Евангелион 1,2 (2007-2009)

Sep 17, 2024 17:50





Еще когда я смотрела аниме в рамках челленджа-2023, дочь продвигала мне "Еву", но не срослось. А в этом годо-челлендже есть хорошая тема - 25. Детская классика, упущенная из виду, и вот здесь-то мне снова припомнили это аниме, - бесспорная классика, ну пусть не детское, но подростковое, и явно упущено из виду.
Причём, опять же - по совету дочери - я взяла не сезон 1995 года, а полнометражки 2007-2009, ибо - цитата - "сначала сняли сезон 1 - с концовкой,  которая никому не понравилась, потом сняли дополнение - с другой концовкой (которая тоже никому не понравилась), потом сняли дополнение к дополнению, потом посмотрели на это, подумали, и сели переснимать всё нахер, и сделали 1 2 3 4".
От себя добавлю, что несколько серий 1995 года я тоже глянула, чтобы понимать, и по сюжету там почти одинаково (за редкими несущественными деталями), а вот рисовка сильно уступает более новым сериям.

Итак, по существу просмотренного аниме.
Сценарист:  Хидэаки Анно.
Сюжет:
В пост-апокалиптическом будущем последнее человеческое поселение в окруженной кровавым океаном Японии - город-крепость Токио-3. В подземную штаб-квартиру организации NERV, находящуюся в нем, прибывает Икари Синдзи. Его отец Икари Гэндо, возглавляющий NERV, требует от него стать пилотом Евангелиона - огромного человекообразного робота - и сразиться против чудовищных инопланетных Ангелов, разрушающих планету. Таких детей, управляющих этими роботами, всего трое - и двое в NERV.

Но, как окажется к концу 2й части - это верхушка айсберга. А в процессе просмотра - тут у нас и религиозные отсылки, и мифологические, и философские, и мотивы "отцов-основателей" совсем не те, что кажется поначалу.

Начало бодрое - приезжает в Токио мальчишка Синдзи практически из деревни, сразу же попадает в эпицентр бушующей битвы войск с Ангелом, его вытаскивает буквально из-под ноги чудовища девушка, и они едут в NERV. Там парнишке никто ничего не объясняет, просто ставят перед фактом - ты должен спасти мир! Прямщас! вот в этом роботе! И без тренировок и любых объяснений "где какая кнопка", его просто выкидывают в битву. У парня и так-то психика весьма нестабильна (мы это видим в сюжете), а тут еще такоЭ. Конечно, у него птср (а у кого б не?!)

Вообще, основные эмоции первой части - обреченность и одиночество. Подросток Синдзи, который на всё готов ради признания и любви отца. Отец, который без жалости бросает сына в бой. После некоторых колебаний парень приходит к философскому -  делай, что должен, и будь, что будет. Никому я, бедный, не нужен, никто меня не любит, но если вы хотите, чтобы я воевал (может, тогда я буду нужен, и вы полюбите меня?...) - я буду воевать.
Собственно, из-за этого одиночества и непонятости "взрослыми", обреченности делать что-то, что хотят "взрослые", ради принятия себя этим взрослым миром - подростки, вероятно, и смотрят это аниме. Ну и мехи еще ;)

Шикарная рисовка. Всё детально придумано еще в 1995м, но в более свежих сериях ощутимо выше качество линий и покраски, проработки деталей, движение, и тп.  А механизмы в аниме - просто потрясающие, фантазия авторов ошеломляет.
Справедливости ради замечу, что мне нравится, когда визуальные техно-находки перетекают из фильма в фильм - они таким образом становятся почти материальными, формируют свою реальность, некий параллельный мир, а не остаются только лишь фантазией одного автора. Тем более японские мехи (очень люблю "Тихоокеанский рубеж"). В Death Stranding у Кодзимы тоже есть родственные связи с "Евой" - в аниме убивают Ангела, идёт кровавый дождь, и появляется радуга, и у Кодзимы в Death Stranding после победы над Тварью идет темпоральный дождь, и появляется перевёрнутая радуга.

Вторая часть - детальность прорисовки ещё более впечатляет: шуршащая на ветру упаковка цветов, стёртая местами разделительная полоса на дороге, типично-азиатские мотки проводов на столбах, звуки цикад... И инопланетные Ангелы - не какие-то там летающие тарелки с клёпками,  а совершенно непонятные психоделичные штуки, меняющие форму в процессе пролёта. Как и Евы, меняющие свою сущность, - эпиЧЧеская сила, мощь и психодел.
По настроению - боёвки больше, одиночества меньше, у Синдзи появляются приятели, парнишка взрослеет, борзеет, начинает противостоять окружающему миру.
Немного непонятно (и противоречит описанию 1й части) - Токио-3 - не единственное место жизни людей, вокруг полно сельских домиков, и поезда в пригороды ходят. Более того, города Европы, Америки и Австралии тоже вполне живы.

По красоте, яркости и безудержной фантазии в изображении _существ_ - 2я часть круче 1й.
Но некоторые логические дыры (пока?) бросаются в глаза. Но, возможно, это будет объяснено в 3-4 частях
Апдейт. я посмотрела и 22-26 серии сериала 1995 года, там всё понятнее и логичнее, все мои личные вопросы устранены, однако - фильмы 2007-2009, хоть и исправляют косяки 1995го - далеко не идеал, мягко говоря. Вот не зря я не бралась за "Еву", как чувствовала, столько понамешано, переснято, дополнено, исправлено, .... - авторы, имхо, сами запутались во всех хитросплетениях своего замысла.

3ю и 4ю части, может быть,  тоже посмотрю, но чуть позже, устала от эпичного кровопролития.

********************
25. Детская классика, упущенная из виду

Это 42 заполненный пункт челленджа, осталось всего 10.

кино-челлендж_2024, Японское_кино, アニメ, кино

Previous post Next post
Up