Владимир Венгловский «Хардкор»

Jun 27, 2016 19:37


Хвергельмир жесток и беспощаден к людям. Тролли, порождения Железного леса, днем подстерегают путников, а ночью безнаказанно разгуливают по Вормсу, городу-всех-дорог. Если же луна стоит высоко, то над его улицами и домами серебрятся призрачные очертания Лунного города, опасной ловушки для припозднившегося прохожего. Но именно в этот край тропа ведет Игоря Глаз дракона и Олега Фойрига. Профессионального ретурнера и отца застрявшего в игре ребенка.

Это было лишь вопросом времени, когда в современной генерации ЛитРПГ появится роман, выходящий за пределы типовой ниши, сформированной циклами Руса, Маханенко и Михайлова. Завязка "Хардкора" Венгловского похожа на сплав идей из японского ранобэ "SAO" Кавахары и знаменитого "Лабиринта отражений" Лукьяненко - с одной стороны, в наличии смертельно опасная, находящаяся в пространстве Чендлера - особой квантовой области - игра с отключенной кнопкой выхода, а с другой - герой, который обладает редкой способностью "выводить" зависших в квантово-виртуальном пространстве игроков. Из повторившихся мелочей можно отметить и архетипичный образ Черного Хакера, и преследующий пользователей психоз, перемешивающий реальность и виртуальность. Однако на этом сходство почти исчерпывается, поскольку Венгловский развивает сюжет в ином направлении, предлагая оригинальный взгляд на старые стартовые условия.

Обычно в ЛитРПГ герой-игрок старается с головой погрузиться в виртуальный мир, но в "Хардкоре" напротив - Игорю приходится прилагать значительные усилия, чтобы удержать дистанцию с фэнтезийным антуражем и активным окружением. Игра не просто сочиняет легенды для пользователей - она на ходу конструирует, сплетает, формирует героям воспоминания и переживания, которые постепенно вытесняют из памяти реальный мир. Никаких справочных описаний - атмосферные обрывки прошлого, ожесточенные схватки, проникновенные беседы, простые и саднящие трагедии - они сами всплывают из памяти в нужный момент, окончательно вплетая сознание игрока в виртуальную реальность, делая его неотъемлемой частью Хвергельмира. Например, опытным охотником, покинувшим ледяные равнины и морское побережье, чтобы заглушить тоску о погибшей возлюбленной. Или беглым советником маркграфа и магом-самоучкой, спасающимся от погони на краю света.

Однако Игорь и Олег далеко не единственные игроки, оказавшиеся в Хвергельмире. Кто-то оказался наивен или самонадеян, решив, что пространством Чендлера его не напугать. Кто-то осознанно сбежал от проблем в реальном мире. А кто-то пришел сюда, чтобы упиваться властью и вседозволенностью. И еще есть странный и загадочный Вот, который говорит стихами, дает советы и ведет свою неведомую игру. Игру, чьи хитросплетения протянутся от Призрачного леса с руинами Абеларда - города техномагов, через зловещий Вормс и приморский Грьёдт к пропасти Гиннунгагап.

В отличие от типовых современных ЛитРПГ, в "Хардкоре" системные сообщения лишь изредка всплывают на заднем плане, а геймплей гармонично связан с антуражем - без акцента на логах и числовых параметрах. Пожалуй, единственный недочет - резко ускорившийся темп событий в последней трети романа, когда история покатилась по рельсам стандартного квеста. Впрочем, финал все равно получился ярким и неожиданным. Основная сюжетная линия "Хардкора" завершена - однако созданный Венгловским мир с квантумами и пространством Чендлера достаточно многообразен и загадочен, чтобы вернуться к нему в новых историях.

Итог: отличное атмосферное приключение на грани игры и реальности.

Моя оценка: 8/10
.

Венгловский, Книги, Рецензии

Previous post Next post
Up