Мастера меча онлайн \ Sword Art Online (2012)

Apr 12, 2023 01:37



Экранизация.

[предистория]Рэки Кавахара написал первый том ранобэ-серии в 2002 году для конкурса Dengeki Game Novel Prize (ныне литературная премия Дэнгэки) издательства ASCII Media Works, но не смог поучаствовать, так как превысил допустимый предел страниц. Вместо этого он опубликовал роман в интернете под псевдонимом Фумио Кунори.
В 2008 году он решил снова написать роман для конкурса, в этот раз он выиграл Гран-при, написав Accel World. ASCII Media Works решили, с разрешения автора, вместе с Accel World издать и его первый роман Sword Art Online. Переиздание романа началось 10 апреля 2009 года.

Манга Sword Art Online - это адаптация оригинальной серии романов Sword Art Online, написанной ​​Рэки Кавахарой, выпуск манги начинается с сентября 2010 года, первая манга под названием Sword Art Online: Aincrad иллюстрировалась Тамакой Накамурой.


Сюжет:
в 2022м году выходит многопользовательская онлайн-игра с полным погружением (шлем подключается к мозгу), которую все ждут и мечтают поиграть. Вот только при входе в игру все обнаруживают, что выйти их нее нельзя, никак - ни отключением игры, ни отключением шлема, насильственная попытка снять шлем приводит к смерти, что подтверждено уже 213 смертями в первые же несколько часов игры. Чтобы закончить играть - игру нужно ЗАКОНЧИТЬ - пройти ее до конца. Смерть в игре влечет смерть в реале, тк виртуальный шлем взаимодействует с мозгом.

Вопросы возникают сразу же - бета-тестеры прошли 8 уровней за 2 мес., всего уровней в игре 100, а кое-кто пошел играть, голодный, только заказав еду, тогда получается - что игрок просто умрет от голода?... От реального голода, от истощения, в реальности, ведь снять шлем нельзя, он выжжет мозги при снятии. А вторая серия сразу - "прошел месяц". МЕСЯЦ без еды и воды???
Я мучилась от этой несообразности до 14й серии. Вот всё в сюжете логично - кроме этого. НО! В 14й сериии всё же объяснили, как игроки 3 года лежат в шлемах. Ок, принято :) Я рада, что авторы об этом подумали.  И то, что после 3х лет в шлеме люди с трудом ходят и соображают в реальном мире - за это спасибо, не выбесило. Если бы они вскакивали и бодро убегали - я бы плевалась. А так нет))

По сути, на 14й серии можно б было и закончить, но нет - еще 11 серий герои будут играть снова, но в другую игру. Теперь это не мечники, а магия и 9 фейских рас, + можно летать. Причина снова надеть шлем - один из ГГ проснулся, а второй нет.

[подробности]Асуна не проснулась после окончания игры, но на ней собирается жениться человек, которого она при жизни терпеть не могла, он извращенец и маньяк, и хочет воспользоваться ее бессознательным состоянием для всякого неприличного. Поэтому ее парень Кирито в виртуальном мире (и никто ей - в реальном, она его не знает в реале, Кадзуто Киригая) - снова погружается в игру, уже новую, чтобы найти Асуну и вернуть в реальный мир. В этот раз ему помогает двоюродная сестра Сугуха Киригая и "дочка" Юи, здесь она жива и снова вспомнила и Кирито, и Асуну. Вот только сестра неродная, и влюбилась в парня в реале. Но он любит Асуну, и сестра решила найти ему замену - в игре. И нашла. Кирито)) Вообще меня инцестные моменты немного подбешивали.
А новая игра - от компании того самого "жениха", и Асуна сидит там в клетке на одном из высоких уровней. Более того, все 300 человек, что не проснулись, как и Асуна - подопытные в научных исследованиях влияния шлема\сферы на мозг, с возможностью перезаписи памяти живого человека, со стимулированием центров удовольствий, зависимостей, сновидений и тп. В общем - жутенько. Причем все программные возможности были украдены из первой, игры. Этот (мягко говоря) плохой персонаж был в конце эпично убит - любо-дорого. А реальный "жених" был арестован за эксперименты над людьми.


Я, честно говоря, с трудом смотрела после 15 серии, мне надоело. Просто надоело - но ни сюжет не бесил, ни рисовка, и было довольно интересно, просто хотелось уже перейти на что-то другое, я просто устала от этих персонажей (25 серий по полчаса).

Сейчас уже много наснимали и аниме, и кино, и сериалов про виртуальную реальность, игры, аватары, попаданцев в игру, и тп (бодро вспоминаем "Первому игроку приготовиться", "Джуманджи", "Главный герой", "Трон: наследие", недавно смотрела "Алиса в Пограничье", ...). Но вот это аниме 2012го года (а написана история была в 2002) было едва ли не самым первым на эту тему. И когда я смотрела 1й сезон - да, местами оно сейчас кажется немного вторичным после пересмотренных современных кино-творений, но надо держать в голове, что я смотрю СТАРОЕ аниме, и это всё современное - выросло из "Мастеров меча", а не наоборот. А вот попозже я посмотрю финальный эпизод, 2020го года, просто ради интереса, насколько они продвинулись с идеями и реализацией (но все 2е сезоны и любопытные вбоквелы я буду смотреть только после окончания челленджа, иначе не успею)

В итоге: понравилось, хотя я и устала от этого аниме.
Интересный сюжет; кроме игровой темы есть и романтика, и гаремник, и детектив, и маньяк-извращенец\ сумасшедший ученый, и прекрасные женские телеса, + симпатичная отрисовка, красивые игровые локации,  необычные приблуды и их игровые характеристики, забавные сочетания предметов для усиления свойств, внятная игровая логика, вполне понятные - как в реальном мире - социальные взаимодействия (вырастающая анархия, беззаконие и бандитизм через 2 года игры (нопоминает истории про крушения космических кораблей, или просто кораблей, морских, и выживающих людей, устанавливающих иерархии, правила, собирающихся в гильдии, или выбирающих разбойничье ремесло),  + хороший ОСТ. До 15й серии даже не хотелось перематывать или ускорять - хорошее зрелище, хоть и очень много серий (25).

************************
28. Герой геймер \\ много геймеров))

.

кино-челлендж_2023, сериалы, Японское_кино, アニメ, кино

Previous post Next post
Up