Польский писатель, живущий в Германии. Доктор информатики, сейчас занимается биоинформатикой.
"Одиночество в сети" и "Бикини", один автор и две совершнно разные книги, явный хлам - одна. Хорошая, интересная - вторая.
"Одиночество в сети".
Если верить Википедии:
"Книга о виртуальной любви, ставшей реальностью, мгновенно стала популярной. Роман три года не выходил из списков бестселлеров (всего в Польше продано около 300 тысяч экземпляров), выдержал множество переизданий, в том числе с дополнениями по результатам дискуссии с читателями на интернет-форумах. Эта книга - открытый взгляд современного мужчины на современную женщину, на события, важные для современной личности, эта история о том, что здесь и теперь. Герои знакомятся в Интернет-чатах, обмениваются эротическими переживаниями, обмениваются историями из жизни, которые не идут ни в какое сравнение с вымыслом."
По мне так это:
Занудное чтиво, его надуманный сюжет для привлечения внимания разбавлен приторно-слащавыми любовными сценами идеального по мнению автора секса в исполнении столь же идеальных людей. Женщин с обязательными пышными грудями и тонкими талиями и образцового героя-любовника высотехнологичной эпохи: великого ученого программиста-биолога-генетика с незаурядными внешними данными, исключительной потенцией и тонкой душевной организацией.
Вторая часть сего шедевра - набор цитат из полученных Вишневским писем от восхищенной первой частью читателей - мне, каюсь, не поддалась. Не осилил поток славословия, не смог дочитать. Такие отзывы, стандартно влючаемые современными коммерчески успешными авторами в свои творения, мне напоминают закадровый смех, столь же обязательную приправу телевизионных юмористов всех мастей.
Зацепил роман "Бикини". Никакой связи с женскими пляжными трусами нет. Ни малейшей.
Да, тоже сказка, населенная образцовыми героями, идеальные личности которых, во избежание постности, Вишневский приперчил идеальными недостатками. Есть у автора, как и каждого программиста, определенный шаблон выплнения стандратной задачи. Задача создания интересного читателю героя: модельная внешность (бескомпромисно-красивая, дипломная работа пластического хирурга и визажиста в одном лице) и образцовый набор моральных качеств строителя коммунизма (истинного поляка в нашем случае). Но для приправы в характере должны быть слабости, желательно - в прошлом, в бурной молодости. Алкоголизм или подсадка на наркотики, с успехом преодоленные сильной образцовой личностью. Или иная, не чуждая живому человеку небольшая слабость, лишь оттеняющая общую силу и незаурядность героя или героини. Все персонажи с титулами "герой" именно такие - примеры для копирования и подражания.
Меня от оных слегка подташнивает, от их показательности и нарочитой позитивности.
В книге есть приторность, точно есть. И все же "Бикини" цепляет. Словом писатель владеет мастерски. Сюжет и сам по себе не оставит равнодушным. Плюс изложен хорошо, без хлама ненужных слов - живописаний переживаний и природных красот - не имеющих никакой ценности, лишь заполняющих пустоты на страницах.
В "Бикини" бесполезных слов нет. А картинки из жизни разрушенного в самом конце войны Дрездена часто у меня, мужика под 50, слегка, правда, сентиментального часто вызывают слезы. Уже только за них и за пусть и придуманный, но режущий по-живому рассказ об аттоле Бикини перед испытаниями ядерного заряда в 1946 году книгу стоит прочитать. А там ведь есть и много других интересных мест.