Один известный фильм, если в двух словах - редкостное днище. Ниже - обзор, исполненный очей, спойлеров, обсценной лексики и ненависти к вселенной ЗВ, поэтому читать следует с максимальной осторожностью.
Тут надо заметить, что к вселенной ЗВ я всегда относился с глубоким скепсисом, потому масса знаковых моментов остается среди меня непонятой. Наверняка они имеют свое объяснение в рамках бэка, которого орды рабов под командованием алчного труположца Лукаса настрогали тьмы и тьмы и тьмы, но вот среднестатический я чуть чаще чем постоянно не понимал ни хрена. Лезть в вукипедию не позволяют понятия, так что обзор будет от зрителя tabula rasa.
В общем, со вселенной я знаком слабо. Первые три эпизода, отсмотренные в глубоком пубертате на черно-белом телевизоре Крым-218, не произвели на хрупкий детский мозг ни малейшего впечатления. Я видимо уже тогда обладал развитым классовым чутьем, за версту обоняя гнусные буржуазные провокации, так что все эти пиу-пиу, взрывы в космосе, вейдеры-шмейдеры, ноууууууууу, защита чубакки, и прочая лабуда, рассчитанная на пендостанских недоучек, не нашли в моем сознании ни малейшего отклика.
Потом был чудовищный приквел в трех частях, которые я все умудрился посмотреть в кинотеатре, и каждый раз выходил как оплеванный. Фирменный идиотизм вселенной нарастал от части к части, чтобы кульминироваться смертью главной героини от родов. От родов, Карл. От блядских родов. У них там че блять в далекой галактике медицина на уровне земного 13 века? Скажи мне, Карл, какой пидораской надо быть, чтобы в эпоху межзвездных перелетов сдохнуть от родильной горячки? Почему земная крестьянка, пользуемая невежественной повитухой, ворочавшая тяжеленную работу вплоть до отхода вод, рожавшая в грязи, пыли и клопах, посреди поля во время сбора урожая репы или ржи, причем рожавшая уже в десятый-пятнадцатый раз - выживала, а правительница большой планеты, член сената, состоявшего из тысяч миров, жена одного из самых влиятельных спецагентов во вселенной - умирла? Что это за нахуй, Карл?
Этот и другие вопросы (около ста пятидесяти восьми тысяч), оставшиеся без ответа, закрыли для меня вселенную, как мне казалось - навсегда. Кое-какие крохи знаний я набрал в игропроме - шедевральный КОТОР, неплохие Рипаблик Коммандо и Форс Анлишд, но это все было несистематически (а систематичность есть главная ценность в моем понимании мира).
Однако вскорости Алчный Труположец продал права на вселенную другому монстру - корпорации дисней (пишу с маленькой буквы, чтобы не оскорблять дух того Диснея, умевшего не только высасывать бабки из зрителя, но и дарить ему за уплоченные деньги настоящее, неподдельное Волшебство, и тут - исключительно с большой буквы). «Пропал калабуховский дом», - подумал я тогда, «эти счас настрогают чизбургеров и двойных вопперов. Так, что живые позавидуют мертвым». Небольшой проблеск надежды был на Джа-Джа Абрамса, он вроде норм так перегрузил вселенную Звездного пути. То есть в ней то я разбираюсь еще меньше чем в ЗВ, но классовое чутье перезагрузку одобрило. Ан надежда не оправдалась, задыхающиеся от жадности студийные вампиры и миллиардная армия фанбоев не дали абраше и малейшего шанса. Туго спеленутый ремнями ожиданий и жаждой баснословных бокс-офисов, абраша выдал то, что выдал - кусок отборного, селекционного говна, полную победу сарсапариллы над разумом, триумф безблагодатности над божьей искрой.
Каждая сцена, каждая ситуация, каждый диалог и каждый сюжетный ход есть олицетворение тупорылой олигофрении, не оправданной ничем и ни за что. Понятно, что вся вселенная ЗВ зиждется на идиотизме, идиотизм - ее альфа, омега и ять с ижицей. А также состоящий из 39 черточек иероглиф «бинг», что на язык лаоваев можно приблизительно перевести как «раскаты грома летней ночью над залитым ирригационными водами хуанхэ полем, где растет молодой рис».
Начать хотя бы с того, что в фильме снова - противостояние Империи и Альянса Повстанцев. Империя теперь называется Первый Отряд, или как-то так, Альянс называется Сопротивлением, все - на этом отличия заканчиваются. Имперцы - это снова штурмовики, снова тай-файтеры, снова звездные разрушители и даже блядская звезда смерти - снова. Копротивление - это снова принцесса лея, снова люк скайвокер, снова икс-винги, и снова пролет по коридору для взрыва звезды смерти. Копротивленцы снова прячутся на секретных базах, имперцы снова за ними охотятся, джедаев снова один штука. Нет, проклятые диснеевские ублюдки, вы не могли поступить так с нами, вы же были когда-то людьми, вас же когда-то рожали человеческие самки и кормили человеческим молоком. Я понимаю, что вам хотелось очень много человеческих денег (хотя для чего они вам, постхьюманам?), поэтому вы просто тупо покадрово пересняли «Новую надежду», но она то вышла в прокат 38 лет назад, больше половины нынешнего населения Земли тогда еще не родилось, и что было остро-модной фенечкой в 1977, в 2015 является тем чем является - убогой колхозной некрофилией. « А ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?»
Ну вышел же уже «Аватар», ну «Интерстеллар», ну дохера чего нового интересного выходило, ну как вы додумались гальванизировать и без того изодранные бесконечными ремастерингами ошметки трупа «Новой надежды»? Как, Карл? Как блять в вашей новой вселенной получилось, что после уничтожения империи - Империя снова правит галактикой? Сколько раз ее надо уничтожать, чтобы она уже уничтожилась окончательно? Почему за 20 (примерно) лет после смерти Палпатина и Дарта Вейдера не осколки империи прячутся по дальним уголкам космоса, а Лея Органа? Что это за злокачественный идиотизм? ШТА ЭТА, БЛЯТЬ?!
Почему вы вывели всех героев прошлой саги инфантильными, безответственными скотомудилами? Почему Хан Соло, в конце прошлой саги ставший главнокомандующим сил повстанцев - снова блядский контрабандист? В фильме дается понять, что это потому что его сын-дебил ушел на Темную сторону и де Хан из-за этого бросил жену, пост и пошел воровать. Труположцы, вы можете представить себе мелкого уголовника, который женился на принцессе бахрейна, стал адмиралом флотом США, причем достигнув всего этого исключительно собственными заслугами - и бросил все, чтобы снова лазить по форточкам и продавать разбавленную дурь на углу парк-лэйн и двадцать девятой? Что это за злокачественный идиотизм? ШТА ЭТА, БЛЯТЬ?!
Нет, я понимаю, что это такой пылесос для денег целевой пендостанской группы «белые родители среднего класса». Пендостанцам вообще с детьми тяжело, поколение всеобщего благоденствия смотрит на поколение некст с таким же ужасом, с каким когда-то на него самого смотрело поколение бэби-бумеров. И я понимаю, что современные пендостанские родители - избалованные, развращенные и капризные ублюдки, но ЭТО ЖЕ БЛЯДСКИЙ ХАН СОЛО! Это же, ебать вас в сраку, кумир десятков поколений вашей молодежи. И он бросает все, обрекает Альянс повстанцев на поражение и бегство, миллиарды людей и тысячи планет на уничтожение в огне звезды смерти - почему? Потому что его сын перешел на Темную сторону? Что это за злокачественный идиотизм? ШТА ЭТА, БЛЯТЬ?!
Но труположцам этого мало. Новый (хотя тут скорее старый) Хан Соло мало того чтобы угарающий по блатной романтике мелкий уголовник. Он ТУПОЙ мелкий уголовник.
Одного урока от Джаббы Хатта ему оказалось мало. Более того, он умудрился кинуть две банды - два раза каждую. Это что, Карл? Кто больший дебил - банды, раз за разом нанимающие патентованного, доказанного прощелыгу, или прощелыга, раз за разом проворачивающий один трюк? Что это за злокачественный идиотизм? ШТА ЭТА, БЛЯТЬ?!
Не пожалели труположцы и Люка Скайвокера. Человек, на котором лежит колоссальнейшая ответственность - возродить орден жидяев. Я правда не понимаю для чего вообще он нужен, этот блядюшник, проспавший и просравший все до единой угрозы, для борьбы с которыми был создан, продувший своим заклятым врагам со счетом где-то «сто тысяч - ноль». Но допустим нужен, в рамках общего идиотизма вселенной ЗВ. И что делает единственный жидяй на всю галактику? Этот скотомудила просирает своего первого же и (насколько я понял) единственного ученика. В фильме не разъясняется, каким образом произошел этот педагогический факап, но это какой-то запредельный уровень тупости, даже в сравнении с чудовищным приквелом, где молодому жидяю все же тайно дул в уши сам главный ситх (ну и вообще анамнез у молодого жидяя был с осложнениями - проведенное в рабстве детство, отца нет, маму добрый дядя жидяй оставил в рабстве у карикатурного летающего иудея). А тут гражданин скайвокер проебал ученика полностью самостоятельно. То есть по уровню осознанности несения военной службы скайвокер примерно на одном уровне с призывником из глухого таежного села алтайского края, роняющего разводной ключ в топку ядерного реактора тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения.
Ну да пофиг, проебал и проебал. Дерьмо случается, не всем быть макаренко и монтиссори. Но что сделал гражданин скайвокер дальше? Проработал ли и углУбил выводы, выявил ли недочеты в педагогической практике? Устроил ли новый набор курсантов в жидяйскую академию? Тем более что латентных жидяев в фильме как грязи, любой штурмовой хряк может уверенно оперировать световым мечом, каковой в моих крохотных познаниях является атрибутом исключительно жидяев. Ну или ситхов. Или многорукого робота из атаки клонов. Или киборгов из Форс Анлишд. Мда, че-т многовато народу. Wateva, единственный на свете жидяй создал единственного же на свете ситха и … не убил его (ладно, это относительно объяснимо), не посадил в турму, и даже не сдал обратно родителям. Хуй на, блять! Единственный на свете жидяй ведет себя как беременная девятиклассница и удирает в такие ебеня, что ищут его и не могут найти аж вся Империя и весь Альянс. Нахера он им сдался, особенно имперцам - в фильме решительно не объясняется. Нужен, и все. «Ндраву моему не препятствуй».
Самое смешное, что в конце фильма скотомудилу находят (это был такой неожиданный, сильный сюжетный ход! Бог сценариев люто, бешено одобряэ). В момент обнаружения скотомудила не чистит картошку, не давит вшей и даже не сидит на толчке, как полагается нормальному беглецу от мира сего. Сука, он стоит на утесе! На краю бурного моря! В длинном плаще! С капюшоном! И смотрит! Сука! Вдаль! При том что он не может не слышать рев раскаленных газов, истекающих из дюз приземляющегося корабля, но этот блядский ходячий штамп, это олицетворение скудоумия сценаристов даже не поворачивает голову. А я, блядь, знаю, чем вдохновлялись (если такое слово вообще применимо к этой команде лоботомизированных бракоделов) сценаристы:
«На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн»
Ну и дальше про приют убогого чухонца.
Сука, ну ты же убегал от мира хер его знает сколько лет. Не знаю сколько точно, но достаточно для поражения дела, которому ты отдал жизнь (ну то есть должен был отдать, если бы не забеременел). Все эти годы миллиарды живых существ сгорали в пламени галактический гражданской войны, а сотни потенциальных жидяев, находить и учить которых должен был ты, жрали роллтон на планетах-помойках или тренировались в рядах штурмовиков. ТАК КАКОГО ХУЯ ТЫ СЕЙЧАС ТО НЕ БЕЖИШЬ? Что это за злокачественный идиотизм? ШТА ЭТА, БЛЯТЬ?!
Я тут уже дважды употребил выражение «миллиарды живых существ», это от моей впечатлительности только, ну и некая экстраполяция, обусловленная присущей мне системностью мышления. Фильм же является эталоном крохоборства и тырения мелочи по карманам. В «эпической» финальной битве сражаются с десяток тай-файтеров и икс-вингов. Десять, Карл! Судьбу галактики решают по десять пилотов с той и другой стороны! Невероятный размах! 87 лет назад Говард Хьюз, не имея хромакея и графических редакторов, пошел и купил 87 боевых самолетов, половину из них расколошматил, но сделал фильм, который не стыдно пересматривать и сейчас. Отношение же к тем трем жалким сценам с воздушными и космическими (они, впрочем, не различаются ни в едином пикселе, физика безвоздушного пространства и аэродинамика традиционно для ЗВ идентичны до последней молекулы) боями уже через год будет как к поллюции у стареющего женатого мужчины - стыдно и смешно. Это несерьезно даже для военной парадигмы наглосаксов, которые всю свою историю оперировали единицами и десятками юнитов, и даже в решающей битве 20 века умудрились обойтись считанным количеством виндикейторов, девастаторов и донтлесов. То есть я не говорю, что это плохо, войны так и надо выигрывать, но блять вы же снимаете Звездные войны, у вас же галактические масштабы должны были быть, ну ёб же ж вашу мать!
Я уже говорил, что труположцы снова заставили имперцев построить звезду смерти. Фанбои ЗВ подсчитали примерную стоимость экземпляра из Новой надежды, получилось что-то вроде 15602022489829821422840226 долларов и 94 цента. Мне как гуманитарию сложно проникнуться величием этой цифры, но я охотно верю, что это пиздец как дохуя долларов и 94 цента, так вот, имперцам на это плевать. Они звезды смерти шурудят что твои узбеки - по звезде на каждые два фильма. Единственное свежее отличие - звезда смерти теперь с атмосферой. «У нас тут своя атмосфера», да. Такая приятная зимняя равнина, с редколесьем, засыпанным снежком, то есть то что средний функционально неграмотный пендостанец видит в телепередачах из монтаны и висконсина. Вообще, пендостанцам, отвечающим за сай-фай (фантастами их ни язык, ни что иное не повернется назвать) сложно представить, что на планете может быть больше одного биома, они так и городят из фильма в фильм и из игры в игру остоебенившие планеты-пустыни, планеты-ледники и планеты-тюрьмы. Но вот строить вокруг этого сюжет? А в 9 части какая звезда смерти будет? Дарю ходы сценаристам: сделайте ДВЕ ЗВЕЗДЫ СМЕРТИ! Одна пусть будет с газовым кольцом как у сатурна, а вторая …. а вторая … а вторая будет … БУДЕТ С ТРЕМЯ ГАЗОВЫМИ КОЛЬЦАМИ! А?! Как вам?! Чувствуете Силу?! То-то же. И первая пусть стреляет белым толстым лучом, а вторая тонким синим, но тремя сразу. «Маленькие, но по три». И еще можно их соединить железной сеткой и пусть они ловят мятежные планеты как гладиаторы-ретиарии. Что-то похожее было в другом кино-уебище, стражи галактики, ну ничего, вы же не боитесь повторов, ребятки. Вообще конечно я настоящий кладезь креатива только что откопал. В развитие идеи можно будет устраивать гонки на звездах смерти, как в «призрачной угрозе», бои на звездах смерти как в «живой стали», в хипстерском спин-оффе звезда смерти будет разговаривать с выбравшим ее жидяем сексуальным голосом скарлет йохансон, а уж какой размах для порно по мотивам - боюсь даже себе представить. Особенно японцы оттопырятся, у них эта сфера традиционно сильна.
Теперь по персонажам.
Главный положительный - новая итерация люка скайвокера, согласно веяниям времени - девочка. Хотя конечно девочка латентный гетеросексуал, это непорядок. Надеюсь, в следующих эпизодах (а труположцы уже пообещали по штуке в год) с этим мракобесием разберутся и доложат куда следует. Девочка, как и положено новой голливудской поросли - резиноволика и деревяннотельна, актерская игра балансирует от «с пивом может и пройдет» в начале до «ужас-ужас-ужас, мама, забери меня отсюда» в кульминационных моментах. Она вроде как жидяй, но из-за того что скотомудила люк (который, со всей очевидность, хёр фазер) стоит на утесе в неизвестном секторе галактики, забив на свои обязанности главы ордена, состоящего из него самого, вынуждена собирать металлолом на новой итерации татуина. Труположцы не могли не отметить заведенный Ноланом тренд «more darker, more realistic» и поэтому сделали девочку а) круглой сиротой (у люка были приемные родители), б) бомжом (у люка был большой красивый дом) и в) сборщицей металлолома (люк был честным фермером). Этим труположцы подсознательно, а потому честно отобразили метаморфозу американского социума последних лет. Белый фермер, мечтающий о честной службе в рядах ВВС своей великой страны - и оборвыш без рода и племени, живущий в жестяной хибаре в пустыне, на грани ежедневной голодной смерти.
Забавно, что девочка - бедуинка по образу жизни и автомеханик по профессии, в сценах крупным планом демонстрирует идеальнейшую кожу, без единого изъяна вроде папиллом или веснушек, я уж молчу про шрамы или татуировки, которыми автомеханик-бедуин должен быть осыпан по умолчанию. Она великолепно депилирована, загар прямиком из Коста-дель-Сол, на руках и ногах не видно ни одной вены. Очевидно, что планета является Меккой спа-туризма одной далекой галактики, раз даже собирательницы металлолома могут позволить себе так выглядеть. Сифон и Борода одобряэ.
Другой главный положительный - новая итерация Джа-Джа Бинкса, согласно веяниям времени - смешная нигра. Персонаж Нигра чудовищен чуть более чем полностью, противоречив и вопиющ во всех своих сочленениях. Нигра выучен на штурмовика, по собственным словам - тренирован убивать с детства. Я тут не могу не провести параллели с другими тренированными убийцами - Безупречными из ИП. И те и другие в своих вселенных мрут как мухи, не причиняя врагам ни малейшего ущерба, но Безупречные хотя бы не рефлексируют при убийстве. А нигра предал своих боевых камарадов после первого же боя. Первого, Карл! Что это за злокачественный идиотизм? ШТА ЭТА, БЛЯТЬ?!
Я до этого думал, что во вселенной ЗВ только системе подготовки жидяев была присуща некая порочность, в силу которой каждый второй известный по фильмам жидяй переметывался на темную сторону, однако система подготовки штурмовиков сумела ее перещеголять. Готовить бойцов с детства, старательно стирать им личность, делая бездушными боевыми автоматами - и мало того, что боец начинает плыть после первого же боя, он еще и освобождает особо опасного вражеского диверсанта, и, не моргнув глазом, убивает десятки сослуживцев при побеге. Труположцы! Вы вообще знаете, что такое мужская дружба?! Вы жили в общаге (я уж молчу про казарму)?! Вы делились с другом последним дошираком?! Как вы могли вообще придумать такой кошмарный пирдуха?! Каким же скотомудилой надо быть, чтобы мало того что предать товарищей - но и убивать их ради какого-то безымянного врага, с которым ты даже словом не перекинулся?!
И ладно бы если первым боем скотомудилы стал Ипр, Пашендаль или Сомма образца столетней давности. Там наглосаксы отступили от упоминавшейся уже военной доктрины в пользу чудовищных гекатомб, заваливания немецких траншей тысячами тонн пушечного мяса. Сомма - 54 тысячи фрагов еще до завтрака в первый день наступления, Пашендаль - 506 тысяч фрагов за 4 месяца для захвата пары бельгийских деревушек. Тут я бы понял, если парнишка сломался, в конце концов, человеческая психика не каучуковая и у всего есть свой предел. Люди тысячами сходили с ума, когда генералы-мясники мановением стека отправляли их под пулеметы и заградительный огонь тяжелой артиллерии. Но блять жалкая стычка силами одного взвода с одним хутором бедуинов!!! Что это за злокачественный идиотизм? ШТА ЭТА, БЛЯТЬ?!
Главный отрицательный - сын Хана Соло и Леи Органы с именем почему-то Кайло Рен. Это вообще как? У Анакина Скайвокера родился сын Люк Скайвокер. Сенатор Бэйл Органа усыновил девочку Лею, которая взяла его фамилию. В обоих случаях ситуация была отягощена клятвопреступлениями, тайными браками, разнообразными инцестами и прочим болливудом - но фамилии детям давались строго в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации. Какого хуя отпрыск законного брака граждан Республики Соло и Органы носит фамилию Рен?
Ладно, хрен с ней, с фамилией, замнем для ясности. Почему ситх Рен носит гражданские имя и фамилию? Почему он не Дарт Джон Доу? Я не разбираюсь в нюансах подготовки ситхов (хотя склонен подозревать, что она лучше чем жидяйская хотя бы потому что хуже жидяйской ничего быть не может), и не знаю когда ситх получает приставку Дарт, но блять все ситхи всегда были дартами и только этот скотомудила зовется Реном.
Но это все присказки. Главная пиздецома фильма - это когда скотомудила снял маску. СУКА, СУКА, СУКА! ЗАЧЕМ ОН ЭТО СДЕЛАЛ?! ПОЧЕМУ ОН НЕ ДЕРЖАЛ СВОЕ УЕБИЩНОЕ ПУБЕРТАТНОЕ ЕБАЛО ЗАКРЫТЫМ ХОТЯ БЫ ДО ДЕВЯТОГО ЭПИЗОДА?! Ну ёб же ж вашу мать, труположцы!!! Я (и еще как минимум сто пятьдесят восемь тысяч зрителей по всему миру) готов был выцарапать себе глаза как Кейтлин Старк на Красной Свадьбе, лишь бы забыть перекошенное рыло с лошадиными зубами и грязными спутанными волосенками, которое стараниями труположцев должно теперь персонифицировать Извечное Зло, Темную Силу и т.д. Сука, да копротивленцам и жидяям теперь выиграть войну - раз плюнуть. Фотография Дарта Задрота на агитационном плакате с подписью «вот ЭТО ждет вас на темной стороне» - и ни одного новобранца имперцы не получат никогда и нигде.
И вот какое жало у дарта задрота, ровно такие у него действия. Все эпические факапы имперцев в фильме связаны исключительно с его невыносимым долбоебизмом.
Вот дарт задрот выслеживает лучшего пилота копротивленцев на планете-помойке (как он это сделал? Почему копротивленцы отправляют для классической разведывательной миссии пилота? Я очень уважаю летчиков, в армии это элита элит, а он еще и лучший, то есть бест оф зе бест оф бест, но армия - это сапоги с портянками, пшенная каша, жизнь по уставу гарнизонной и караульной службы, а разведка предполагает несколько иной стиль ведения дела). Поймав пилота (почему этот скотомудила не убежал в пустыню вместе с дроидом?) и выяснив, что нужной ему информации (откуда взялась информация? Почему ответ на главную загадку фильма - «кто такой джон гулд?», шучу, «где скрывается скотомудила люк?» имеется у безымянного бомжа на планете-помойке, и почему об этом знает вся галактика, судя по количеству отправленных на помойку сил) у того нет, дарт задрот за каким-то хером отправляется вместе с пленником на орбиту, вместо экстренной его колки на месте. На орбите дарт задрот раскалывает пленного приблизительно за шесть с половиной секунд, за это время дроид успел бы укатить метров на двести и был бы локализован и пойман, конец фильма. Далее дарт задрот, узнав наконец про дроида, отправляет за ним - сколько бы вы думали сил? Дивизию штурмовиков с приданным батальоном тяжелых шагоходов и эскадрильей тай-файтеров, как сделал бы на его месте любой, подчеркиваю - ЛЮБОЙ вменяемый черный властелин? Хуй на, блять. Дарт задрот отправляет двух, я подчеркиваю - ДВУХ штурмовиков (и это уже после эпической измены в их рядах) и два тай-файтера. Вот как Зло должно побеждать в таких условиях? Что это за злокачественный идиотизм? ШТА ЭТА, БЛЯТЬ?
Второстепенный отрицательный - капитан Спазма, для исполнения роли которой притащили ажно саму Бриенну Тарт. Зачем это сделано - непонятно, актрису все равно не видно и не слышно из-за глухого шлема, а шлем могла надевать любая уборщица по сверхурочной ставке. В дубляже капитан Спазма разговаривает угарным писклявым голоском в стиле Южного парка, что безусловно добавляет уважения и страха к Темной стороне. Персонаж абсолютно ходульный и ненужный, единственное участие в сюжете принимает, когда попавшись в руки шайке неудачников на собственной же базе, сдает эту базу и весь ее персонал для сжигания флотом копротивленцев. Это вот такое понятие о долге, присяге и офицерской чести у труположцев диснея. Что это за злокачественный идиотизм? ШТА ЭТА, БЛЯТЬ?
Третьестепенный отрицательный - какое-то уебище с манией величия, то есть с МЕГАЛОманией величия, иного объяснения использования им своего голографического изображения размером с девятиэтажку я не вижу. Есть конечно версия про компенсацию нехватки размера, но, думаю, ситхи этим не заморачиваются, а размножаются за счет факапов в жидяйской подготовке. Персонаж даже не ходульный, а карикатурный, черный властелин в представлении выросшего на комиксах шестиклассника. Никакого абсолютно значения для сюжета не имеет. Just another Black Overlord, calm down.
Тридцатьстепенные отрицательные - муравьи-штурмовики. Как и в оригинальной саге, просто дохнут сотнями тысяч, не доставляя врагу какого-либо дискомфорта. По-прежнему носят абсолютно бесполезную фарфоровую броню (она реально фарфоровая, в одной из сцен разлетается на осколки) и по-прежнему вооружены нелепыми пукалками под левую руку. Ремней на пукалках нет, поэтому лучшие солдаты галактической империи вынуждены носить их как аркебузиры испанской пехоты эпохи возрождения - в руках. Я с трудом представляю себе, что они делают, когда им нужно а) попить воды (фляжек кстати на костюме не предусмотрено), б) помочиться (застежек на паховой раковине не предусмотрено), в) почесать спину, и куда они в эти моменты девают пукалки. Но прогресс уже начался, теперь штурмовики могут не только дохнуть, у них, оказывается, есть чувства, то есть так - ЧУВСТВА. В следующих сериях нас будут ждать роад муви про компанию друзей детства, путешествующих по планетам с разными климатическими условиями и народными традициями перед тем как их распылит очередная звезда смерти (тут можно будет увязать с серией фильмов про звезды смерти, которые я предлагал выше, по рецепту марвел, действительно толково увязавшей свои блокбастеры и сериалы в одну вселенную, от которой не хочется блевать), броманс про двух штурмовиков, один из которых вырос и стал ситхом, а второй так и застрял в вечном угаре молодости и истребления безоружных, семейная драма про клона, ищущего своего отца, молодежная комедия про спор, кто из друзей первым лишится девственности с твилеккой и разумеется горбатая звезда смерти, понятно о чем.
Финальная сцена. Итак, опять звезда смерти, на этот раз планетоид с атмосферой. Труположцы выдумали, как им показалось, оригинальную идею - заслать диверсионно-разведывательную группу, чтобы та отключила щиты чего-то там. Радаров в далекой галактике не водится, поэтому ДРГ спокойно высаживается в пределах прямой видимости от штаба звезды смерти. Биноклей, колючей проволоки, противопехотных и сигнальных мин, караулов и патрулей в далекой галактике не водится тоже, поэтому ДРГ без малейших препятствий проникает в самое сердце вражеской базы. Не, серьезно, путь от высадки и до захвата капитана Спазмы занимает полминуты. Унутри штаба нет ни одной камеры наблюдения, при том что даже на Земле, которая с превеликим трудом освоила шесть межпланетных экспедиций, камерами оборудован каждый магазин, каждый лифт и каждый подземный переход. А галактическая империя, пекущая звезды смерти как строительные бытовки, о камерах наблюдения не слышала вообще, от слова «совсем». Серьезно, ни разу в фильме не засветилась ни одна камера (все потому что в далекой галактике нет мобильного приложения АлиЭкспресс). Что это за злокачественный идиотизм? ШТА ЭТА, БЛЯТЬ?
Ну вот дело сделано, щиты отключены, флот копротивленцев из десятка икс-вингов начинает эпическую атаку. По-прежнему ПВО имперцев состоит из адски медленно поворачивающихся турелей с адски медленно стреляющими пушками, которые по-прежнему никуда не попадают. Ну ладно предыдущие звезды были в космосе, может там использование исключительно лазеров чем-то оправдано. Но тут у вас тут своя атмосфера, поставьте хотя бы американские Фаланксы, они эти ваши икс-винги, летающие со скоростью и маневренностью бипланов Первой мировой, распилят на молекулы. Если фаланксы дорого (а это дорого, пендостанский ВПК скупает конгресс оптом и в розницу не для того чтобы потом дешевить), а вы и так уже потратились на звезду смерти, то возьмите с хорошим дисконтом наши древнючие Шилки с радарным наведением. Три тысячи четыреста 23-мм снаряда в минуту - и ни одного летающего копротивленца в радиусе двух км. Нет же ж, блять, они все равно используют зенитные башни, стреляющие со скоростью наполеоновского фузилера, но не в количестве наполеоновских фузилеров. Что это за злокачественный идиотизм? ШТА ЭТА, БЛЯТЬ?
В общем, я уже устал изливаться желчью по всей этой феерии долбоебизма и издевательства над здравым смыслом. «Звездные войны: Пробуждение Силы» - это эталон дрянного, никудышного кино, сделанного на отьебись, его единственная цель - зашибить тысячи тонн бабла для студии дисней. Это надругательство над фанатами и обычными, казуальными зрителями и символ окончательной победы маркетинга над кинематографом. Братья Люмьер умерли, да здравствует Октав Фаранго. Тьфу, блять.