…Еще вчера вечером я выехал из Владимира. А теперь стою где-то между Воронежем и Ростовом, смотрю на жаркое солнце и подставляю лицо теплому ласковому ветру. Постояв несколько минут, до меня доходит простейшая и гениальнейшая мысль - немедленно снять футболку. Что я и делаю. Нужно начинать собирать солнечный ультрафиолет. Трасса чуть в стороне, поэтому относительно тихо. И поле, раскинувшееся далеко-далеко. Сейчас жалею, что не сделал фотографии, очень памятное место.
- «Что растёт-то?»
- «Схожу, посмотрю».
Какие-то стручки. Сорвал, несу к машине.
- «На горох похоже. В детстве видел такие».
- «Соя это. Целое поле сои. Как заменитель мяса используется. В ней же белка 50%».
Мою посуду, упаковываюсь, трогаемся.
Поток на дороге заметно усилился. Идем довольно плотно. И участок не слишком простой, всего 2 полосы и долгий подъем в гору. Кроме того, ремонт, везде ремонт.
На самом деле, реконструируется вся трасса М4. Громадная стройка. Весь день я смотрел, как рабочие работают, экскаваторы копают, катки закатывают, а мазы воняют.
Очень масштабно. На словах может не так понятно, всё-таки сложно представить. Возможно, получится фотографии найти, для убедительности.

Возможно, получилось :)

Смотрим:


                             



                            



                            


И такое было:




- «Вот хомяки, черт бы их побрал, всю трассу забили»
- «Хомяки?»
- «Хомяки - вон КАМАЗы тащатся, груженные под завязку. Наберут арбузов с юга, и ползут в гору под двадцать, воняя на всю округу».
Действительно, медленно едем вперед, застряв в пробке. Таковы минусы глобальных построек.
Потихоньку затор рассасывается - дорога нормальная, без помех.
Водит белорус осмотрительно. Скорее даже соблюдает тонкую грань, между сильной осторожностью и легкой беспечностью. Едет максимум под 90, если я правильно подглядел. Хотя чаще крейсерская скорость в пределах 70-80. Тормозит заранее, сильно подстраховываясь. Меня это удивляло поначалу. Но со временем начинаешь понимать и его и саму фуру…. Чувствуешь, как напрягается всё в кабине при плавном торможении. Гружёный прицеп дает о себе знать.

- «А сколько у Вас груза сейчас?»
- «Тонн 18-19 будет»
- «А вообще, сколько можно загрузить по максимуму?»
- «По-разному, в России лимит на вес, больше 25 запрещено. По 25 и возим. В Европе всё проще, там и 30, и 45 можно загрузить. Никаких ограничений. Больше возьмешь - больше прибыли, за исключением срочных грузов (Уточнение - насчет цифр могу ошибаться, позабыть можно)».
Вот так, сидишь в кабине и понимаешь, что сзади тебя уложено 20 тонн груза. Который имеет весьма неплохую инерцию. И перестаешь удивляться плавному, слегка заметному дрожанию кабины при торможении…
- «Вон смотри, истребитель»
- «Где?»
Прозевал, гул услышал, да поздно.
- «Смотри, еще один, устроили шоу».
Этот я не пропустил. Парит довольно низко и «гудит».
- «У них база тут под Ростовом. Вот и летают, тренируются»
Проводил его глазами, и снова взгляд вперед.
Незнакомый голос:
- «Ребят, на 45 и 53 километре опасно, стоит экипаж, с камерой ловит. Внимательней всем»
- «Запомнил километры? Предупредишь»
Как и советовал голос - внимательно наблюдаю за столбиками.
- «Сейчас 45 будет, приближаемся».
Проскочили.
- «Странно, будто и нет ничего»
- «Да нет, я успел камеру заметить, воткнули её между дорожными отбойниками»
- «Вот козлы…»
Ещё несколько минут.
- «Приближаемся к 53 километру»
Хотя можно было и не предупреждать, вереницу попавшихся водителей было видно издалека. Не у всех в кабине дальнобойная рация имеется.
ДПС он не любил очень сильно. Бранил при каждом удобном случае. И слова звучали настолько искренне, что возникало ощущение, будто есть за что ругать.
К слову, экипажей на дороге было немало. Ещё бы, курортный сезон кончается, все с юга едут, соблазн велик.
- «Вот и пост, опять цирк устроят. Транспортник выбежал, палкой машет, собака, хрен ему, не обязан я останавливаться»
Действительно, проезжаем мимо поста, этот самый "транспортник" показывает жезл, с нашей стороны никакого содействия. Эту картину видит и другой дэпээр, с запозданием кидает жезл, но мы едем мимо.
На самом деле, это выглядело так: едем, впереди находится пост. Начинаем его проезжать, какой-то "мент-транспортник" показывает жезл. Водитель ругаться начинает на него, мол не обязан останавливаться. Рядом стоит дпсник с легковушкой, проверяя документы. Видит, как мы проезжаем мимо, бросается, с запазданием, но жезл показать успевает. Мы едем дальше. Тактично спрашиваю про второго милиционера и его волшебную палочку (это был уже не транспортник, а «полноценный» сотрудник ДПС). Водитель отвечает, что его видел, но затормозить уже не мог, слишком поздно тот выбежал. И на самом деле, успели мы заметить второго секунд за 5 до проезда мимо. Не оперативно работают ребята.
- «Опять шайбы начал бы проверять, в прошлый раз на них и сгорел» «Шайбы?» «Да, шайбы тахографа. В прошлый раз ехал с напарником, сменил его, а шайбу поменять забыл. Получилось, что ехал не 4,5 часа, а все 9…Транспортник как увидел, аж подпрыгнул от радости. Деньги вынь да положь ему. А мне ж расходные на ментов не дают. Приходится из собственного кармана оплачивать».
Действительно: «Согласно директиве Евросоюза, вступившей в силу с апреля 2007 года, водители грузовиков обязаны отдыхать не менее 9 часов в сутки. Причем этот перерыв считается обязательным, невзирая на возраст и водительский стаж. Водитель может проехать без остановки 4,5 часа, сделать остановку на 45 минут и вновь проехать 4,5 часа. Или разбить маршрут на отрезки любой продолжительности с тремя паузами по 15 минут».
Хотя мне система понравилась, не скрою. Отработал - небольшой отдых, подкрепиться и дальше в путь. Так мы и ехали.
«А с бандитами как сейчас? Легче стало, по сравнению с девяностыми, нулевыми?» «Как сказать, легче конечно. Хоть внаглую перестали тормозить. Раньше, бывало, остановишься на стоянке, отойдешь в уборную, возвращаешься, братки тут как тут: или 20% от груза платишь, или дальше едешь без колес. Да и сейчас бывает... В сторону Мурманска до сих пор ездишь с опаской». Нас, к счастью, никто не беспокоил. Хотя я слышал, будто около Краснодара поборы есть. Но к тому времени мы уже разделились…
Едем дальше, под звуки хриплого радио. Пытаемся поймать волну, либо хрип в эфире, либо украинский балет, либо какое-то непонятное радио. Хорошо хоть песни не слишком отвратительные. Так и едем, подпевая. Вдоль дорог раскинулись поля подсолнухов, изрядно высушенных. И по размерам в этом году не слишком удались, некоторые по пояс еле-еле достают. Где-то у дороги видны следы пожара, выжжены все деревья. Последствия жаркого 2010 дают о себе знать. Но в целом, пейзаж очень красивый. Это уже не скучные поездки по центральной полосе России... Чувствуется дыхание юга. Неуловимое пока, но присутствующее во всем, что меня окружает.
Сворачиваем с дороги, интересуюсь зачем.
«Тут заправка есть, вот и зальем топлива»
Въезжаем на какую-то стоянку, с большими гаражами, останавливаемся около старого бензовоза. Белорус снимает рацию, начинает долго-долго вызывать заправщика. Не дождавшись успеха, выходит из кабины, ходит по базе, пытаясь найти человека. Вскоре он сам подъезжает к фуре на велосипеде.
«Как цены?» - «Пока не изменились» - «Тогда литров 300 заливай»
Ждём несколько минут, за это время успеваю умыться, постоять под солнцем и обсохнуть. Трогаемся.
«Я здесь часто заправляюсь, хорошее место. Армейское топливо продают, не бодяжат. Какая-никакая, всё же экономия»
«А емкость бака топливного вообще сколько?»
«Полторы тонны»
«Ничего себе, это же через всю Россию реально проехать»
«Можно попробовать»
Так, под звуки радио и разговоры, добираемся до Ростова, остается совсем немного. Ищем место, где меня лучше высадить. Вижу широкий съезд, останавливаемся. Вытаскиваю рюкзак, сбрасываю на обочину, сам залезаю обратно в кабину, попрощаться с белорусом. Пожелание друг другу удачи в пути, жмём руки, и я спрыгиваю вниз, мягко прикрывая дверь. Печален момент расставания, но у драйвера свой путь, у меня свой.
Провожаю трейлер глазами, и в голову приходит мысль: я от дома в 1278 км, до юга еще 705 км… Пройдено больше половины пути!
06.10.2010. 17:32

И ещё немного картинок для полноты картины, т.к. только текст даёт довольно "сухое" впечатление.
 К сожалению, это было моё первое путешествие, поэтому фотографировать дорогу я не догадался...:(
Так что все картинки я нагло стащил из интернета и не скрываю этого. Если у владельцев возникнут претензии - проставлю копирайт.

Итак:

Воронежская область (если теги не врут):




Знаменитая меловая гора:


                   


Народное творчество такое народное:





                    


Близ посёлка Лиховской:                                                      Близ хутора Кравцово:  

                    


Речка Левая Богучарка:                                                        Пойма Дона. Верхний Мамон:


                   


Зацепило. Не мог не выложить:                                      Чисто поле:


                  


Специально не стал убирать дату - показать, что свежо. Действительно, маленькие...:




Каменск-Шахтинский:                                                            Недалеко от Ростова:


                    


Эх....Он поехал на Аксай. А я остался где-то в этом районе:





Ps - Возможно, буду вспоминать что-то новое и дописывать, по возможности. Всего в голове не удержишь.. Да и времени много
прошло.

юг, автостоп, Дон, Воронеж, Кашира, трасса, Ростов-на-Дону, м4, лето 2010

Previous post Next post
Up