Кино

Apr 21, 2021 19:04

Набралось ещё какое-то количество понравившихся за год фильмов и мультиков.

Долин в каком-то из своих подкастов посоветовал Могилу светлячков - я не уверен, что я бы её рекомендовал, настолько мрачный и тяжёлый мультфильм. Но лично на меня он произвёл очень сильное впечатление. Собственно, Долин примерно так его и описывал, я знал, на что шёл. Причём, такое ощущение, что вариантов, чем именно впечатлиться, там множество. Меня буквально разрывало на кусочки от отношения девочки-героини к её брату - он для неё «взрослый», и от самой идеи, что он может бросить её, что она может остаться одна, ей настолько страшно, что становится страшно и тебе.

Это лично моя какая-то штука: я очень чётко помню, как читал книжку Chronique de la seconde guerre mondiale, и буквально споткнулся на фотографии с ревущим на обочине дороги в эвакуацию ребёнком. Настолько мне эта фотография по мозгам дала, что я несколько дней не мог к книге вернуться. Ну и до сих пор ту фотографию вспоминаю. Так вот, мультфильм весь примерно такой же.

Le meilleur reste à venir - посмотрели фильм «потому что там Лукини», а он для нас - практически знак качества для фильма. И действительно, отличный фильм. Сюжет не будет спойлером: два друга, одному кажется, что второй умирает от рака, а второй знает, что анализы перепутали, и умирает от рака именно первый. И вот эта ситуация, когда ты знаешь, что он знает, что ты думаешь, что он думает, что ты знаешь... - обожаю такие фильмы.

Отдельно герой Лукини, с которым я очень хорошо ассоциирую самого себя. Человек, который искренне считает, что с ним совершенно невозможно жить, настолько у него мерзкий и занудный характер. Который хочет сделать всем хорошо, но вместо этого портит жизнь и себе, и всем окружающим, осознаёт это - и ничего не может с собой поделать. Хороший фильм, я же говорю :-)

Le Prince oublié - начал смотреть «потому что Омар Си» (на всякий случай: это крайне популярный во Франции актёр, не знаю, насколько он известен за границей, хотя недавняя роль Арсена Люпена должна помочь). Фильм явно хороший, но мне он просто в точку попал, потому что основная тема фильма - как отцу понять, что пришла пора, когда он уже не главный персонаж в жизни своей любимой дочери.

Ну и вообще тема взросления, переходного возраста. Чем-то похож на пиксаровскую «Головоломку», но акцент не на том, что происходит в голове у ребёнка, а на параллельном мире воображения взрослого. С теми же приёмами для показа разрушения этого мира в момент взросления ребёнка.

Очень хорошо оформили парижские сцены фильма, когда вся наружная реклама - на автобусах, на остановках и т.п. - участвует в фильме. Там даже не реклама, а какие-то псевдо-рекламные слоганы, которые подходят по сюжету фильма. Как будто со зрителем разговаривает сам фильм. Очень красиво.

Les Misérables - это практически римейк старого фильма Матьё Касовица «La Haine». Точно так же дело происходит в бедном пригороде Парижа. Точно так же всё плохо начинается, а заканчивается совсем плохо. И точно так же нет никакого желания считать кого-то правым или неправым - ты прекрасно понимаешь, что на месте каждого их героев ты поступил бы точно так же. А значит нужно думать не о том, как перевоспитать тех или иных, а как сделать так, чтобы герои не попали на эти свои места.

Фильм выиграл всё, что только можно, его похвалили все, кто только смог, так что он точно есть в переводе и на русском, и на английском.

J’ai perdu mon corps - тут тоже всевозможные награды, но поскольку это мультик, я даже удивился, что его перевели на английский. О переводе на русский не слышал.

Удивительный не сам мультфильм, а моя на него реакция. Он очень красивый. До такой степени, что каждый кадр кажется отдельной, тщательно продуманной картиной. Примерно как «Тоторо», только там каждый кадр - полу-документальный эстамп из жизни Японии, а здесь - именно картина. Если добавить сюрреалистический сюжет (название переворачивает стандартную фразу инвалида «я потерял руку» - со стороны руки она звучала бы как «я потеряла тело»), то совершенно непонятно, чем он мог бы меня зацепить, а ведь зацепил. Просмотрел дважды, за два вечера подряд. Более того, прочитал упомянутую в мультике книгу. Видимо, я тоже как-то меняюсь :-)

Михаил Сегал снял новый фильм - Глубже!. По успеху он тоже явно ушёл в отрыв относительно всех предыдущих фильмов режиссёра - по крайней мере, я так надеюсь, а вывод делаю по тому, что в интернете появились не только психоделические пресс-конференции с Кинотавра (я уже писал об уровне вопросов, и о моём восхищении ответами режиссёра), но и какие-то более осмысленные интервью, когда задающие вопросы люди говорить умеют, а главное, у них действительно есть какие-то интересующие их вопросы.

Фильм отличный, из тех, про которые невозможно сказать «о чём они», ни «что хотел сказать этим фильмом автор». Потому что мыслей там вагончик, и для доброй половины их них есть и противоположная мысль :-) Начало, например, о том, что любое дело можно и нужно делать серьёзно и с полной отдачей - но при этом откровенно непонятно, для чего это «нужно», учитывая, как главного героя всё равно выкидывают с каждой последующей работы. Ну и так далее - у тебя в голове рисуется какая-то картинка, но стоит задуматься, откуда она у тебя появилась, как она тут же меняется на противоположную. Отличный фильм! Его я тоже (традиционно для фильмов Сегала) немедленно посмотрел дважды, и явно буду ещё пересматривать.

Les enfants du temps (в русском переводе Дитя погоды) - ещё один мультик, на этот раз японский, и мне снова непонятно, как такое могло мне понравиться. Мне фильмы всегда нравились за сюжет - а здесь в первую очередь красота. Как выражается одна моя подруга - «атмосферно».

Здесь тоже «документальность» каждого кадра, мы с Анютой даже ставили несколько раз на паузу, чтобы рассмотреть родные детали - совершенно не важные по сценарию, просто «в кадр попали». Напомню, что это мультфильм :-)
Ну и отдельный кайф от линии маленького котёнка, найденного в начале мультфильма на улице!

Tout simplement noir - фильм с настолько идиотской афишей, что я решил его посмотреть в один из вечеров, когда не хотелось видеть ничего серьёзнее тупой комедии. А он оказался на удивление своевременным - дело было в разгар BLM и сопутствующих тем событиям обсуждениям. Попадавшиеся мне обсуждения (я не сильно интересовался темой, поэтому не искал, а просто иногда случайно попадал) можно резюмировать в зависимости от языка: если на русском, то «негры совсем оборзели, всех назад на платнации», а если на французском, то «ну и радикализация там в Штатах, покажи палец - отстрелят».

Так вот, фильм показывает, почему Франция в этом вопросе - не США. Главный герой (достаточно карикатурный персонаж, но это для фильма не главное) пытается организовать в Париже манифестацию в защиту чернокожих от расизма. И он красиво попадает во все возможные карикатурные ситуации.
- Вы же чёрная журналистка, вы можете в своей передаче рассказать о нашей манифестации? - Погоди, я чёрная - да, я журналистка - да, но я тебе не «чёрная журналистка»!
- Ты же африканец, ты же тоже попадал под расизм! - Попадал, но я не африканец, я бретонец. У меня родители эмигранты, а я - француз.
- Нет, вы не можете прийти на нашу манифестацию, она только для чёрных. - А метисам можно?
- Дружище, ваша борьба - наша борьба. Негры страдают от расизма, арабы страдают от расизма. Выйдем вместе! Мы все против расизма! И против евреев!

Самый кайф с Омаром Си, тем самым. Половину фильма герою предлагают с ним встретиться - ну как же, он способен мотивировать чуть ли не всю страну. Герой отмахивается - ну куда Омару, мы тут боремся с несправедливостью, тогда как он рассекает небеса на своём джете, снимается в блокбастерах. Каждому своё. В конце концов они встречаются, и диалог их я не буду спойлить, он прекрасен.

Титры фильма однозначно вызывают ассоциацию с великим и ужасным Les Clefs de bagnole, потому что фильм с одной стороны игровой, а с другой - практически все упомянутые в титрах играют самих себя. Есть и Матьё Касовиц, играющий Матьё Касовица, подбирающего чернокожего актёра для своего очередного фильма :-)

Mignonnes - а это практически римейк Fucking Åmål (в обоих случаях лучше не смотреть на русские варианты переводов), только вместо депрессивной шведской деревни - столь же беспросветный парижский пригород. Ну и если у Мудиссона хоть какой-то вариант happy end’а просматривался, тот тут нет, всё по-настоящему.

kino

Previous post Next post
Up