Nov 09, 2008 00:34
Итак, смертные мои подопечные, сразу вам скажу - FALLOUT 3 меня разочаровал просто конкретно.
Да, я соглашусь, что программисты из Bethesda явно старались, пыталясь воссоздать атмосферу первой и второй частей Фолла (особенно первой), это действительно заметно по многим моментам - самым ярким, на мой взгляд, является появление в игре Гарольда - мертвяка, которого все помнят по славному городу Гекко (а какой там юмор у бармена был...). Появление это выглядит таким наивным, так просто и по детски передраны фразы из диалога с Гарольдом, прямо те же самые фразы, только на сей раз в вольном пересказе, и с незабываемым переводом от "уважаемой" фирмы "1С" ("ядер-кола", "винт", "гули"... список можно продолжать до бесконечности). Какого черта? Гарольд - замечательно продуманный, ироничный, веселый и печальный одновременно персонаж, таким я его помню, таким его помнят все, думаю, истинные поклонники вселенной Fallout! (И Денди - Примечание Великого Дракона)
Едем дальше. Я не ел две недели, чтобы накопить на пресловутую черную коробочку, и что же я получаю за кровные 450 рублей? Я хочу пить Нюка-Колу, ширяться Джетом, и убивать мертвяков, я хочу употреблять "наркотики", а не "стимуляторы", наконец, зачем в игре присутствуют дети??? Убивать их нельзя. Невозможно даже просто ударить! Можно с ними го-во-рить. И все. Даже в рабство продать нельзя. Т.е., дети в игре представлены такими подобиями манекенов-богов, говорящих и бегающих манекенов, не вызывающих ровным счетом никаких эмоций. Те, кого нельзя убить, просто не могут вызывать эмоций в постядерной пустыне. ой, я сказал "пустыне"? О, ностальгия... Я имел в виду всего лишь эти горы хлама и автомобилей, холмы и здания, гордо именующиеся "Столичной Пустошью", хотя на самом деле вы не найдете там и трех метров настоящей пустыни, Пустыни, какую мы могли наблюдать во Втором Фолле. Пустыня эта была одним из наиболее важных факторов - весь мир был совершенно безжизненным, мрачным, пустым, враждебным, редкие поселения же были как бы островками цивилизации в этом океане хаоса и безмолвия. Когда вы прибывали, скажем, в Яму (Ден), вы видели такие же безжизненные, мрачные улицы, толпы наркоманов, детей-сирот, гопников, люди в барах рассказывали вам грустные истории о том, "как хорошо было до Бомб". Это создавало определенный настрой. Когда вы приезжали в Нью Рено, напротив, вы видели яркий, сияющий огнями город, проститутки, разодетые сутенеры, наркоторговцы, жизнь здесь так и кипела, но ощущение Безнадеги все равно не оставляло никого. Пир во время чумы, в своем роде. Во всей Южной Калифорнии можно было по пальцам сосчитать психически нормальных людей, апокалипсис на всех наложил свой отпечаток. Некоторых охватывало чистое безумие, и они собирались в небольшие группы, вроде Саботажников, или Якудзы, и резали одиноких путников на дорогах. Другие, в поисках Смысла, вступали в секты и организации, как Церковь Хаба, или Рейнджеры, третьи - просто зарабатывали деньги, подобно Работорговцам или Ши. Причем у всех без исключения, либо была хорошо, четко продуманная "легенда", либо она просто не требовалась - скажите, можно ли хотя бы просто сравнить старую "Церковь Хаба", и этих новых, Вашингтонских "Детей Атома"? Кучка дебилов, поклоняющихся атомной бомбе. Ничего тупее просто придумать невозможно. Причем, попытка продумать "Бомбистов" все таки была - им придумали идеологию, но вот какую... Сразу явственно ощущается, что это - ПРИДУМАНО, и такой веры не может быть. Да и зачем? Все люди в Fallout 3 - позитивные, довольные жизнью дебилы! Им все нравится, их устраивает их существование. Безнадеги не существует. Роль "Плохих дядек" играют т.н. Рейдеры - дикари, прямиком передранные из "Безумного Макса", увешанные зубами, костями, железочками, кольчужками и шипами. Единственные их занятия - стрелять во все что движется, и уродовать трупы друг-друга и мирных путешественников. Путешественники бывают трех видов - "Умирающие от жажды", "Пойманные мутантами", и "Убегающие от преследования". Ах да, еще трупы, в огромных количествах. Я прямо четвертый акт Diablo II вспомнил, когда пару километров по "Столичной Пустоши" пробежал - на каждом столбе по распятому повешенному.
Еще, игра крайне идеологична. О огромном количестве цензуры я даже не говорю, и так все всем ясно, и с привыканиями, и с детьми, и с гробокопанием, и с проституцией... Но одна вещь меня крайне напрягла, ибо явно проглядвается здесь штатовский "Госзаказ". Я, конечно, говорю про "Толерантность и Расизм". Все положительные персонажи в игре все время толдычат о "расизме". Под "угнетаемыми" здесь подразумеваются Мертвяки (Гууули), которых большая часть населения недолюбливает (включая даже кристально чистых рыцарей-паладинов Братства Стали - сплошных негров). О толерантности все время втирает ди-джей второй из двух радиостанций Вашингтона, Триганд**, типа "гули такие же люди, только пострадавшие от радиации, и т.п."... Как же после всего этого понять такую вещь - В ФАЛАУТЕ ПОЯВИЛИСЬ "ДИКИЕ МЕРТВЯКИ"!!! Т.е., хотя все мы знаем, что мертвяки всегда были более менее умными, хотя и слабенькими созданиями, теперь нам "дарят" Диких Мертвяков - быстрых, мерзких тварей, напоминающих зомби из "28 дней спустя" своей скоростью (!) и злобой. (Хотя, как мы опять таки помним, мертвяки по природе своей, движутся оооочень медленно...). Есть Хорошие мертвяки, и есть Плохие. Теперь еще более "интересная" вещь - Супермутанты в игре плохие ПОГОЛОВНО! Хороших нет совершенно, один квестовый не в счет (хотя он, по сути, и не Супермутант, а "Жертва экспиримента ФЭВ"). Мутанты здесь похищают людей, чтобы после этого рвать их на куски, жрать, заматывать в колючую проволоку, резать на части и т.д. и т.п., в стиле Butcher'а из незабвенного первого Diablo. Причем, говорить они умеют, т.е. они умные, все понимают, но при этом, поголовно все - маньяки и психопаты-убийцы.
Далее. В игре есть АНКЛАВ. Это меня, как большого поклонника сей организации, весьма и весьма порадовало. Поначалу. Скриптованное присутствие чего-либо я присутствием не считаю вовсе, а уж если они ТАКИМ образом "вписали" в игру АНКЛАВ... Президент-компьютер. Содран с "Императора" Ши из Сан-Франциско во Втором Фолле, только немного доработан - добавлены некоторые элементы компа "Братства Стали" из того же города. Символ в виде буквы "Е" внутри шестеренки - что, так сложно было придумать что то более мощное? Форма офицеров почти идентична форме Имперских Интендантов из Star Wars, как кстати и некоторые виды Силовой Брони содраны с брони Stormtrooper'ов. Конечно же, АНКЛАВ - главный оплот расистов, что подчеркивается наличием в конечной заставке (при плохой концовке) мальтийского креста на фоне солдат и офицеров сей славной организации. Я был очень сильно удивлен тем, что с Полковником Оттином в конце можно договориться, и не обязательно его убивать, ведь "Зло должно быть наказано"! Мое заключение - это совершенно не тот всесильный АНКЛАВ, который мы видели во второй части игры. Нет патрулей, вместо них - идиотские "Роботы-шпионы" (опять Star Wars), нет ощущения Угрозы, нет ни-че-го.
Еще одна немаловажная черта Великого Второго Фолла - наличие множества видов оружия. В Третьем Фолле цивилизация заметно шагнула назад... Видов 35 если наберется - очень хорошо. Нет Гаусс-ружья, нет Виндикатора, нет Бозара, нет Лучевика. Остались самые лажовые виды оружия, многие еще и похерены - поглядите на новое "охотничье ружье" - это винтовка Гаранд М-1, использовавшаяся во Второй Мировой, только изрядно покоцанная и сломанная. После каждого выстрела - перезарядка. Взгляните на новые виды оружия - "Железнодорожная винтовка" - идиотское приспособление, стреляющее железнодорожными костылями. "Дротикомет" - аналогично, только стреляет дротиками. "Шиш-Кебаб" - вот это уже вершина идиотизма, гибрид меча и огнемета... Хочется рыдать, глядя на эти кретинские потуги создать нечто похожее на систему "Техники" в игре АРКАНУМ, от той же фирмы Black Isle. Единственное приятное орудие в игре - "Толстяк", несмотря на тупое название, весьма неплохая портативная катапульта, стреляющая маленькими атомными бомбами. Красиво и жестко, но... Не ново. Гравипушка из Half Life 2 тоже не особо влияет на ситуацию. Баланс оружия отсутствует, в принципе, при умелом использовании пошагового режима VATS можно спокойно убить, скажем, супермутанта, из, скажем, того же охотничьего ружья. Зато есть нововведение, в стиле незабвенного S.T.A.L.K.E.R. - оружие теперь может ломаться! Если линейка «жизни» ствола на нуле - использовать его нельзя, а если она просто мала - по словам авторов, оружие работает хуже. В жизни это выглядит так - УРОН ОТ ПУЛЬ/СНАРЯДОВ/ХЛАМА СТАНОВИТСЯ МЕНЬШЕ! Т.е., сталкеровские винтовки, к примеру, при поломке начинали часто клинить, а в Фолле от поломки лишь уменьшаются боевые качества пуль! Видимо, поломка оружия приводит к дыркам в стволе, из за которых пули летят хуже...
С инвентарем в целом дела обстоят не лучше. Вместо удобного инвентаря Второго Фолла, мы видим простое окошко в этом новомодном «Пип-Бое 3000», где все предметы показаны зелеными картинками. Для большинства предметов картинки - одинаковые, для оружия же - изображают всем известного Волт-Боя, сжимающего тот или иной вид оружия в руках. Волт-Бой, кстати, совсем не тот, что был раньше, явно, рисовал его другой человек, натужно, с напрягами, пытаясь сделать нечто похожее на оригинал, но... В FALLOUT 3 даже старый человечек выглядел бы мягко говоря неуместно. Экран бартера такой же, промежуточного "буфера" не существует, выбирая тот или иной товар, вы сразу же кладете его к себе в сумку, и если вы случайно ткнули "не туда" - я вам сочувствую, придется долго и нудно выискивать в своем инвентаре этот ненужный предмет, либо отменять сделку. Про цены предметов я вообще промолчу - когда схема "Толстяка" стоит 1050 крышечек, а сам он - 300, причем сломанный можно купить за 43, и починить за двадцатку, это просто идиотство. И вообще - пресловутые крышечки в той же Калифорнии уже лет 100 как не используются, что, Вашингтон такой отсталый? И зачем "Довоенные деньги" нужны? Даже в нелюбимом всеми Тактиксе у них было применение.
Статусы. Про цензуру я уже говорил, да и вообще про нее сказано много, но зачем было убирать абсолютно все статусики? Они были одной из многих вещей, за которые мы так любили Фалаут. Так приятно было читать про себя «Берсерк», или «Сексперт», теперь же всего этого нет. Счетчика убитых тоже нет, вернее, он сильно упрощен - теперь только «люди» и «существа», подробности опущены, какие люди, какие существа - неважно. Привыкания в игре есть, вызывают их некоторые «стимуляторы», или, говоря правильно, виды наркоты. Но НИГДЕ не написано, к чему именно вы привыкли. Т.е., соответствующая надпись появляется только в момент привыкания, а потом вы только можете посмотреть, сколько у вас этих самых привыканий, одно или несколько. Лечиться от них просто - идти к любому доктору и платить 100 монеток, если не ошибаюсь. Привыкания оставлены просто, как некий атавизм «для фанатов первых частей Игры». Радиация в игре убивает, но только если накопить ее около 1000 единиц, что почти нереально, если только не шариться рядом с 87-м Убежищем. Если ее меньше - она просто херит Силу, Ловкость и т.п. Не бойтесь, шестой палец ни у кого не вырастет, наверно такие вещи ужасно растлевают современную молодежь, и поэтому убраны.
Локации в Столичной Пустоши также не блещут... Да ничем они не блещут. В 90% мест вы найдете лишь пару-тройку рейдеров (наемников/регуляторов/мутантов/"Когтевцев"), и руины, исписанные баллончиками и заваленные хламом и трупами поселенцев. Больше там нет ничего, ну, не считая "включателей" на станциях радио/теле-вещания, и верстаков на некоторых электростанциях. Страсть к огромным и запутанным подземным лабиринтам у Bethesd'вцев осталась, Обливион просто так не забывается... Некоторые подземелья прямо таки удивляют своим сходством с четвертым Elder Scroll'ом.
Напоследок, не могу еще не упомянуть про атмосферу. Почему все сделано именно так? Ведь никто не отрицает, что трехмерная графика - вещь очень и очень хорошая, что FALLOUT 3 мог получиться просто конфеткой, если бы делали его с должным усердием. Ведь BETHESDA умеет создавать атмосферу - вспомним хотя бы Call of Cthulhu, замечательную, мрачную, и дико сложную игру, с мастерски переданной атмосферой произведений Лавкрафта. Там не было никаких особых муток, новых придумок - просто Игра.
И вот, люди из Bethesda получают права на Фалаут. У них есть все - продуманная история, атмосфера, персонажи, у них есть все, просто надо перенести этот мир в 3D. И тут все катится к чертям, они убирают из Фолла почти все хорошее, дополняют своими дурацкими "усовершенствованиями", и выпускают в свет. Разработчики говорили, что в игре можно будет "быть плохим" - брехня! Если вести себя не так, как "следует" - квестов дается гораздо меньше, играть сложнее, да в том же Oblivion можно было стать невероятно злым ублюдком, по сравнению с "Воплощением Зла" (самый "плохой" статус) из FALLOUT 3. Я прошел весь третий Фолл несколько раз за девять дней - не тупо пробежал сюжетный мейнкыест, а исходил все места, выполнил кучу квестов за разные стороны, но так и не нашел ничего истинно приятного, чего то такого, что было в любом кусочке Великого Второго Фолла, в любой Кламасской хижине, в любом казино из Нью-Рено, в любом магазине Сан-Франа. Кроме одного - мне действительно ОЧЕНЬ захотелось поиграть в FALLOUT 2, чем я и буду заниматься до выхода GTA4 на PC как минимум.
P.S. Не все локации в игре бесполезны - редко, очень редко, на них можно выцепить какой нибудь действительно приятный предмет - например, на Базе Национальной Гвардии, что в северной части Вашингтона, в подвале лежит "Экспериментальная Пусковая Установка", тот же "Толстяк", только стреляет дальше на километр где-то, и одновременно восемью зарядами, эта вещь меня очень порадовала, скажу я вам. В местечке "Форт Константин", помимо компьютера, запускающего МБР (неудачно, не надейтесь, на окружающем мире это никак не отразится), лежит очень нехилая Силовая Броня, напоминающая броню из Первого Фолла. Точнее, находится она на самом нижнем уровне, в бункере под "Резиденцией Командования".
P.P.S. Многие поклонники Fallout могут не со всем согласиться, так что говорю - я не упомянул многие недочеты, просчеты, идиотизмы, очень много всякого дерьма, как выразился бы Ever Cunt, не корми он сейчас рыб, но сделал я это по одной очень важной причине - журнал то не резиновый! Так что решайте сами. Если бы не название этой игры - FALLOUT 3, и не куча тем, передранных из первого и второго Фоллов, я бы не стал сильно ругать разработчиков. Назови они игру "Nuclear Run", или еще как - охрененная игра вышла бы! Если не знать о существовании Fallout 2, естественно.
P.P.P.S. - ВЕЛИКИЙ ДРАКОН - ТВОЯ ПЛАНЕТА!!! (Примечание Великого Дракона)
ПОЛИГЛОТ МЕЛЬКОРОВИЧ АЛЬХАЗРЕДОВ
fallout