Племянники сводили в Киеве в музей Чернобыля. Тема хорошая, но музей бестолковый. Примерно, как во
львовском музее - накидали кучу интересных экспонатов, но не удосужились подписать даже половину из них. Тем не менее, интересно. Особенно, если тему знать заранее.
На входе стоят «01», «02» и «03» того времени:
Не знаю, насколько эта часть экспозиции временная, но выглядит именно такой - зал Фукушимы. В частности, стихи для ветки сакуры от её брата, киевского каштана :-) На стенде посередине - японские куклы, раскрашенные известными людьми разных стран. От Франции был Жан Рено (с подпиьсю «французский актёр испанского происхождения»).
Лестница украшена табличками заброшенных городов и деревень (это взгляд назад, здесь все таблички на выезд) - удивительно, насколько их много, оказывается. Я только про Припять слышал.
Информационная составляющая у музея, как я говорил, достаточно слабая, зато эмоционально получилось вполне. Вот это - очень сильная композиция с фигурами спасателей в виде ангелов, но её совершенно нереально снять целиком, тем более передать ощущения фотографией:
Посетителей практически нет (кроме нас троих было ещё человек 5 максимум), смотрители ходят по пятам буквально за каждым. Но не шикают, а наоборот - хотите, я вам включу звук? Так куча относительно интерактивных макетов, видео и пр.
За отдельную денежку включают анимацию - это настоящий макет, на который накладывается проекция видео через наклонную полупрозрачную плёнку (мне в последнее время очень нравится эта техника, нужно будет как-нибудь в лагере сделать):
Стенд про первомайскую демонстрацию 1986 года. На ней лежат вот эти родные бумажные «флажки», я помню, что они у нас были, но совершенно не помню, что мы с ними делали, откуда их брали, что это вообще?
Ещё один стенд с родными артефактами:
Памятные тарелочки - после
другого киевского музея у меня слабость к этому виду искусства :-)
Редкий случай, когда к фотографии шёл какой-то сопроводительный текст. Это «Батискаф» - обитая свинцом камера, которую подвешивали к подъёмному крану для фотосъёмок. Очевидно, авария была не предусмотрена, всё делалось «на соплях», и в конце 1986 года камера сорвалась и разбилась, к счастью без людей:
Аппарат для проверки зараженности человека (в нём мой племянник Серёжа):
Ещё одна «эмоциональная» инсталляция «в форме реактора» (читай: «всё в шестиугольничках») с колыбелью-аркой посередине:
Симпатичная идея для украшения стен - развесить наличники окон, и каждое окно сделать витриной, «окном» в чей-то дом, в чью-то жизнь. Но при этом всё тот же подход - главное впихнуть максимум экспонатов, посетитель умный, он же угадает, что именно мы хотели этим сказать? Для «атмосферы» (вот ещё одно регулярно цепляющее меня слово), наверное, сойдёт, но не для музея (как его вижу я):
Карта экологии Украины. Поразил смысл белого фона - это не «хорошо», это «неприемлемо». Хороший уровень - это жёлтые пятна. А красные - это «совсем-совсем плохо».
Самый популярный стенд -
анимашка распространения радиоактивного облака по Европе. Я бы попытался поиграть с цветами - сделать больше градаций интенсивности радиации, показывать, что оставалось на земле. Но и так уже хорошо. Во Франции по поводу этого облака есть история - власти утверждали, что по их расчётам (циклон, антициклон) облако должно было остановиться ровно на границе Франции. К сожалению не остановилось (ну или к счастью - в зависимости от того, по какую сторону от границы вы живёте).
На выходе продавали «туристичні марки» -
оказались не марки, а скорее наши
туристические жетоны, но идея всё равно отличная. Сначала мне показалось, что зря они велосипед изобретают, проще было бы интегрироваться в уже существующую систему. Хотя бы материалом и диаметром - я бы купил, в кляссер вставил. А что мне делать с новым форматом? Но потом оказалось, что это вполне себе конкурирующий формат, есть в куче стран (хотя лично я его впервые увидел).