Ценность, идеальность и сотрудничество.

Oct 14, 2018 11:30

У меня настроился фильтр на человека, с которым можно иметь дело и на себя ту, которая будет рядом с таким человеком: этот человек умеет ( Read more... )

мысли, психология

Leave a comment

Comments 15

julife October 14 2018, 18:00:22 UTC

Прям рабство какое-то шкафное. При ее 0 шагов навстречу. Мужчина в описанной ситуации выглядит норм, а девушка -- малость "выкручивающей руки".

Reply

ext_4015997 October 14 2018, 18:14:04 UTC
Это, конечно, редко бывает, но если человек обещал, то он становится ответственным за свои слова. И, представляете, если человеку так тяжело, что он не может видеть никого другого, как ему важно, чтобы именно этот человек выполнил своё обещание?
А тот, кто обещал может сказать: «Прошу прощения, я совсем никак не могу приехать, для меня эта встреча слишком важна. Как я могу компенсировать своё отсутствие?». Но если соглашается всё же, то без кислой мины «это всё из-за тебя, ты меня заставила».

Reply


sibil October 14 2018, 19:27:16 UTC
очень странный пример :-(( А если бы человек, обещавший помочь со шкафом, заболел? Шкафовладелец все равно настаивал бы на том, что "только ты и никто другой!" и ждал, пока обещавший выздоровеет (например, месяц) или вопрос решился бы как-то иначе?

Reply

ext_4015997 October 14 2018, 19:31:46 UTC
Я не знаю, как бы они решили.
Я выше написала, что в общем, можно просить прощения и пытаться компенсировать ущерб, почему нет.
Важно понимать, что это именно его обещание и его ответственность. У того, кому обещали нет ответственности предоставить возможности сделать это иначе или предоставить возможность не чувствовать вину. Ему обещали и точка, он в праве ждать того, что будет сделано так, как ему обещали.

Reply

sibil October 14 2018, 19:44:26 UTC
ему обещали помочь со шкафом обязательно своими руками, строго своими силами? Если это оговаривалось заранее - то конечно. Если нет - вопрос переходит в категорию "вам шашечки или ехать?". Если проблема именно перевезти шкаф - предложения обещавшего эту проблему решают. Если "это должен сделать именно ты, только собственными силами" - для меня это уже другая постановка проблемы, и неплохо бы ее озвучивать до того, как человек пообещал. Приведу свой пример: если моя задача освободить себе какое-то конкретное время на личные дела - то мне все равно, кто из тех, кому я доверяю, посидит с моим ребенком в это время. Если же мне нужно, чтоб ребенок пообщался именно с папой - это будет время, удобное папе, и папа должен согласиться, что это будет именно он, а не кто-то другой. А "освободить себе конкретное время на личные дела, и чтоб при этом с ребенком был именно папа" - это третья, гораздо более сложная задача.

Reply

ext_4015997 October 14 2018, 19:52:54 UTC
Предполагаю, что это могло звучать как «я обещаю, что приеду и перевезу твой шкаф».

У человека может быть своё «ехать». Он действительно может не доверять грузчикам, потому что они несколько раз подрят до этого делали плохо свою работу, и он действительно может находится в таком психическом состоянии, что не желает видеть у себя дома незнакомого для себя человека.
И это не его абсолютно проблемы, что у него такое «ехать», а кто-то воспринимает это как шашечки.
Вот что важно.
Да, можно попытаться договориться, ища такое «ехать», которое удовлетворит обоих, но это не ответственность того, кому обещали. У того, кому обещали как раз есть задача говорить про свои неудовлетворенности и потребности как минимум для того, чтобы сохранить отношения, потому что если он согласиться с тем, что «ему это ничего не стоит», хотя на самом деле стоило, то это очень сильно может подорвать отношения. Я об этом и пишу.

Прекрасно, когда можно выстроить новое сотрудничество, но это бывает не всегда.

Reply


ext_4097857 October 20 2018, 10:44:30 UTC
Пять способов поведения при конфликте интересов:
- отказ от конфликта,
- борьба,
- подчинение,
- компромисс,
- сотрудничество win-win.
"Он" сразу предложил последний, самый выгодный обоим вариант, "я" пытаюсь бороться.
Похоже, "я" не распознаю свои потребности: моя потребность в признании моей ценности, а не в перевозке шкафа.
Если "он" подчинится и будет кормить мою ценность шкафами, наши отношения вообще уйдут из плоскости договоренностей.

Reply

govori_slushai October 20 2018, 10:52:52 UTC
Дело не в кормлении шкафами. Дело в выполнении договоренностей. И да, признание важности договоренностей также про признание ценности человека.
Договоренность была? Была. И мне, например, как той, что обещали перевезти шкаф, можно даже не задумываться о моих потребностях, договоренность о том, чтобы её выполнили. Я могу (если, конечно, есть ресурс) пойти навстречу и позаботиться о другом человеке, пытаясь осознать свои потребности и найти возможность другого сотрудничества, но не будет насилием, если я этого не сделаю. Отказ от заботы в этом случае не есть абьюз.

Reply


annasam October 24 2018, 05:46:37 UTC
В принципе, я с вами согласна, договор есть договор, но быть "шкафным рабом" тоже не хочется - жизнь больше моих обещаний. Рецепт от Н.И. Козлова - "обещаю постараться" избавляет от этой ловушки.

Reply

govori_slushai October 24 2018, 05:49:16 UTC
Тогда не давал бы обещаний. А если даешь, то в крайнем случае нужно попросить прощения и компенсировать ущебр.

Reply

annasam October 24 2018, 05:59:24 UTC
Да, не давать обещаний в принципе,а то ведь не каждый ущерб можно компенсировать. В общем, давать обещания - удовольствие не из дешёвых.

Reply

govori_slushai October 24 2018, 06:00:21 UTC
Да! Обещание - это очень дорогая вещь.

Reply



Leave a comment

Up