Заместо эпиграфов:
そろそろ
れ
の
.
катацумури/ соро-соро ноборэ/ Фудзи-но яма
Кобаяси Исса (яп. 小林一茶, также известен как Ятаро (яп. 弥太郎, Ятаро:; 15 июня 1763 - 5 января 1828) - японский поэт, мастер хайку.
* * *
В оформлении книги использована гравюра № 18 "Тридцать шесть видов Фудзи" К. Хокусая.
* * *
"Чтобы понять это глубоко,
очень полезно подолгу созерцать трупы на кладбище".
Виктор Пелевин "Тайные виды на гору Фудзи".
Все мы с замиранием сердца и некоторым опасением ждали этого события. Почему с опасением? Так ведь это не Благодатный Огонь, чтоб сходить нам грешным каждый Божий год как по расписанию. Ожидаемое событие, такое же как встретить динозавра на улице -
можно встретить, а можно и не встретить, включаются не просчитываемые вероятность и неопределённость. Но этот год стал для нас счастливым. Оно свершилось! Все уже конечно догадались, что речь идёт о новой книге нашего великого современника и соотечественника.... нет, я не выдам настоящего имени нашего достославного земляка. Весь мир знает его по псевдониму Victor О. Pelevin. Значит так тому и быть!
Итак, крайний роман от Victor Pelevin "Тайные виды на гору Фудзи". Слава Великому Варану, автор успешно пережил кризис среднего творческого возраста и потихоньку возвращается к себе самому периода "Жизни насекомых", "Чапаева и пустоты", "ДПП(НН)", хотя ещё до них и не дотягивает. Опять жёсткая привязка к сегодняшнему дню, его мемам и маркёрам, что низводит вечную классику до фельетона. Да и Свастику он упомянул всего один раз, что для него не свойственно. И тем не менее этот роман особенный. Это самый Ламботрийский из всех романов автора. Да, формально ни одного упоминания Ламботеро в тексте нет. Но мы, граждане Ламботеро, всё видим между строк:
LAS NUEVAS CAZADORAS: Пиздокрюк vs. Хуемразь.
Для начала, все духовные постороения, которым в книге уделено порядочно внимания, есть вольный пересказ тезисов
Uniatri - официальной религии Ламботеро:
Первобог-есть Всё.
У Первобога нет имени, но все имена принадлежат ему.
Первобог является создателем, поддержателем и уничтожителем.
Первобог есть добро и зло.
Первобога нет.©
Ashvan Han Gocri.
Местами автор злоупотребляет многократными повторами и городит лишние сущности там, где и так любому ламботрийцу всё давно ясно. Его можно понять - не было бы таких вопросов, не было бы и книги. Да и многих жителей планеты, не знакомых с постулатами и духовными практиками Uniatri, действительно очень заботят никчёмные делишки и проблемы:
«Нарративный ум - как бы встроенное в нас СМИ, которое делает вид, что информирует нас о „событиях нашей жизни“, но на деле просто погружает нас в глюк, где нам велено жить. А еще точнее - создает фейк, называющий себя нами. Да-да, я не случайно вспомнил это слово. „Фейк ньюс“ - это не булькающее в интернете говно. Это мы сами. Наш язык содержит слова «Я» и «оно» не потому, что они отражают природу реальности, а исключительно по той причине, что этого требует нарративный ум, которому легче таким образом соединять разноцветные пятна, оглушительные звуки, кишечные спазмы и безобразные мысли в романчик, который он все время впаривает мозгу. Вот этот нарративный ум и есть наше все, а никакой не Пушкин.»©
* * *
"Будда был прав - жизнь была страданием уже потому, что за тонкой плёнкой фейк-нарратива в ней не было ничего, за что можно было бы ухватиться, никакой опоры вообще. В ней был только непрерывный распад становления ( или, если это звучит слишком пессимистично, становление распада); болью было всё. А сам я походил на ежесекундно сливающийся в канализацию поток жидкой глины, считающий себя чотким големом
на пути к успеху."©
* * *
«Врач задумчиво почесал ухо.
- Ну, есть информация, но немного из другой области. Просто пример. У меня друг был, алкоголиков кодировал. Так у него одна из дежурных фраз при кодировке была такая - “через некоторое время вы, возможно, попробуете заняться сексом в трезвом виде. Не пугайтесь и не впадайте в уныние. Да, вот такой он и есть на самом деле, человеческий секс…” По вашему рассказу похоже, что вы попробовали заняться сексом в трезвом виде. Только очень трезвом.»©
Эмо-пантографы©, которые Victor преподносит мировым читателям как невероятное чудо, давно и успешно выпускаются нашей промышленностью. При любом Uniatri-храме обязательно есть сертифицированный аттракцион, где любой желающий (совершеннолетний, при предоставлении
справки от психиатра и страховки) может пройти весь путь от просветления до озарения под контролем грамотного гуру, по строго утверждённому прейскуранту. Услуга, правда, относительно недешёвая, но от желающих отбоя нет, запись на несколько недель вперёд.
Особое место в романе занимает наш бич и наша боль - Нига-НСПЛСсылка внизу ↓в самом зверском своём изводе:
「Картинка кликабельна」
На страницах романа Нига-наци поклоняются игуане и себя ассоциируют с игуанами. Кого автор пытается пустить по ложному следу? Мы же прекрасно понимаем, что это
отсылка к Великому Варану.
Цели и задачи гендерных нацисток обозначены более чем конкретно:
"A в чем тогда-выход?
В борьбе, - сказала Кларисса. - Мы должны захватить финансовые и политические рычаги этого мира. Только после этого мы сможем осуществить тот великий культурный поворот, которого ждет история и победить мировую хуемразь.
Таня не слышала этого слова раньше. Оно понравилось ей сразу. Коротко, точно и по существу.
Мы - это кто? - спросила она.
Мы называем себя «Новыми охотницами». Las nucvas cazadoras. Тебе приснился сон Аманды. Это значит, что ты должна стать одной из нас. Вернее, не должна. Можешь.
Это что, тайное общество?
Не совсем тайное, - ответила Кларисса, - и не совсем общество. Это не иерархическая организация, а сетецентрическая структура. Она зародилась в Америке около сорока лет назад - и с тех пор постепенно, как грибница, прорастает сквозь ткань современного мира. Нас пока не слишком много, и мы держимся в тени. Но наши ряды растут. Настанет день, когда мы выйдем из сумрака и победим."©
А "Сон Аманды", что это если не вольно истолкованный "
Людоедский развод"Ссылка внизу ↓:
"Она сидела на огромном каменном троне - слишком большом для человека. Вокруг стояли темнокожие женщины с опахалами и посылали на нее волны воздуха, приятно освежавшие в безветренный жаркий день. Прямо перед ней была маленькая арена: круглое пятно песка, окруженное стеной из грубо отесанных каменных блоков (все вместе походило на другую сборку «Стоунхенджа»). Между камнями стояли мускулистые крупные воительницы - уже не с опахалами, а с копьями. На них блестели высокие ошейники из золотой проволоки. Арену покрывали темные пятна и полосы, свежеприсыпанные песком - там только что пролилась кровь.
Так было нужно.
Таня обратила наконец внимание на себя и поняла, что она очень толстая. Ну просто очень. Но никаких негативных чувств по этому поводу она не испытала, скорее наоборот. Жир означал, что у нее большой запас автономного хода по жизни - и даже если все ее прислужницы вдруг разбегутся, она сможет долго существовать Одна. Ее кожа была темно-оливкового цвета. У нее была большая отвислая грудь, раскрашенная охрой. Эта грудь выкормила уже многих людей, и Таня показывала ее миру с гордостью и торжеством. Ее голени были покрыты темноватым курчавым волосом. Волосы торчали из ее подмышек тоже, а на лобке и между ног рос просто огромный их куст - видно было, что ее тело никогда не знало унижения бритвы. Мало того, ее давно уже не касалась и вода, что было частью ритуала. От нее исходил сильный пряно-сладкий запах, в котором сливались и смешивались выделения всех ее желез, железок и пор, и запах этот, как она знала, был ее главным оружием и силой, потому что содержал в себе Информацию, властно подчинявшую себе любой мужской мозг.
Она была Природой и Жизнью.
А мужчины (чьи головы торчали на кольях, вбитых в землю перед ее ритуальным седалищем) были всего лишь расходным материалом эволюции - их жизнь и смерть мало что значили для грядущего.
「Картинка кликабельна」
Грядущим была она.
Таня сделала знак и на песчаной арене появился новый претендент. Это был большой и сильный белый самец (даже розово-белый), весь покрытый магическими татуировками (Таня узнала только ирландский трилистник) и ритуальными шрамами, с узловатым посохом в руке. Его огромная борода была выкрашена в красный цвет и разделена на множество прядей, примотанных к расходящемуся от шеи вееру. Получался почти что петушиный гребень, росший из подбородка - и это немного волновало. Таня дала знак прислужницам с опохалами, и те послали на претендента несколько волн пропитанного ее мускусным запахом воздуха. Претендент зарычал, поднял над головой свой посох и с невероятной скоростью завертел им в воздухе. Одновременно с этим он распевно забасил:
-
«Forward, the Light Brigade!Charge for the guns!» he said.Into the valley of DeathRode the six hundred...
Таня нахмурилась.
Стихи напомнили ей о тревогах юности. Кажется, это был сюжет из девяностых: кого-то в шестисотом мерсе вот-вот собирались грохнуть, но он пока был не в курсах, что его тачила уже въехала в долину Смерти...
Ox, эти вечные мужские байки о том, сколько других мужчин они пустили на пирожки. Какое до них дело женскому сердцу.
Да, поняла она, краснобородый может сражаться и убивать. Но это могли многие рабочие особи куда моложе. А этот был уже старше тридцати. В таком возрасте, если честно, белым мужчинам пора на выход - они свою привилегию отбегали. Особенно если за душой у них нет ничего, кроме обширной красной бороды и старинных гордых стихов.
Таня подняла левую руку и показала пальцем в небо. Тут же одна из темнокожих воительниц бросила копье краснобородому в спину. Он выронил свой посох, шагнул к Тане раз, другой, умоляюще протянул руку - мол, у меня в программе еще танцы - и упал лицом вниз.
Пока арену убирали, а душа красной бороды поднималась ввысь, Таня закрыла глаза и расслабилась в блаженном безмыслии. Токи ее тела сообщали, что Река Жизни движется в положенном русле, и все пока хорошо.
Когда она открыла глаза, на арене стоял следующий претендент. Он был совсем худенький, еще почти мальчик, в тонком телесном трико и с красным зигзагом на лице. Ну почему они так любят красный, подумала Таня, можно было бы немного синего или зеленого... Но мальчик был хорош. Его соломенные волосы были смазаны чем-то клейким и собраны в парящий надо лбом чуб. Он вдохнул ее запах, трепетно и немного картинно содрогнулся, прикрыл глаза и запел:
Ground control to major Tom...
Таня благосклонно кивнула уже на первом куплете. Песня ей нравилась. Мальчик пел о небе. Можно было взять его семечки в будущее, можно."©
Ну и Victor наш Olegovich не был бы праведным ламботрийцем если бы не упомянул в своём романе
уникальную систему пальцевого счёта, увы и ах, сегодня утерянную:
「Картинка кликабельна」
Заместо анаграфа:
"Домой - это куда?
Раньше я не знал ответа. А теперь понял: K омраченностям сансары,
к лживым и пахучим человекам, к бурляшим ежедневным нечистотам, к хитрости и неправде, к смрадной помойке интернета, к лукавым новостным заголовкам, разводящим лоха на клик, к мучительно отвоеванному у Вселенной праву на стабильную мозговую галлюцинацию бытия...
Да, Таня, мы, люди, живем по лжи.
Знаешь почему?
Не по умыслу, не по злому сердцу, не по проклятию сатаны - а потому что мы сами есть ложь. Ложь по своей сущностной нарративной природе, по тому способу, каким мы приходим в бытие и мнимся себе и друг другу."©
Виктор Пелевин "Тайные виды на гору Фудзи".
______________________________
Глоссы и растолковки:
©
В. О. Пелевин, текст, 2018
© Оформление. ООО "Издательство Эксмо", 2018
ISBN 978-5-04-098435-0
Оформление серии и дизайн переплёта Андрея Саукова
Ещё больше Виктора нашего Олегыча:
New-Pelevin. Типа анонс.....
Улитки и склоны.
Подвиг № 12. Путин похищает радугу у пидарасов.©,
Акико.
Пупарасы вперде!!11!!
Четверикова vs. Пелевин.
Generation П. Избранные места из переписки с Петровичем,
Загадки богини Иштар из фильма "Generation П".
*.)
Зига - з-И-га - (“миролюбец, добродел, всепрощалец”). Одно из древнейших мужских имен народа Ламботеро. Первое упоминание об этом имени встречается в наскальных рисунках прото-амазонок. Данно имя никогда не давалось просто так. В нем скрыт глубокий сакральный смысл настоящего мужчины, который отличается от своих соплеменников ярко выраженным миролюбием и, одновременно с этим, колоссальной силой тела и духа. За шанс получить это почетное имя для своего ребенка всегда шла настоящая борьба. А решение о наречении выносилась советом шаманок племени, которое, основываясь на результатах специальных испытаний родителей, давали соответствующее разрешение. Даже в период матриархата и безусловного перевода мужского населения во второй сорт существ, амазонии сохранили традицию лучшим из мужчин, которые показали себя настоящими воинами на поле боя менять изначальное имя на Зига, впредь считая их равными себе.
Со временем, данное имя перешло в нарицательное, став неким комплиментом для любого мальчика, юноши и мужчины. Добрые, порядочные, прилежные молодые люди всегда мечтали, чтобы старшие хвалили их, употребляя при этом такие изречения как:
“Посмотрите на него! Он же настоящий Зига”,
“Какой славный мальчик! прям как Зига!”,
“Давайте все вместе похвалим его! Зииига! Зииига! Зииига!”,
“Ты награждаешься троекратным Зига!Зига!Зига!”
и многие другие.
Сквозь века, развиваясь и эволюционируя, устраняя свои недостатки и совершенствуя достоинства, общество Ламботерианцев не забывает это древнее имя, которое и по сей день не дается новорожденному просто так. Только лучшим из лучших суждено стать Зигой! (Национальные имена народа Ламботеро).
*.)
Нига - н-И-га - (“белая дымка” и любое непередаваемо-восхитительно-приятное нечто строго белого цвета).
Легенда гласит, что однажды, небольшая группа амазонок отправилась в поход на южную сторону острова с целью нанести на карту неизведанное ранее побережье, все встречающиеся реки, озера, возвышенности, леса и поля. Но на третий день пути отряд древних топографов был застигнут неизвестно откуда взявшейся внезапной бурей! Небо в один миг налилось свинцом, тяжелые тучи извергали гром и молнии, а ветер бушевал как в период тропических ливней! Испугавшись, но ничуть не растерявшись, женщины нашли себе укрытие в зарослях какой-то высокой травы с очень красивыми зелеными трехпалыми листьями и аккуратными миниатюрными соцветиями (вставить сюда фотку конопли). И вдруг, ярчайший разряд молнии бьет буквально в нескольких метрах от укрывающихся от стихии амазонок! Густые заросли неведомой ранее травы, которая так надежно укрыла смелых женщин, вспыхивает ярким пламенем. Новоявленное пламя тотчас же гаснет от начавшегося сильнейшего дождя, породив при этом плотный тягучий дым ослепительно белого цвета. Дым, окутав неподалеку расположившихся амазонок привел их в такой восторг и умиротворение, что окружающая их непогода попросту исчезла для их сознания! Совершенное и полное благорастворение открыло бесстрашным путешественницам новые, ранее неведомые, грани сознания, превратив их в чистую энергию разума! И в этот самый момент, самая красивая, смелая и мудрая амазонка из троицы в передаваемом духовно-телесном экстазе воскликнула - “Нииигггаааааа!”.
С тех пор, эта фраза сперва превратилась в имя-нарицательное для всего невероятно-замечательного-белого, а потом, эволюционировала в женское имя, коим и по сей день награждают самых красивых девочек народа Ламботеро! (Национальные имена народа Ламботеро).*.)
Людоедский развод. В давние времена у
амазонок острова Ламботеро существовал достаточно жуткий обычай. Дело в том, что на острове царил матриархат и мужчины здесь играли роль подчиненных. А раз так, то будь добр подчиняйся и делай все, что скажет тебе твоя госпожа. Казалось бы, рай для различных подкаблучников, но... все было не так радужно... Дело в том, что по обычаям дама убивала и съедала мужа, если он 3 раза не мог удовлетворить ее. После чего выбирала себе нового. Вот такой вот оригинальный способ развода. Голову съеденного бедолаги выставляли перед шатром вдовы, в назидание другим. У некоторых, особенно ненасытных (во всех смыслах), амазонок перед домами был целый частокол из голов незадачливых мужей.
Поэтому мужики там работали не покладая рук и других частей своего тела. Зато умелые любовники окружались заботой и любовью. А вот незамужние девушки всячески пытались заполучить такого самца себе в постель, предлагая ценные подарки его жене. Всё же можно немного расслабиться, убить и съесть мужчину могла только его официальная жена. Так что с другими аборигенками муж мог работать не за страх, а на совесть))Сейчас такой страшный обычай конечно же не используется. Теперь ревнители древних обрядов поступают проще. После официального развода они заказывают у мастера миниатюрную голову бывшего мужа из глины и садят на спицу. Такие необычные скульптуры украшают камины в домах некоторых ламботерианок. Феминистки кстати очень тепло восприняли это древний обычай и мечтают возродить его в наше время.