Еще один фильм-претендент на Оскар, аж 10 номинаций :
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Оливия Колман)
Лучшая женская роль второго плана (Рэйчел Вайс)
Лучшая женская роль второго плана (Эмма Стоун)
Лучший режиссер (Йоргос Лантимос)
Лучший сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшие костюмы
Лучший монтаж
Лучшая работа художника-постановщика
Ну, у меня очень разнообразные и местами неоднозначные впечатления.
Во1х, оооооочень медленно, на грани занудности (но не ЗА гранью)- но это уже "стиль Оскароносцев"- я еще в прошлом году написала под одним из фильмов-претендентов, что у кино-академиков, видимо, скорости мыслительных процессов не хватает на триллеры или боевики, потому они каждый раз выбирают мееееедленное кино.
Во2х, "куртуазными" игрищами придворных фильм мне напомнил "
Калигулу" - нет, "Фаворитка" не настолько, конечно, необузданный фильм, но - ассоциативно вот вспомнилось.
В3х, режиссер "Фаворитки" Йоргос Лантимос снимает очень странные фильмы (типа "
Лобстера"), и хотя данный фильм - практически исторический, но сумасшедшины и в нем хватает.
"Фаворитка" - это костюмированная драма с элементами фарса и немного абсурда. Сюжет прост: любовный треугольник королева Анна - леди Сара Черчилль Мальборо и ее кузина Абигайль.
Абигайль (Эмма Стоун) - изначально из аристократической семьи, но настолько обедневшей, что отец проиграл ее в карты. Но она не дура, и, поставив себе цель пробиться "к телу королевы" вместо леди Сары - идет туда, используя все способы и методы, принятые среди тех, кто лезет из грязи в князи - лесть, секс, отравление, подлог, ложь...
Леди Сара Мальборо (Рэйчел Вайс) - подруга королевы с детства, но их дружба - это довольно извращенные отношения доминанта и сабмиссива, где королева Анна Стюарт (Оливия Колман) - безвольное, капризное, вечно больное существо, а леди Сара - подтянутая умная красотка, которая, в общем-то, и управляет государством - ей хватает на это ума, энергии, знаний, в отличие от Анны, которая просто тухлый кисель. Хотя иногда она становится вменяемым человеком, и тогда мы видим, что она просто глубоко несчастный человек, потерявший 17 детей, хромая, косая, некрасивая, больная.... Примерно такая же, как королева Виктория в начале фильма "Виктория и Абдул", но у Виктории появился человек, ради которого она возродилась к жизни - а у Анны отняли единственного друга. Особенно жутко, когда понимаешь, что Анна и Сара если не ровесницы, то Сара, возможно, даже старше, но как по-разному они выглядят!!!
(апдейт. Погуглила - Сара на 5 лет старше Анны, и, судя по Вики, фильм довольно близок к историческим событиям, хотя и довольно вольно обходится с мужьями-детьми-последовательностью событий)
Фильм хоть и оооочень неспешный, но я посмотрела с интересом. Потрясающие интерьеры и изумительной красоты наряды. Интереснейшие детали и предметы быта. Номинации "Лучшая работа художника-постановщика" и "Лучшие костюмы" - да, вполне заслуженно.
Потрясающая Оливия Колман, изумительная, бесподобная! Квашня почти весь фильм, но изредка - настоящая королева! Капризная, глупая, больная, несчастная, веселая, - любая - Колман сыграла такую гамму эмоций и состояний - это надо видеть. Если Оскар за главную роль достанется ей - это заслуженно.
Эмма Стоун удивила живостью образа - переход от "милой пастушки" к ... к тому, к чему она в итоге пришла - очень ярко. Такая милая девушка, и такая отталкивающая роль - я бы сказала, что на Оскар за роль 2го плана она наработала больше, чем Вайс. Хотя Рэйчал Вайс отлично показала "серого кардинала", но злодеи всегда ярче, потому Стоун ярче.
Единственное, что очень не понравилось - музыка. "Кровь из ушей" местами - долбилово по мозгам одним аккордом((( Не понимаю обоснованности такого звука, он ужасен.
В целом - фильм шикарный.