Номинант на Оскар-2019 в 3х номинациях.
Ну, во1х, это фильм Netflix, и это для меня сразу гарантия качества. Они очень ответственно подходят к процессу. Во2х, три номинации на Оскар (Лучший адаптированный сценарий, Лучшие костюмы, Лучшая песня) внушают любопытство.
Фильм представляет собой сборник из 6 новелл, объединёных одной книгой и одной идеей - Смертью. В каждой новелле главным является не герой и не действие, а Смерть.
И очень красива сама книга - у нее есть черные и цветные иллюстрации, и странички с цветными - отделены тонкой папиросной бумагой, как в старинных книгах. Мы как бы читаем эту книгу, листаем ее.
Жанр фильма мне трудно определить- это не "черная комедия", потому что не комедия в прямом смысле, но черный (очень черный) юмор там всё же можно уловить. Это не мюзикл, хотя музыка прекрасна и сопровождает весь фильм. Это и не драма... Трагикомедия?...
Каждая новелла - не жизнеописание, а легенда, вымысел, басня. Я в какой-то момент вспомнила книгу "Сказки Барда Бидля" из Поттерианы - вроде и правда, а вроде и сказка.
Режиссеры - братья Коэны. Много звёзд. В каждой новелле есть (Джеймс Франко, Тим Блейк Нельсон (мне не известен, но по отзывам - звезда), Лиам Нисан, Гарри Меллинг (Дадли из Поттерианы), Том Уэйтс ("Книга Илая", "Старик с пистолетом"), Зои Казан (лицо очень знакомое, но ни одного фильма с ней вроде не видела, зогаттко), Брендан Глисон (Алистер Грюм из Поттерианы), и др.
Первая новелла - "Баллада Бастера Скраггса". Тим Блейк Нельсон. Типичный вестерн, но - мюзикл. Читала в отзывах, что это пародия на вестерн, но мне кажется - не пародия, а вариация на тему. История певца.
Вторая новелла - "Вблизи Альгодониса" - история неудачливого грабителя банков (Джеймс Франко, и ему ОЧЕНЬ к лицу роль в вестерне!!! ). Здесь как раз был момент черного юмора.
Третья - "Кормилец" - Лиам Нисан и Гарри Меллинг. (Нисану, похоже, надоело всё время спасать мир, я уже 2й фильм смотрю с ним, где он мерзавец отрицательный персонаж. А Меллинг совершенно потрясающий, я его не узнала, хотя и мучилась, вспоминая, где же еще я видела этого актёра). Конец предсказуем, но всё равно его больно увидеть.
Четвертая новелла - "Золотой каньон" - самая красивая и самая оптимистичная история, хотя Смерть есть и здесь. В этой новелле мы уже делали ставки, кого убьют)). Понравился момент с птичьими яйцами в гнезде.
Пятая - "Девушка, которую напугали" - Зои Казан. Очень печальная история. Пожалуй, самая печальная. Самая глупая и бессмысленная смерть. Кого убьют - мы угадали.
Шестая - "Бренные останки". История попутчиков в дилижансе. Самая странная история. И как бы открытый финал.
Фильм смОтрится легко, читается, как интересная книга. Хотя он точно "не для всех" - всё же это блюдо на любителя. Необычно. Небанально.
Музыка великолепная - неудивительно, что есть номинация на Оскар. Очень красивый во всех отношениях - картинка, звук, стиль, смысл. Когда фильм кончается - жалко, его мало, хочется еще!....
Я рекомендую его посмотреть хотя бы ради расширения кино-горизонтов (ну и - а вдруг понравится?...)
Я сама точно буду его пересматривать (или переслушивать - смотреть спиной во время работы).
(28)