В этом фильме жанра "ворошиловский стрелок" понравилось несколько моментов
1. Ведение Майклом Кейном допроса плененного уличного торчка. Вовсе незачем, оказывается, пальцы там отрезать или гвозди с электричеством в ноги втыкать (Это я вспоминаю, конечно, роли Д.Вашингтона и Л.Нисона). Просто Браун умеет так вопросы ставить, что любой ответ "нет", "не знаю" приводит к результату "извини, БА-БАХ, пойду искать более разговорчивого".
2. Это наводит на мысли, что он во время службы в спецназе не одного бойца ИРА так допрашивал. Опыт есть. Удивительно, но другие похожие фильмы у меня таких мыслей не вызывали.
3. Развитие просто превосходное. В последние двадцать минут я ждал, что герои отбросят пистолеты, в руках у них появятся мечи и королевские мантии, и они заговорят шекспировским стихом. Гораздо лучше чем если б стреляли беспрерывно в концовке фильма.
4. Одновременно с этим: вы замечаете тенденцию того, что теперь часто кульминация происходит в середине или даже первой половине произведения, а нам показывают, что было потом? В шварцобоевиках нагнетали, нагнетали, последние полчаса бой-ураган, потом в конце окровавленный герой обнимает девушку, на заднем плане сирены полиции, счастье, занавес.
Но в этом-то кинце не может быть хеппи-энда. Ну пострелял дед шпану, не пойдет же он домой спать? Понятно, что к нему наутро заявится полиция или другая шпана. После фильма становится понятно, что все основные события-то произошли в первой половине, а вторая - постепенный спад и развязка. Зритель думает - наебали