Очччень понравилось.
Если говорить о качестве картинки (и фильма в целом) - то достаточно написать, что это книги Филипа Рива "Смертные машины", получившие кучу премий, это Питер Джексон и его команда, а так же Кристиан Риверс, получивший Оскар за спец-эффекты, художник-постановщик Дэн Хенна (снимал Тор: Рогнарек) и еще композиторы, художники по костюмам, - все из очень громких проектов. Причем и книги изначально писались с прицелом на кинематограф, они изначально были заточены под съемку.
А вот
тут небольшое интервью Джексона, где он рассказывает о режиссере "Хроник" Кристиане Риверсе - история сама по себе достойна упоминания!!!
(Джексон не режиссировал, но был в команде)
И фильм действительно удался.
Ну и немного спойлеров всё же будет. Как же без них))
Пост-апокалиптический мир (внешне весьма интересен: и клумбы с цветами, и люди не оборвыши, они носят яркую одежду, и музеи работают, и своеобразное метро); со времени "60-минутной войны" прошли тысячелетия. (Но возникает вопрос, как так сохранились энергетические артефакты? не соржавели, не разрушились за тысячи лет... тут обычные батарейки-то - и то иногда "текут". Но я не буду придираться к физике процессов - мне очень понравился фильм, я не буду разбирать его на ляпы и противоречия. Хотя их есть)))) Как есть и философия, и довольно внятное отражение сегодняшнего дня, сегодняшних политических реалий, движений, процессов, явлений...
Города делятся на "оседлые" - это традиционные, на фундаменте, и передвижные, мобильные - огромные машины. Они не дружат, у них споры по поводу "пастбищ".
Крупный город Лондон охотится на мелкие города и пожирает их. Прям пожирает!... Использует их в качестве топливно-энергетического ресурса. Как хищник охотится на травоядных. Интересный термин "муниципальный дарвинизм" - в отношении городов.
Очень интересна архитектура - и города Лондона, и мелкого баварского, на который он охотится в начале фильма. Вот вроде с точки зрения физики - вверху же должно сильно качать? Как на верхней палубе корабля?... Но об этом готворят только музейщики, что экспонаты сдвигаются при беге города.
"Американские боги" - желтые миньоны (респект шутке)))
Интересны символы, - их еще надо будет рассмотреть позже без спешки - и красный самолет, как красный дракон, и символы-значки на одежде.... Явно всё несет смысл.
Маму девушки зовут Пандора и она нашла ЯЩИК. (За что и поплатилась.)
Жители Лондона на улицах-палубах бурно привествует "охоту" на города и людей, это массовое зрелище, шоу.
Двигающиеся города потрясающие, и какие там механизмы!!!! Стим-панк-мир великолепен. И обошлись без "попсы" - то есть мир этот не вызывает в памяти косплееров. Он не кричащий, не заявляет громко, что он стимпанк, хотя это и очевидно в картинке, но всё очень естественно, без опереточности и балагана.
Авторы очевидно вдохновлялись и "Безумным Максом. Дорогой ярости", и Замком Хаула, и "Аватаром", и "Охотниками на драконов", и бессмертным Терминатором, и даже, мне кажется, книгой (фильмом?) "Трудно быть богом", но - именно вдохновлялись, нет чувства "фуфуфу плагиат".
В материалах к фильму прочитала, что едва ли не половина локаций - реальные декорации, а не "зеленый экран", - например, членистоногий дом, который спас героев от южных охотников и привез на невольничий рынок - реальное сооружение, и его части даже двигались действительно "членистоного"- дом был в реальности подвижным, паровой двигатель действительно работал, он не был полностью бутафорским. Красный самолет тоже был декорацией, причем его движение достигалось старыми приёмами - его раскачивали на платформе, и дули ветер вентилятором. Город Воздушный Рай тоже был остроен!!! и подвешен к потолку в павильоне - то есть он и в реальности раскачивался, как и город в фильме, подвешенный в небе на воздушных шарах. Плюс - все локации наполнены мелкими деталями. Деревянные ящички, какие-то фото, афиши, куклы, оружие, трубы, инструмент..... Пуговицы на одежде, кружева жабо, дерюжки жителей мелких городов и нижних ярусов....
Поэтому вся картинка, всё вокруг - выглядит таким естественным, натуральным, объёмным, а не отрисованным фотошопом.
Элронд Смит наконец-то дорвался до тессеракта)))) Но его линия не дораскрыта - для чего он всё это делал?... К власти он явно не рвался. Но тогда что им двигало?...
Очень забавный момент, когда "Люк, я твой отЭц". Ну то есть мне с самого начала было ясно, что он отец, а моя Настя вот не догадалась.
(...ну, х***вый он по факту отец.....)
Не раскрыта тема Тома и двух его девушек - блондинки и брюнетки. (Хотя я думаю, что блондинка останется с другом Тома). И не раскрыта тема мамы блондинки. И остался вопрос - сёстры ли девушки?...
Не дораскрыта тема киборга Шрайка (но - божэжмой, невозможно не вспомнить его Куорича в "Аватаре" и не связать того вояку и этого, "оживленного мертвеца", как невозможно не связать Элронда Смита, тессеракт и этот бегающий Лондон!!! Вообще очень сложно не строить в голове кроссоверов, особенно когда они буквально напрашиваются...Всё смешалось в доме Облонских...)
Сюжетные линии в конце фильма обрублены, а это дает надежду на 2ю серию, да и сам Джексон писал, что собирается сделать несколько фильмов.
Мне показалось, что и Элронд Смит выжил, и киборг не потух окончательно.
Но, поскольку это снято по книге, то я - как только пойду в отпуск- возьму читать. Меня захватил этот мир.
Фильм нам всем очень понравился! И мне (я всеядна), и Насте (она визуальный эстет), и супругу (он критический критик))
Думаю даже второй раз пойти. Ну и дома иметь обязательно.
.