Давайте немного задумаемся, а какие вообще виды рекламы у нас существуют?
Самые популярные:
TV:
- Федеральные каналы Каналы которые транслируются в одно время по всей России.
Один из самых дорогих видов рекламы. Охват - вся Россия.Хорошо подходит для крупных фирм и товаров продающихся по всей России.
- Первый
- Россия 1
- СТС
- ТНТ
- МТВ
- Домашний
- Россия 2
- МУЗ тв
- НТВ
- Euronew
- ТВЦ
- РЕН тв
- ТВ 3
- 7 ТВ
- ДТВ
- 2х2
- Столица
- Звезда
- Региональные каналы - канал определенного региона. Тут определенного списка нету. Охват существенно меньше. Стоимость рекламы уменьшается в разы.
- Кабельное ТВ- (FOX, Discovery, explorer, НТВ+ и многие другие). - Тут цены скачут очень сильно. от 400рублей\минута до 30.000рулей.
Опять же, есть такое понятие как Прайм-Тайм(обычно это 17:00-24:00), в котором стоимость показа вырастает в 2, а то и в 3 раза.
Офф-прайм - время с 0:00 до 17:00.
По собственному опыту скажу, что год назад я обращался в рекламную компанию. Я хотел пустить рекламный ролик одного турнира по компьютерной игре в 30 секунд (для тв это не так уж и много, средняя длительность 15 секунд, для экономии средств). Телеканал, как нельзя,удачно подобранный "Первый игровой".
Выход в прайм тайм, 3 раза в день, в течении месяца, обошелся бы мне в 145 тысяч рублей! Делаем выводы.
Однако цены сильно разные. Все зависит от аудитории, у каждого канала своя аудитория, на детских каналах нет смысла рекламировать строительные материалы, а на "взрослых" игрушки для детей. Сезонность - Летом люди смотрят тв меньше.
К ТВ рекламе мы подробнее вернемся позднее.
Радио реклама
Список каналов не маленький, весь выкладывать не буду, его легко найти на любом сайте рекламного агенства.
Сколько стоит реклама на радио?
Опять же мы упираемся в региональность радио, аудиторию, длину рекламного ролика и время.
Для примера приведу рекламу на Dfm (101.2). Всеми известное радио. Достаточно популярное и с хорошим охватом.
Самое дешевое конечно в офф-прайм (00-06) - 2500 руб\минута без ндс.
с 6 до 7 утра - 5 500\минута.
с 7 утра до 11 утра - 13 000 рублей\минута.
с 11 до 20 - 12 000 рублей\минута.
Да? Вы тоже заметили? Прайм тайм на радио это 11 утра до 8 вечера? А ничего не обычного. До сих пор многие люди просыпаются включая радио. Иди едут на работу включают радио. А вечером радио уже не актуально. По этому самые интересные программы, типа "доброе утро", "звоните нам"... проходят утром, в час пик.
Пресса
Ну тут можно и разгуляться, газеты, журналы, на любой вкус, цвет, тематику. Все возможные жанры, для программистов - хаккер, для женщин - glamur, космополитан, для мам - дети, а сколько журналов для кулинаров. Ох разгуляется душа!
Но не все так просто на первый взгляд. К сожалению, с появлением интернета, тв, радио, популярность газет упала. Даже один из самых популярных журналов "Из рук в руки"(IRR) выпускается тиражом в 135 тысяч экземпляров (Москва). А сколько населения у нас в столице? Да охват не такой уж и большой.
Но и тут есть свои плюсы, реклама в IRR в 300 символов(а этого вполне достаточно) в рубрике недвижимость ~95 рублей. в других тематиках от 35 до 500+ рублей. Ну предположим, что все 100.000 экземпляров куплены и просмотрены. Стоимость 1 просмотра рекламы ~0.001 рублей\человек. Не плохо да?
Кстати, у них есть еще и онлайн, бесплатная версия рекламы.
Журналы же и вовсе выходят тиражами в десятки тысяч.
Кстати, в таком виде рекламы можно реальнее оценить сколько людей просмотрят ваше объявление. По тв практически не возможно собрать статистику. Американцы даже дошли до того, что они раздавали бесплатное кабельное тв взамен камеры на тв, само собою что они получали только образы, кто сидит за телеком, мальчик девочка, взрослый или ребенок, сколько человек. В России пока вся статистика по тв абстрактная. Пользуются какими-то рейтингами, сайтами, мобильными голосованиями, но все это поверхностно. Хотя с переходом на цифровое вещание, ситуация возможно и изменится в будущем.
Реклама в домах.
Основные виды:
- Реклама в подъезде
Цены по разному - в среднем 2-15 рублей в день. И даже реклама на счетах ЖКХ, тут берут оптом, от 2 рублей до ~0.15.
- Реклама в лифтах
Цены разные, зависит от рекламных компаний, уточнять надо у них.
Адресная и без адресная.
В среднем 1-3 рубля за 1 адрес.
Еще живы? Еще готовы узнать больше? Ну тогда поехали!
Реклама на транспорте.
Выделяют 6 основных видов такой рекламы:
- Метро
- Железная дорога
- Маршрутки
- Общественный транспорт
- Автомобили
- Прочий (к примеру Гужевый транспорт)
Метро:
Многие люди, которые едут в метро, не знают чем себя занять. Далеко не все читают книгу или сидят в планшетах. По этому приходится рассматривать что вокруг. А что вокруг? Правильно! Реклама!
Цена на размещения рекламы в метро:
Тут все зависит от формата вашего объявления.
В Москве существуют станции 3х групп.
1 - самые популярные, там где проходит большенство народу и самые загруженные в час пик, 2 группы, это уже ближе к кольцу, станции пересадок, уже менее загруженные. И конечно станции 3ей группы. Конечные станции или близкие к ним, нагрузка на них существенно меньше чем в центре.
для формата размещения 1х1 метр. Стоимость 1 группы ~20.000 руб\месяц. 2 группы ~16.000 рублей. и 3ей группы от 14 тысяч.
Самые дорогие, 4х2 (Путевая стена) 1 группы - 74 тысячи. 2 группы - 64 тысячи и 3ей - 57 тысяч.
Еще раз напоминаю цены примерные и могут отличаться, я привожу их для примера и сравнения.
http://u.to/GPuHBA