Типовые автоаварии, в которые я попадал и как их избежать

Oct 31, 2024 08:00


Исходные данные: за рулем уже больше 30 лет, довольно активно езжу по Москве и окрестностям. Стиль как все - не особо гоняю, "в шашки" не играю, но и не осторожничаю. В серьезных столкновениях не был, но всякой мелочевки много накопилось. И вот такой получается список:


1)  Задний ход у слепошарых.
Меня несколько раз тюкали, сдавая задним ходом. Плохо смотрят в зеркало заднего вида.  Один раз водитель "Волги"  даже имел наглость утверждать, что это я его ударил, а он на месте стоял (но по следам же все прекрасно видно)!

Как избежать: сигналить бесполезно! Как выяснилось, если человек долбится в глаза - то в уши тем более. Единственный выход - как только перед тобой сдают задом, сразу включать тоже заднюю на всякий случай и быть начеку.

2) Светофорный кринж
Бьют тебя в зад, когда ты стоишь перед светофором, или тормозишь на желтый. Вроде ты не виноват, но на самом деле избежать этого можно.

Как избежать: подъезжая к светофору на котором ты собираешься встать на красный, надо всегда глянуть в задний вид, на предмет того, знает ли об этом товарищ за тобой. И не долбится ли он тоже в очи.
Один раз у меня вообще был феерический случай! Стою на светофоре на красном, сзади никого. Вижу в мой ряд заруливает как-то слишком бодро чувак на джипе и вижу что он тормозит, но судя по замедлению - он собирается сделать это с моей помощью. Я тут же газанул вперед на корпус, место позволяло. А он встал наконец на моем месте. Потом загорелся зеленый, все поехали, а он догнал меня и давай бибикать и большой палец показывать.

3) Осторожней на кольцах
Это я уже и сам залетал, и вижу постоянно такие аварии. Прямо московская классика! Чаще всего это бывает на выезде на большую скоростную магистраль, типа Третьего кольца. Ты едешь по маленькой дорожке, выходящей на кольцо, перед тобой чувак. Он останавливается на повороте, смотрит чтоб вклиниться в поток, и начинает выезжать. То есть ведет себя нормально и ты ничего такого не подозреваешь, ты едешь за ним на автомате, тоже смотришь влево на поток, газуешь и вдруг врезаешься в этого придурка, который вдруг почему-то не поехал дальше, а встал! когда все нормальные люди всегда газуют, чтоб встроиться в поток. Я в душе не ибу зачем они встают прямо на выезде на третье кольцо, но у меня таких было уже два случая!  Обычно это иностранные специалисты, ну вы поняли.

Как избежать: реально трудно и непривычно одновременно высматривать в потоке разрыв слева и тут же на 180 градусов смотреть направо на предмет поехал ли перед тобой или идиот встал прямо у тебя на пути. Но приходится! Потому что иначе рано или поздно нарвешься.

4) Хлыстовой занос
Происходит на трассе обычно, на скользкой дороге. Но я так же как-то влетел в такое на голом асфальте, на шипованных шинах. Они так себя тоже ведут, я не знал до этого.
Суть в том, что при маневре или торможении, или разгоне тебя немножко несет. Заносит зад ну, на полметра может. Ты вальяжненько так подруливаешь в сторону заноса как положено, машина тут же выравнивается и ты доволен и спокоен. Но она не останавливается на этом, а заносит зад уже в другую сторону чуть больше! Ты чертыхаешься и снова подруливаешь - и машина быстро возвращается обратно, пронося зад еще больше! И так она все сильнее сильнее раскачивается, пока не начинает просто крутиться вокруг своей оси. Мне очень повезло два раза, но вообще последствия бывают самые печальные. На ютубе и всяких ЧП-каналах есть куча видео как это происходит. Зимой это сплошь и рядом.

Как избежать: по-хорошему есть курсы контраварийной подготовки, в которых учат выходить из такой жопы именно на твоей машине. там есть нюансы у каждой машины (зависит от того, какой привод, какие умные системы стоят). Некоторые авто склонны к такому, некоторые нет. От конкретных шин даже зависит!

Или можно в правильном месте специально потренироваться заходу и выходу из заноса, чтоб понять как именно твоя машина реагирует. Это буквально жизненно важно. Как осторожно не веди себя на дороге - всякое бывает, например меня один раз подрезали и я вошел в такой занос. В чем тут главная ошибка: когда выравниваешь заднеприводную машину, ты действительно подруливаешь в сторону заноса, но руль должен двигаться короткими, быстрыми движениями. Не повернул и держишь пока машина не выровняется, а делаешь быстрое подруливание в ту сторону и возвращаешь руль в нормальное положение не дожидаясь когда машина встанет как надо! Лишь чуть-чуть коротко нужно дернуть руль в сторону заноса и все! Иначе она может перезанести в другую сторону и так по нарастающей.  В принципе достаточно один раз это проделать, почувствовать и все, это входит в навык. Был потом случай когда меня начало было носить в потоке на приличной скорости, но я уже на опыте сразу легко загасил процесс буквально микродвижениями. Тьфу тьфу тьфу.  Самое главное еще помнить что даже самый легенький, плевый заносик - это повод сразу собраться и максимально сосредоточиться, потому что ситуация может выйти из-под контроля абсолютно неожиданно.

5) Подставщики

Это не авария, а мошенничество и в центральной России я никогда такого не встречал.  Вообще никогда ничего подобного. Но стоило лишь один раз поехать на машине на юг через земли кубаноидов - на тебе.  Так вот едем такие  - под Ростовом пристраиваются на левой полосе в зад и начинают мигать дальним светом, типа пропусти. А сбоку справа чуть сзади тут же трется другая машина, которая ждет что ты перестроишься в ее полосу и изобразить что ты ее ударил. Он наверное думает что в "мертвой зоне" зеркала, но мне лично ее хорошо видно! А когда я ускоряюсь они обе тоже синхронно прибавляют чтоб сохранить конфигурацию. Ну все понятно.  Просто игнор дебилов и все, никаких проблем.  Пусть будет тут до кучи такое наблюдение. И еще - там постоянно местные ездят по встречке, в какой-нить Кабардино-Балкарии. Не просто ездят по встречке, а летят и  моргают еще фарами чтоб ты на обочину ушел. Местный колорит такой. Как избежать - очевидно.

Общий вывод банальный: всегда и при любом маневре и даже просто когда стоим - смотрим вокруг, в зеркала, оцениваем обстановку. Смотрим кто как едет и что делает. Куда не видим - туда не едем. И проблем быть не должно.

В коментах интересно было бы почитать ваши дополнения

автомобили

Previous post Next post
Up