Нет-нет да и встретится на улицах Москвы автомобиль-старожил. Кто-то хорошо сохранился и выглядит здоровым и бодрым, а кого-то нелегкая автомобильная судьба потрепала временем. Мало кто из стариков увидел двадцать первый век со всеми его чудесами: интеллектуальными системами впрыска, gps-навигаторами, подушками безопасности, управляемых сложным ПО и раскрывающихся в случае аварии по алгоритму, управляемым хитрым искуственным интеллектом, московские пробки...
Зато такие автомобили были одеты в одежды, произведенных в первых "ателье" советской черной металлургии.
1. ЗиС-5 («трёхтонка») - советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В выпускали заводы ЗиС (1942-1946 гг.), УльЗиС (1942-1944 гг.) и УралЗиС (1944-1947 гг.). В 1934-1948 гг. только на ЗиСе было выпущено 571 199 автомобилей ЗиС-5 с модификациями, плюс в 1947-1948 гг. 13 896 ед. переходной к ЗИС-150 модели ЗИС-50.
2.
3. УралЗиС. 30 ноября 1941 - решение Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского завода имени Сталина.
Март 1942 - начало работы первого цеха нового завода.
Апрель 1942 - собраны первые двигатели и коробки передач.
14 февраля 1943 - преобразование завода в автомобильный
8 июля 1944 - выпуск первого автомобиля «ЗиС-5B».
4.
5. Грузовик ЗиС-150 должен был прийти на смену ЗИС-5 ещё в конце 1930-х годов. В 1938 году Заводом имени Сталина были построены опытные образцы грузовика, получившие название ЗиС-15. Данный автомобиль отличался трёхместной цельнометаллической кабиной, модернизированным двигателем мощностью 82 л. с., новой рамой. Однако Великая Отечественная война надолго отложила запуск модели в серию. Только в 1944 году на Заводе имени Сталина были изготовлены новые образцы грузовика, получившие индекс ЗиС-150.
6. ГАЗ-03-30
7. ГАЗ-АА. На съемках фильма.
8. ГАЗ-М-20 "Победа". Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. Выпускался на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. На фотографии вариант Победы, выпускавшийся до модернизации автомобиля 1955 года.
9. 407-ой москвич. Усовершенствованная версия 402 москвича, выпускался с мая 1958 по 1963 год, всего было произведено 359 980 экземпляров.
10. Первый в СССР автомобиль с кузовом универсал "Москвич-423".
11. МАЗ-537 - военный четырёхосный седельный тягач производства Минского автомобильного завода. Такие тягачи долгое время курсировали вокруг Москвы по бетонке А107(Московское малое кольцо) и А108(Московское большое кольцо). Вдоль шоссе А107 расположен ряд объектов оборонного назначения - так называемое Золотое кольцо ПВО.
12. МАЗ-537 выпускался Курганским заводом колёсных тягачей имени Д. М. Карбышева с 1963 года. Тягач предназначен для перевозки грузов массой до 50 т на полуприцепах. Иногда 537-ой путают с Ураганом МАЗ-543.
13.