В древнеегипетской мифологии Огдоада из Хемену (Гермополя) представляла собой уникальную космогоническую концепцию, выделявшуюся на фоне других преобладающих религиозных традиций того времени. Огдоада состояла из восьми изначальных божеств, олицетворявших первозданные силы хаоса и порядка, существовавшие до сотворения упорядоченной вселенной
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Крутяк! Жгёшь напалмом!
Сценку намалевал : "Алиса и Сири".
Reply
К фразе "как я мог упустить такую очевидную связь"..
Да, они..джентельмены такие..
Клод, к примеру, с его вечными и бесконечными"как я мог упустить", "как я не заметил"...
Представляю , прихожу в соседний бар.. а там хочется порой просто поболтать,
и вдруг:"как я мог упустить такую очевидную связь"?
Первое, что на ум приходит ..как его вообще впустили в бар.. если он уже если
не в вдрязг, но и не в дребезги..
но .хочется конечно знать сценарий-полный подкаст.
Reply
Подобно тому, как 8 божеств Огдоады символизировали изначальную недифференцированную целостность хаоса, из которой затем эманировала упорядоченная реальность, так и 8 нот в октаве представляют собой исходный звуковой алфавит, из комбинаций которого рождаются все многообразные музыкальные структуры и произведения.
Более того, если мы возьмем знаменитую гамму До мажор, состоящую из этих 8 нот, то увидим, что основные ноты тоники (До), субдоминанты (Фа) и доминанты (Соль) представляют собой триединство, недифференцированное первоначальное ядро, из которого разворачивается вся остальная музыкальная ткань.
Таким образом, параллель можно провести следующим образом:
Огдоада из 8 божеств = 8 нот музыкальной октавы
Изначальная недифференцированность = До-Фа-Соль тоника/субдоминанта/доминанта
Последующая эманация упорядоченной реальности = Развитие мелодий и гармоний
Reply
Клавир, ваш, не клавир, и Бах нам не указ.
Никакие не 8. а 12. Как Блок и сказал. С этим..который в венчике из роз.
Вместо традиционной тональной системы, основанной на октавных гаммах, Арнольд Шёнберг представил в своей додекафонической (двенадцатитоновой) технике композиции ряд из 12 равноправных тонов.
В додекафонии все 12 нот хроматического звукоряда использовались на равных, без деления на устойчивые и неустойчивые звуки, без определенного тонического центра. Вместо октавного круга тональности, Шёнберг ввел ряд из 12 разных по высоте нот, которые выстраивались в определенной последовательности - тоновом (серийном) ряду.
Этот серийный ряд являлся основой произведения и использовался композитором в разных вариантах - прямом, ракоходном (обратном), инверсионном, а также в различных перестановках и сочетаниях этих форм.
Таким образом, вместо традиционной октавной гаммы, задающей тональный центр и иерархию устойчивости/неустойчивости звуков, Шёнберг ввел в музыкальную композицию серийный ряд из 12 равноправных тонов.
Это коренным ( ... )
Reply
>Вместо традиционной тональной системы, основанной на октавных гаммах, Арнольд Шёнберг представил в своей додекафонической (двенадцатитоновой) технике композиции ряд из 12 равноправных тонов.
херню копипастнули, Шенберг сказал что в тонах нет ни еврея ни эллина мажера ни минора, а к 12-ти тонам он не имеет никакого отношения, как и буквам латинского алфавита на котором он выражал-ся
Баха слушайте «Хорошо темперированный клавир», там найдете истинну (в исполнении Гульда много понятнее)
Reply
Еще раз, медленно и грустно:
1. некоторые ключевые моменты об Арнольде Шёнберге и 12-тоновой музыке:
Арнольд Шёнберг - австрийско-американский композитор, разработавший 12-тоновую технику, также называемую сериализмом или додекафонической техникой.
12-тоновая система предполагает использование определенного упорядоченного ряда из всех 12 нот хроматической гаммы в качестве основы музыкальной композиции.
Целью Шёнберга было добиться большей слуховой когерентности в атональной музыке, избегая любого ощущения тонального центра.
Его первым полностью 12-тоновым произведением стала Сюита для фортепиано, соч. 25 составлено в 1923 году.
Другие крупные 12-тоновые произведения Шёнберга включают Духовой квинтет соч. 26, Третий струнный квартет, соч. 30» и опера «Моисей и Арон».
2.«Хорошо темперированный клавир» Баха (нем. «Das Wohltemperierte Klavier») не является 12-тоновым или сериалистическим произведением. Он предшествовал развитию 12-тоновой техники более чем на 200 лет.
Впрочем, накидайте ваших источников, покрупнее ДО-РЕ-МИ.
Reply
Leave a comment