Возможно, неглубокое. Но о глубоком чувстве вины

Mar 28, 2013 22:24

Навеяно откликами на мой предыдущий пост со спиленными и инсталлированными в японский интерьер деревьями. Преимущественно негативными - "чучело в доме завели". Что интересно, на interiors_ru много аналогичных откликов, а там народ в целом куда циничнее моих друзей, как мне почему-то кажется.
Финальный вывод: на свете гораздо больше мясоедов, чем ( Read more... )

совсем или почти не о работе

Leave a comment

Comments 36

crimean_ptaha March 28 2013, 20:43:15 UTC
Согласна на все 100% с Вашими размышлениями. И мясо и шкафчики - всё это есть, а вот молочный поросёнок на столе - коробит. И я всегда, когда вижу этих поросят недоумеваю, как мы так успели далеко уйти в своих, таких приятных, иллюзиях. Ещё 100 лет назад (судя по художественной литературе) это не то что не коробило, это было желанно. Жизнь в больших городах и оторванность от натурального хозяйства?)) Что касается деревьев, то соглашусь с тем, что там чисто японская история. Это их культура, подивиться можно, понять сложно. Видела как-то итальянский проект. Там тоже не хотели рубить деревья, они вокруг ЖИВЫХ деревьев построили дом. Такой обычный дом с настоящим кусочком сада за стеклом внутри. Совсем другой подход)))

Reply

green_designer March 28 2013, 21:01:11 UTC
Им же климат позволяет... Показывали тут во фрндленте аналогичный проект, живое дерево в интерьере и тоже в теплом месте - в Гватемале. Мы со всех сторон в творчестве с зеленым ограничены этим климатом.

Reply


natashavita March 28 2013, 21:59:49 UTC
Тут еще вопрос целесообразности. Целый поросенок- это очень много (даже если большая компания, чисто психологически). Отбивная выглядит в самый раз, аккуратненько. Деревянный шкафчик- предмет необходимый, а труп дерева- вроде архиектурного излишества, можно обойтись без этого жертвоприношения.
И еще: добротно сделанная мебель раньше переходила из поколения в поколение, как семейная ценность. Погоня за модой увеличивает количество срубленных деревьев и превращает необходимость в ненужную избыточность. Как отстрел американских бизонов из спортивного интереса.
Я об этом думаю, однако, переезжая с место на место, тоже старалась обзавестись новой мебелью на свой вкус. Человек стал более мобильным, родовое гнездо теряет смысл.

Reply

green_designer March 29 2013, 06:32:46 UTC
Да, согласна. избыточность отпугивает. В самых разных формах. Это хорошо с поросенком, которого можно и не съесть..

Reply


m_arch March 29 2013, 05:21:05 UTC
лицемерие
даже если неосознанное, то все равно лицемерие
какая разница в каком виде использовать срубленное дерево?
расчлененка устраивает, а целиком коробит?

Reply

green_designer March 29 2013, 06:44:01 UTC
Оленину ела, а чучело оленя и любое другое лишает аппетита. В одно кафе в москве перестала ходить, когда они там чучела расставили. Но это не лицемерие, а физиологическая реакция. Допускаю, что у кого- то так же с этим деревом - слишком много народа одинаково отторгающе прореагировали.

Reply


glotoc_cofe March 29 2013, 07:02:16 UTC
Посмотрела пост про деревья - мне понравилось, очень гармонично сделано.
А ханжество оно ведь есть, куда от него денешься? Про себя расскажу. У нас на даче есть ель, ей уже за 50 и растёт она аккурат на краю канавы. Так вот в сильные ветра её мотыляло почём зря! А рядом не только наш дом, но и соседние, не очень-то крепкие, и машины, и еле стоящие столбы с проводами. Вобщем если бы упала, всё равно в какую сторону, мало бы не показалось. И мама моя всё за неё переживала-переживала, а потом вызвала мужиков и они её ополовинили. Вид, скажу честно, странный до неприличия. Но её нижние ветви создают нечто вроде шатра рядом с крыльцом, да и привыкли мы к ней, поэтому полностью отказаться от неё нет мочи. Все вокруг ругаются - зачем такую красоту изуродовали, а завались она кто платить будет? Я это к чему - у всех есть причины поступать так или иначе :)

Reply

green_designer March 29 2013, 13:14:14 UTC
Я вот тоже думаю - люди может 35 лет копили на новый дом. И что им делать, если огромные деревья посреди участка? А у нас похожая история была, когда я жила на окраине в очень зеленом райончике. И вот у нас на втором этаже деревья так заслоняли солнце, что жили в полумраке. А рядом еще пруды, и так комарье, а из-за деревьев просто как на болоте. И вот такие шли баталии! Кто повыше живет - оставьте зелень детям, хотим дышать и проч. А кто пониже - а вы поживите у нас на болоте. Такие баталии были - у каждого своя правда, в общем.

Reply


olga_andreeva March 29 2013, 12:52:53 UTC
Меня покоробила мотивация владельцев участка. 35 лет деревья смотрели в окна. Как-то их этой фразой очеловечили. А теперь превратили в чучела.

Reply

green_designer March 29 2013, 13:16:16 UTC
Но это японцы, мне тут в комментариях на их синтоизм сослались - они по-иному это воспринимают. Видимо, для них естественно хоть в таком виде сохранить своих друзей, как бы это для нас ни звучало.

Reply

olga_andreeva March 29 2013, 13:47:27 UTC
Да, сложно понимать людей другой культуры.

Reply


Leave a comment

Up