Чтобы закрыть последний пункт
ЧЕЛЛЕНДЖА-2024, я даже
просила помощи у френдов. В процессе обсуждения твёрдо уяснила, что я ни разу не синефил, и тратить 7 часов жизни на что-то очень нестандартное и сложное для восприятия, мне банально лень.
Однако)) Эти 7 часов и обсуждения с дочкой аниме "Врата Штейна" натолкнули меня на мысль.
Выпендриваться чем-то высоко-интеллектуальным, узко-эстетским или заумью со спорной моралью - это не моё. А вот что-то небанальное-нетривиальное-прикольное-интересное-познавательное - это точно ко мне.
И вот! Я от души выпендрилась :))
Я нашла самые первые аниме и самые первые русские мультфильмы. Вот они-то и закроют мне финальную тему челленджа.
Итак.
Самое первое японское аниме - всего 3 секунды - было "Кацудо сясин" 1907 года, и это были скорее движущиеся картинки. А вот что-то уже больше похожее на настоящее аниме - "
Namakura Gatana\Тупая катана" появилось в 1917.
Это юмористический сюжет про тупого самурая с катаной. Миленько-забавненько.
Но я вспомнила, что Япония ни разу не была кино-новатором (даже Таиланд начал снимать и показывать кино раньше Японии), и пошла изучать вопрос русской мультипликации.
Обнаружила, что первые русские мультфильмы появились в 1906-1909 году, первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создатель первых в мире кукольных мультфильмов, и это были танцующие фигурки на фоне неподвижных декораций, с точностью были воспроизведены балетные партии. Для знакомства я взяла "
Пьеро-художники" - 5 минут, и "
Шутки Арлекина" - 17 минут.
Это, я вам скажу, потрясающе!!!! 1906-1909 годы - и кукольная анимация, плавные красивые движения, естественный танец, какие фуэте там крутят, и никаких верёвочек в кадре!!! Я потрясена.
"Шутки Арлекина"
Но архив Ширяева был найден в 1995 году, а до этого первым русским мультипликатором считался Владислав Старевич.
Будучи биологом по образованию, в 1909 году он снял два фильма из жизни насекомых: "Жизнь стрекоз" и "Жуки-скарабеи", а в 1910 - фильм Lucanus Cervus о битве жуков-рогачей за самку. Во время съёмки выяснилось, что при необходимом освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич препарировал жуков, приделал к лапкам тонкие проволочки, прикрепил их воском к туловищу и снял нужную ему сцену покадрово. Фильм в прокат не вышел, но в той же технике Старевич снял вышедший в широкий прокат в 1912 году короткометражный фильм "
Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами" (10мин25сек), в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов:
Король-рогач Цервус дает в своем замке пышный бал под музыку Чайковского. Среди прочих гостей самый почетный гость страны усачей - граф Герос. Цервус с королевой Люканидой, красой и гордостью всей страны рогачей, восседает на троне. Во время праздника король застает Героса, который тайно признается Люканиде в любви. Герос одерживает победу в дуэли на мечах и уходит из замка. Тем временем Люканида пытается утопиться в реке, но Герос вовремя спасает ее и увозит в свой замок. Развязывается кровопролитная война за Люканиду...
Зрители не были знакомы с кукольной анимацией, и были потрясены "дрессировкой" жуков.
В 1912-1913 году выходили мультфильмы "Рождество обитателей леса"(6 мин), "
Месть кинематографического оператора"(13мин 21сек), и др.
Все фильмы Старевича были не только сложны в декорациях и исполнении движений, но и имели весьма интересные сюжеты ("Месть оператора" - шедевральна!)
На удивление плодотворно трудился господин Старевич. Но после революции (в 1919 году) он эмигрировал, и увёз свои ноу-хау с собой. После чего десяток лет русские мультипликаторы заново открывали тонкости этого искусства.
А я этим постом закрываю кино-челлендж-2024. УРА! :)
************************
52. Произведение, знакомством с которым вы теперь будете выпендриваться