Сегодня исполнилось 69 лет со дня освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Дата некруглая, но сегодня я решил в честь этой годовщины опубликовать в журнале весьма ценный, на мой взгляд, документ, касающийся жизни Воронежа в военную пору.
В ходе поисков материала для
нашей книги мне посчастливилось отыскать почти истлевшую рукописную
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
Reply
То, что трамвай работал на Левом берегу, никак не следует из этой справки. Люди работали в том числе на демонтаже оборудования ВОГРЭС, в том числе под огнем. Трамвай на Левом берегу не ходил.
Reply
Это пример того, как организовывалась работа советских промпредприятий при освобождении территорий.
Подобное читал про Семилукский завод огнеупоров, когда директор, нач. снабжения и пр. были вызваны в Воронеж из эвакуации еще в начале января или даже в декабре, что позволило уже 25-26 января обследовать территорию завода, оценить разрушения и остатки складских запасов и незамедлительно организовать набор рабочих и начать работы по восстановлению.
Reply
И нашими трамвайщиками можно только гордиться, потому что летом 1942 года хватало неразберихи и среди военных, и среди гражданских. А уж в условиях такого быстрого продвижения немцев могло быть что угодно. А не окажись в январе 1943-го в этой команде 3-4 "узких" специалистов, восстановление трамвайного движения заняло бы куда больший срок.
Reply
Reply
Ул. Степана Разина тоже не всегда была такой. До войны ее то и дело называли ул. Стеньки Разина - даже на официальных картах!
Reply
(The comment has been removed)
Есть много "народных" и неофициальных названий улиц и районов в Воронеже. Но в книге мы используем все-таки официальные наименования, которые действовали на момент описываемого события.
Reply
Reply
Leave a comment