Потрясающий фильм. Невероятно драматичный. Сильный. На разрыв души. Но при этом - даже поэтичный, как элегия. И сейчас такой снять в принципе было бы невозможно - слишком неоднозначны поступки черных, белых, отношение к женщине, детям.... сейчас создателей фильма обвинили бы во всех смертных грехах. Да и актеров бы не смогли найти на такие роли. Но в 1985 году такой фильм был возможен.
Более того, его высоко оценили и критики - у него 11 номинаций на Оскар, 1986 год:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Вупи Голдберг)
Лучшая женская роль второго плана (Опра Уинфри)
Лучшая женская роль второго плана (Маргарет Эйвери)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучший грим
Лучшая песня - «Miss Celie's Blues (Sister)»
Лучший оригинальный саундтрек
Правда, не дали ни одной статуэтки.
(Фильм, который собрал часть Оскаров, ("Из Африки") есть у меня в планах, заценю попозже, чем конкурент смог перебить ТАКОЙ фильм. )
Для Вупи Голдберг это была первая роль, о чем написано в титрах, и за нее, помимо номинации на Оскар, она сразу получила "Золотой глобус". Мы привыкли видеть ее в комедиях, а начинала она с настолько драматической роли, что я даже не знаю, с чем ее можно сравнить... В голову ничего не приходит настолько же сильного. "12 лет рабства" если только. Но там сюжетно другие акценты. И с чем можно фильм в целом сравнить.... Не знаю, мне не хватает моего кино-багажа для сравнений.
Мега-сильный фильм.
За 2,5 часа нам рассказывают историю жизни нескольких черных женщин и мужчин, связанных между собой любовью, дружбой, враждой, родством, законом и соседством. Очень разные судьбы. Очень разные реакции на жизненные коллизии. Очень разные последствия - кто-то сломался, а кто-то, наоборот, стал тверже. Фильм начинается с того, что героиня Вупи Голдберг в 14 лет второй раз беременна от своего отца. Ее жизнь год за годом - череда горестей, унижений, побоев, и разлук... Но она даже не ропщет. И только разговаривает с Богом...
И вот я и хотела бы обойти темы рабства - но не смогу. Рабство у людей в крови. Независимо от цвета кожи даже. Бессловесные женщины. И мужчины, которые тоже рабы внутри, но женщины - еще ниже и бесправнее их, и потому мужчины самоутверждаются за счет них. А любая женщина с характером, которая пытается отстоять свою жизнь, доказать, что она не рабыня - вбивается в прах и грязь - и не белыми эксплуататорами, а своими же, черными соседями.
Страшное кино.
(Но белые вели себя так же. А вспомним хотя бы "Отверженных" Гюго, и что там делали с женщинами. Белыми женщинами.)
Удивило, что это фильм Спилберга. Это потом были и "Парк Юрского периода", и "Индиана Джонс" - но в начале до всех динозавров и пришельцев у Спилберга были "Цветы лиловые полей". Может быть, это даже его лучший фильм.
А может, и не лучший - финал всё же довольно сказочный. Весь фильм - верю, а вот финал - не верю(( Хэппиэнд в такой истории - украшение, конечно, но вряд ли возможно такое в реальности(((
Я в восхищении.
Сейчас так не снимают...(((
Фильм-притча. Фильм-поэма.
ps, к делу не относится
Впервые видела поля с космеями. Космеи - мои ностальгически любимые цветы, на подсознании, но я никогда не видела, чтобы были целые поля космей.... Это потрясающе.