На эту выставку мы пошли с Натанкиным. Подумав - плюшевые зайчики, надувные собачки, мальчику должно понравиться!
Мальчику, конечно, собачки понравились - мы рассказали, что всё это сделано из железа, процитировали путеводитель, сколько там тонн стали, он впечатлился. Сам я потом узнал, что эту собачку продали за 52 миллиона $, и тоже впечатлился...
Но довольно скоро мальчик заскучал - Майкла Джексона он ещё не знает, ни смысла, ни юмора он не понимал. Анюта с сыном ушли, а у меня было ещё какое-то время погулять с своё удовольствие.
Очень сложно описываемое ощущение от выставки. Мне однозначно понравилось, осталось только понять, чем :-) Вот вроде смотришь - ерунда полная. А цепляет!
Очень понравилась серия Antiquity, когда обыгрываются либо оригинальные классические статуи (как на варианте слева - просто добавил синий шарик. глупо, смешно, но очень красиво!), либо классический стиль (как на варианте справа).
Этой серией очень забавно иллюстрируется вопрос авторства в современном искусстве.
С одной стороны, Джефф Кунс, который вообще мало что сам своими руками делает. Например, эту статую он заказал у какой-то немецкой фирмы, которая занимается копированием античных статуй для садиков / фонтанчиков богатых буржуинов. То ещё искусство, казалось бы. В данном заказе он к «как в оригинале» приписал только «и синий шарик наверху». Всё, на этом его роль как артиста закончилась. Ну, как закончилась - это считается его произведением, он его подписал, он его продал, он за него деньги получил.
С другой стороны, тот самый оригинал - это некая греческая статуя, которая, возможно, существовала в IV веке до н.э. До наших дней сохранилась римская копия III века н.э., найденная в XVI веке, выставлена в Неаполе. А также уменьшенная бронзовая копия, которую выставляют в Лувре. И ещё две копии в натуральную величину, сделанные в XVII веке, обе тоже в приличных местах (Тюильри и Версаль). Ну и ещё одна копия с копии Тюильри, которая 5 лет назад заменила «оригинал» (того отправили в музей Sceau).
И вот тут ты начинаешь задумываться - что такое оригинал. И чем подход Кунса так уж радикально отличается от всех тех знаменитых и безымянных скульпторов, шедеврами которых мы по праву восхищаемся в Лувре и пр. И о том, что главное - это всё же идея, а не реализация.
Баскетбольный мяч, который, кажется, цитирует
акулу Хёрста (не важно, что эти мячи «сделаны» на несколько лет раньше акулы):
И ещё два, которые, кажется, высмеивают и акулу, и предыдущую её цитату:
А потом я посмотрел фильм про Кунса, и там упомянули
нарисованную им яхту - я, как поклонник Мондриана, не смог остаться равнодушным!
А ещё была прекрасная комната, в которую пускали только 18+. Как выяснилось (я не был знаком с деталями личной жизни героя), Джефф Кунс какое-то время был женат на
Чиччолине, и за год их совместной жизни он успел сделать несколько вполне крупноформатных картин. Больше всего мне понравилось наблюдать за лицами людей (я разрывался между «вуайерист!» и «это и есть тот самый перформанс, который задумывал Кунс, наслаждайся»). За фотографиями обращайтесь, я не хочу, чтобы мой ЖЖ забанили :-)