Совсем рядом с ребятами находится
музей современного искусства. Очень просторное здание, плюс посетителей было человек 10 (считая нас троих) - приятное, но совершенно непривычное для музея ощущение. Половину помещения музея занимает монументальная лестница, на которой расставлены «хиты» коллекции статуй музея. Причём, все они обращены вниз, к поднимающемуся по лестнице посетителю. И если глаза+мозг ещё как-то умудряются построить из всего этого картинку, то найти выгодный ракурс для фотоаппарата практически невозможно.
Тем не менее, несколько фотографий с лестницы. Слева - Бранкузи, «Bird in Space», справа - Де Кирико (я и не подозревал, что он и скульптуры делал, но стиль узнаётся), «Гектор и Андромаха»:
Дали, «Femme à la tête de roses» и «Hommage à Newton» (на табличках по-французски):
Магритт, «Madame Récamier»:
Цадкин (надо всё-таки дойти до его парижского дома-музея!), «Орфей»:
На верхних галереях - совершенно незнакомые мне японские художники. И снова, как
когда-то с Египтом, у меня в голове моментально возникали отсылки к европейским течениям, а то и конкретным авторам :-)
Вот, например, Matsui Fuyuko, «Becoming Friends with All the children in the World» - однозначная ассоциация с
«Офелией» Милле:
Yasuda Yu, «Link» - какой-то странный, лаково-кислотный, но явно ведь импрессионизм:
Fukui Atsushi, «Metatron» - цвета подбирал Энди Уорхол:
Okada Kenzo, «Серый натюрморт» - Пикассо в молодости
Kita Kumiko, «Visionary Botanic Garden...» - очевидный Таможенник Руссо:
Saito Kiyoshi, «Daitoku-ji Temple, Kyoto» - Матисс, только ещё бы цвета поживее:
Еженедельник Парижской выставки 1878 года, на передовице - японский домик на Трокадеро. Сам не знаю, почему, но все эти старые парижские всемирные выставки каждый раз вызывают во мне необъяснимые чувства. Не могу оторваться так бы и читал этот вестник, все номера!
А это - просто прекрасный экспонат. Iwasaki Takahiro, «Out of Disorder (Yonomori Line)» - посреди открывающегося на лестницу коридора стоит телескоп, направленный на крошечную скульптуру, спрятавшуюся где-то на дальней колонне: