А вы планируете свой день?

Feb 01, 2011 23:38

Есть такой хороший способ планирования дня: утром выписать на листочке все важные дела, которые сегодня надо сделать. Потом выбрать из них три самых важных - и переписать на другой листочек. И вот эти три и делать. А первый листочек лучше сразу порвать и выкинуть: если на нем было что-то еще действительно важное, оно и так вспомнится - и попадет в ( Read more... )

время, работа

Leave a comment

Comments 12

lohansky February 2 2011, 09:16:32 UTC
А ты что же не читал тайм-менеджмент Глеба Архангельского? Там много полезного, могу дать почитать.

Он советует писать задачи максимально конкретно обозначая результат. Например не "Вакансия коммерческого директора", а "Составить вакансию коммерческого директора, согласовать и передать в HR для распространения".

Я лично планирую задачи скопом на неделю (как нставляет Кови), и каждое утро уточняю дела на сегодня и приоритезирую. На работе же нужно открыть список дел и точно следовать, выполняя их по порядку (с сохранением здравого смысла). При этом замечено, что если ты не загнан в угол и не испытываешь паники, то объемные (или невнятно сформулированные) задачи делаются туго и норовят отожиться на потом, отдавшись текучке и общению с коллегами.

Так что главное в этом вопросе дисциплина и мотивация.

Reply

gone_one February 2 2011, 22:08:40 UTC
Дим, конечно читал - и Архангельского, и американцев каких-то. И кстати, задачи я уже давно формулирую именно в виде описания действия :) Но вот задачи на день у меня норовят откладываться на самый вечер - причем, независимо от уровня паники, потому что текучки всегда хватает.

При этом с планированием в масштабах недели у меня в целом неплохо. Как и с планированием в масштабах квартала, например. А вот в рамках дня - как-то не очень идет. И еще, что интересно, есть проблемы с планированием в масштабах месяца - получается некоторый повал необходимой детализации между неделей и кварталом.

В общем, все решает дисциплина - и в нее-то видимо все и упирается.

Reply

lohansky February 3 2011, 18:33:12 UTC
Если на текущем дне висит реально важная задача, я вообще даже в офисе не появляюсь (как, например, сегодня). Ну а если появляюсь, то прямиком в переговорку и ключами с внутренней стороны закрываю. А по другому никак =)

Reply

lohansky February 3 2011, 18:38:55 UTC
Кстати вот еще, подсмотрел у более опытных людей, если вставать в 5-6, то с утра есть 3-4 часа одиночества и сконцентрированной работы. Практикую с конца прошлого года и это достаточно эффективно. Но тут все еще сильнее в дисциплину упирается, вставать в такое время можно только если реально осознаешь необходимость.

Reply


app February 2 2011, 09:57:20 UTC
Вот это очень точно про меня. :) У меня бывает и список из 20 (чаще 40) дел. И список из 3-х (ну или 5-ти). И точно также в 9 вечера собираясь уходить с работы я понимаю, что ещё ни одного важного так и не начинал. Нужно с этим что-то делать...

Reply

gone_one February 2 2011, 22:24:15 UTC
Я вот что думаю: надо себя как-то убедить, что рабочий день продолжается, скажем, до 15:00. Тогда ближе к обеду ты так или иначе начнешь делать эти важные дела. И весьма вероятно, что успеешь за день что-то закончить.

И кстати, я не раз замечал, что в условиях такого ограничения, поставленного "извне", я действительно эффективнее работаю. Вопрос в том, как поставить себе такое ограничение так, чтобы поверить, что оно незыблемо?

Reply

app February 3 2011, 06:48:32 UTC
С ограничением из вне - совершенно точно. У меня прямая анология со вставанием утром. Если мне нужно после 4-х часов сна встать в 6 часов на работу -- это почти невозможно, я вероятнее всего задержусь. Если у меня при этом в 6 часов, например, самолёт -- я даже малейшего дискомфорта не замечу. Встану спокойно и поеду. :)

Reply


alshur February 2 2011, 21:15:33 UTC
прокрастинатор :-)

лично у меня несколько туду-листов, каждый со своей спецификой: в outlook (встречи, задачи, черновики рабочих писем), в notepad (быстрые таски и проектные дела), в mybase (программа типа ms onenote, для разных околорабочих дел); работают вместе неплохо, вроде

и дима правильно упомянул архангельского. если у тебя задачи-слоны, то их надо предварительно на бифштексы поделить, а то они так и останутся большой грудой дел

Reply

gone_one February 2 2011, 22:20:44 UTC
А несколько туду-листов разве не путают? Я наоборот мечтаю, когда появится реально удобный инструмент, объединяющей календарь со списком дел (такие есть, но весьма неудобные).

Впрочем, с любыми инструментами я продолжаю использовать бумажку с ручкой - в том же качестве, что ты - notepad. Бумага мне кажется полезнее, потому что когда пишешь - мозг думает несколько по другому, чем когда печатаешь. А еще потому, что бумажки я выкидываю, а файлы наверняка оставлял бы "для архива", порождая кучу лишней информации в своей жизни ;)

Reply

alshur February 3 2011, 08:38:25 UTC
я тоже хотел бы получить единый инструмент, но он невозможен, кмк

а из notepad'а я всё-таки безжалостно удаляю завершённые задачки, так что они не доставляют мне дискомфорта

Reply


evgnata February 3 2011, 09:37:41 UTC
А если записывать на бумажку ВСЕ дела, которые планируешь на день, вплоть до "По дороге на работу выкинуть мусор" или "Заправить машину", то по мере их исполнения можно их из списка вычеркивать. И вот эти вот вычеркнутые дела показывают результат, и это вдохновляет :-). К вечеру само собой как-то хочется иметь вычеркнутым все. Или ты не пользуешься "устаревшими технологиями" типа бумаги и ручки :-)?!

Reply


Leave a comment

Up