Слушаю свежий альбом тромбониста Кертиса Хэсселбринга (тромбон, бас, маримба, гитары, кларнет/саксофон и два барабанщика), а с кухни доносятся ранние The Rolling Stones. И вот захотелось как-то соединить музыку в духе Хэсселбринга, то есть с неожиданными инструментальными словосочетаниями, со сложной структурой, но при этом с четкой формой, с ощутимыми ритмом и гармониями, и песенное начало, то есть именно песенное, а не авангардные вокальные импровизации. Это может быть песенность тоже со сколь угодно сложной структурой, но все же, чтобы в ней было какое-то подобие мелодии и формы. И что-то мне примеры такой музыки, увы, на ум не приходят. Сильвиан круто экспериментировал с песенной формой в последнее время, но он-то сошелся с самыми что ни на есть авангардистами, отрицающими законченные формы. Возможно, что-то похожее на то, что мне нужно, можно было бы найти в экспериментах Sparks времен альбома "Hello Young Lovers". Уэйтс мог бы пойти по этой дороге, но у него все-таки при всех иногда затейливых аранжировках форма и гармонии довольно простые. Есть ли то, что мне нужно, вообще?
[упд] Спасибо
wolk_off, про Заппу-то я и забыл. Хотя музыка и не совсем такая, но подход к форме в песнях очень близкий. Конечно, Заппа давным-давно все придумал. А впрочем, интересно было бы, тем не менее, еще чего-нибудь, ближе к экспериментам вроде Хэсселбринга или, например, бельгийских ансамблей - у них, правда, вокал иногда бывает, но пародийный, и потому песенная форма там совсем простая.
[упд-2] Спасибо
shkin, Mr. Bungle сюда местами очень даже подходит, особенно, наверно, "Stubb (A Dub)".