Слегка отдохнув после Велички, мы отправились в
ресторанчик, рекомендованный нашим шофером.
Изучив меню и сделав заказ, я принялась осматриваться. Стены были оклеены черно-белыми рисунками. Сначала я даже подумала, не оригинал ли это. Но нет, это были репродукции очень хорошего качества: создавалась ощущение старого, пожелтевшего бумажного листа с рисунком углем или карандашом.
Эти рисунки очень меня привлекли. Они и сами по себе были классным. А кроме этого, что-то напоминали, но что - я никак не могла ухватить. Когда хозяин подошел поинтересоваться, все ли в порядке, я спросила его о рисунках. И он дал мне стоявший рядом на подоконнике толстый альбом с текстом явно о художнике и его работах и многочисленными репродукциями. Тут я зависла. Я смотрела, листала, опять смотрела, иногда возвращалась к уже просмотренному. Я была в восторге.
К этому времени я уже поняла, что мне напоминали это рисунки - работы Херлуфа Бидструпа. А его я обожала с детства - у нас был четырехтомник его произведений.
В общем, вдоволь насладившись, я пришла к выводу, что Бидструп, несомненно, попал под влияние Цилле. Я поискала в Гугле подтверждения или, хотя бы, упоминания чего-то подобного, но - увы! Я не искусствовед, и утверждать не берусь, но осталась при своем мнении.
Когда принесли счет, поинтересовались, не хочу ли я приобрести открытки с этими рисунками. Они во множестве висели тут и там на веревочках, как я думала, для украшения. Но мне сказали выбрать прямо с этих веревочек. Что я и сделала с большим удовольствием - привезла их Зое, она у меня, все же, изучает, помимо прочего, историю искусств.