Если в организации появляются должности типа "младший", "помощник", "заместитель", "советник" можно смело констатировать проблемы найма или неверную организационную структуру.
Кто такой помощник? Помощник это такой специальный человек, на которого кто-то более полезный скидывает всю рутинную работу. Несамостоятельный, без своих полномочий и ответственности, кроме слепого выполнения поручений. Он не растет и люди на эту работу приходят соответствующие, ухудшающие атмосферу в организации.
Вместо найма перегруженному сотруднику помощника, необходимо разделить его работу на две части и нанять второго, в той же должности, с теми же полномочиями и ответственностью. Какое-то время он, де факто, может быть помощником, но только на период обучения.
Исключение - личные помощники незаменимых людей. Если у человека начинает разрастаться штат помощников, значит мы признаем его незаменимым. В идеале, таких людей в организации вообще быть не должно (см.
bus factor). Максимум - основатели или владельцы.
С этой стороны забавно выглядит структура нашего государства и его ведомств. К примеру, администрация президента, при том что по конституции премьер-министр и так является помощником президента.
-------------------------------------
Я в:
Facebook,
Twitter,
ВКонтакте