60% финансовых институтов в Северной Америке считают, что big data аналитика дает им значительное конкурентное преимущество и 90% считают, что успешные big data инициативы сегодня определят победителей рынка в будущем.
Более 70% топ менеджеров банков по всему миру говорят о том, что клиентоцентричность для банка крайне важна. Однако достижение высокого уровня клиентоцентричности в банке требует более глубокого понимания потребностей клиента. Исследование
Capgemini показывает, что только 37% клиентов уверены, что банки действительно адекватно понимают их потребности и предпочтения.
Правда в том, что финансовые институты изо всех сил пытаются монетизировать постоянно растущие объемы данных. Правда также и в том, что генерируя инсайты по развитию клиентского опыта банки используют только небольшую часть клиентских данных. Например, исследования показывают, что менее половины банков анализирует внешние данные, такие как активность в социальных сетях и онлайн поведение. И только 29% анализируют «share of wallet»* клиентов, один из ключевых индикаторов клиентских взаимоотношений в банкинге. Всего 37% банков имеют практический опыт реализации big data инициатив, связанных с управлением клиентскими данными в реальном времени. В тоже время большинство банков все еще сфокусированы на пилотных проектах и экспериментах. Исследование Capgemini показывает, что главным препятствием для успеха big data является организационная инертность банков. Недостаток талантливых аналитиков, высокая стоимость управления данными и отсутствие стратегической ориентации на big data также являются основными препятствиями.
Клиентские данные, как правило, аккумулируется в линейных подразделениях бизнеса, либо распределяются по системам, фокусирующимся на специфическом функционале (CRM, управление портфелем, сервис центр и т.п.). Таким образом банки не имеют сквозной 360° оценки клиентов. Кроме того, во многих банках работают устаревшие негибкие системы, которые препятствуют интеграции данных, что также не способствует появлению единого клиентского виденья.
*
Доля всех затрат в категории, приходящаяся на определенную марку.
http://thefinancialbrand.com/