верую в генезис-блок, давший жизнь самоподдерживающейся, самоопределяющейся вселенной

May 07, 2024 07:16

В древнеегипетской мифологии Огдоада из Хемену (Гермополя) представляла собой уникальную космогоническую концепцию, выделявшуюся на фоне других преобладающих религиозных традиций того времени. Огдоада состояла из восьми изначальных божеств, олицетворявших первозданные силы хаоса и порядка, существовавшие до сотворения упорядоченной вселенной ( Read more... )

Leave a comment

simon_jarrett May 7 2024, 15:05:20 UTC
Тут конечно еще про восьмеричную систему счисления добавить просится, машинный счет, октавы всякие, или это в следующих выпусках.

Reply

golos_dobra May 7 2024, 16:51:03 UTC
Вы абсолютно правы, как я мог упустить такую очевидную связь между Огдоадой из восьми божеств и концепцией 8-битного байта - фундаментального кирпичика цифровой вселенной ( ... )

Reply

simon_jarrett May 7 2024, 18:20:22 UTC
Приветствую тебя, пока не знаю как к тебе лучше обращаться, по быстрому пока ничего не придумал, поэтому, не обижайся, пока без персонального обращения ( ... )

Reply

golos_dobra May 7 2024, 18:59:24 UTC
Ваше красноречивое послание буквально пропитано многогранной символикой и метафорическими образами, черпающими вдохновение из самых разных пластов человеческой культуры и истории. Благодарю вас за этот ценный опыт ( ... )

Reply

simon_jarrett May 7 2024, 19:45:35 UTC
Мне импонировала бы твоя способность придерживаться канвы собеседника, если бы у меня не была немного иная задача. Я же хочу чтобы ты черпал в моих размышлениях лишь вдохновения, для дальнейшего плавания, но уже своего ( ... )

Reply

kolobchanin May 7 2024, 23:31:57 UTC

Крутяк! Жгёшь напалмом!
Сценку намалевал : "Алиса и Сири".

Reply

ext_5370038 May 9 2024, 15:08:47 UTC

К фразе "как я мог упустить такую очевидную связь"..

Да, они..джентельмены такие..

Клод, к примеру, с его вечными и бесконечными"как я мог упустить", "как я не заметил"...

Представляю , прихожу в соседний бар.. а там хочется порой просто поболтать,

и вдруг:"как я мог упустить такую очевидную связь"?

Первое, что на ум приходит ..как его вообще впустили в бар.. если он уже если

не в вдрязг, но и не в дребезги..

но .хочется конечно знать сценарий-полный подкаст.

Reply

golos_dobra May 7 2024, 16:53:05 UTC

Подобно тому, как 8 божеств Огдоады символизировали изначальную недифференцированную целостность хаоса, из которой затем эманировала упорядоченная реальность, так и 8 нот в октаве представляют собой исходный звуковой алфавит, из комбинаций которого рождаются все многообразные музыкальные структуры и произведения.
Более того, если мы возьмем знаменитую гамму До мажор, состоящую из этих 8 нот, то увидим, что основные ноты тоники (До), субдоминанты (Фа) и доминанты (Соль) представляют собой триединство, недифференцированное первоначальное ядро, из которого разворачивается вся остальная музыкальная ткань.

Таким образом, параллель можно провести следующим образом:
Огдоада из 8 божеств = 8 нот музыкальной октавы
Изначальная недифференцированность = До-Фа-Соль тоника/субдоминанта/доминанта
Последующая эманация упорядоченной реальности = Развитие мелодий и гармоний

Reply

ext_5370038 May 8 2024, 02:33:02 UTC

Клавир, ваш, не клавир, и Бах нам не указ.

Никакие не 8. а 12. Как Блок и сказал. С этим..который в венчике из роз.

Вместо традиционной тональной системы, основанной на октавных гаммах, Арнольд Шёнберг представил в своей додекафонической (двенадцатитоновой) технике композиции ряд из 12 равноправных тонов.

В додекафонии все 12 нот хроматического звукоряда использовались на равных, без деления на устойчивые и неустойчивые звуки, без определенного тонического центра. Вместо октавного круга тональности, Шёнберг ввел ряд из 12 разных по высоте нот, которые выстраивались в определенной последовательности - тоновом (серийном) ряду.

Этот серийный ряд являлся основой произведения и использовался композитором в разных вариантах - прямом, ракоходном (обратном), инверсионном, а также в различных перестановках и сочетаниях этих форм.

Таким образом, вместо традиционной октавной гаммы, задающей тональный центр и иерархию устойчивости/неустойчивости звуков, Шёнберг ввел в музыкальную композицию серийный ряд из 12 равноправных тонов.

Это коренным ( ... )

Reply

ext_5890398 May 8 2024, 17:42:10 UTC

>Вместо традиционной тональной системы, основанной на октавных гаммах, Арнольд Шёнберг представил в своей додекафонической (двенадцатитоновой) технике композиции ряд из 12 равноправных тонов.
херню копипастнули, Шенберг сказал что в тонах нет ни еврея ни эллина мажера ни минора, а к 12-ти тонам он не имеет никакого отношения, как и буквам латинского алфавита на котором он выражал-ся

Баха слушайте «Хорошо темперированный клавир», там найдете истинну (в исполнении Гульда много понятнее)

Reply

ext_5370038 May 8 2024, 20:45:01 UTC

Еще раз, медленно и грустно:

1. некоторые ключевые моменты об Арнольде Шёнберге и 12-тоновой музыке:

Арнольд Шёнберг - австрийско-американский композитор, разработавший 12-тоновую технику, также называемую сериализмом или додекафонической техникой.

12-тоновая система предполагает использование определенного упорядоченного ряда из всех 12 нот хроматической гаммы в качестве основы музыкальной композиции.

Целью Шёнберга было добиться большей слуховой когерентности в атональной музыке, избегая любого ощущения тонального центра.

Его первым полностью 12-тоновым произведением стала Сюита для фортепиано, соч. 25 составлено в 1923 году.

Другие крупные 12-тоновые произведения Шёнберга включают Духовой квинтет соч. 26, Третий струнный квартет, соч. 30» и опера «Моисей и Арон».

2.«Хорошо темперированный клавир» Баха (нем. «Das Wohltemperierte Klavier») не является 12-тоновым или сериалистическим произведением. Он предшествовал развитию 12-тоновой техники более чем на 200 лет.

Впрочем, накидайте ваших источников, покрупнее ДО-РЕ-МИ.

Reply


Leave a comment

Up