Круиз по реке Lot

Aug 19, 2003 22:20

Вернулись вчера из отпуска, катались на корабликах по речке Лот (в одноимённом департаменте на юге Франции).
Начинали и заканчивали путешествие в городе, название которого известно любому русскому человеку: Cahors. В одном из рекламных проспектов прочитали, что русский рецепт кагора (с сахаром) родился во время перевозки вина русскими купцами из Франции в Россию: они проверяли, не испортилось ли вино, а выпитое компенсировали сахаром (какие совестливые, однако, купцы - советские продавщицы сметаны бы их не поняли ;-)...). Подслащеное вино и сохранялось лучше, и русским заказчикам (попам) нравилось больше (французы сахара в вино не добавляют). Потом этот измененный рецепт подхватили крымские виноделы. Но что это я все о вине да о вине.

Итак, в Кагоре находится речная база проката корабликов фирмы Babou Marine. Сразу скажу, что фирма нам очень понравилась: все так по-семейному, началось с того, что в корабликах мы обнаружили бутылку вина и баночку foie gras (гусиная печенка, местный деликатес) в красивом оформлении, с собой нам дали большую коробку для переноски мороженого (с двумя ледяными бутылками минеральной воды в виде бонуса). Механик приезжал по первому звонку: первые 3 дня находился повод позвонить каждый день, но все проблемы устранялись, не успевая испортить настроение. Кораблик даже не осмотрели в конце, не стали придираться к разбитой посуде, а при отъезде хозяин даже подвез наши немаленькие рюкзаки к вокзалу!

Не думайте, что мы такие крутые морские волки: кораблики сдаются без прав (sans permis). Без прав в том смысле, что не надо сдавать никаких экзаменов. Заплатил денежки, прошел часовой теоретический курс, и - за штурвал (и то необязательно: я вот курсов не слушала, а кораблик водила, и даже через шлюзы. Ну, подумаешь, разок ободрала борт: с кем не бывает ;-)).

Маршрут на 6 дней рассчитан так, что плыть приходится максимум по 4 часа в день (при этом примерно половина этих 4 часов проводится на шлюзах), то есть остается по полдня на осмотр прибрежных деревень, на купание и пр. Это практически идеальный вид отдыха: плавание само по себе достаточно интересное состояние, к тому же места там очень живописные, удобства всегда с тобой, не надо таскать тяжелых рюкзаков, останавливаться на ночлег и обед можно практически в любом месте, в том числе и совсем диких, где нет никаких толп туристов, ну и купание в речке оказалось достаточно приятным занятием, особенно ночью нагишом ;-) Мы брали с собой велосипеды, которые везли на крыше корабля (и там еще оставалось место для сидения и лежания, о чем будет ниже), на них очень удобно гонять за продуктами (впрочем, магазины обычно не дальше 500 метров от пристани).

На нашем кораблике, Renaud 8000 мы были вчетвером (при этом еще 2 маленьких спальных места - одно над другим - оставались свободными). На схеме кораблика видно, что там два отдельных помещения, в каждом двуспальное ложе, то, что спереди, днем превращется в стол с мягкими сидениями вокруг (этот стол мы обычно выносили на нос другого корабля, присоединяя к тамошнему, и трапезничали, таким образом, на воздухе). На кораблике были горячая и холодная вода, холодильник, плита и даже духовка, которой мы, впрочем, ни разу не воспользовались. Запасы воды можно пополнять почти на любой пристани. Ну и душ и туалет, разумеется (душ совмещен с умывальником, и кран вытягивается, превращаясь в душ, как в каютах кораблей, на которых мы с Аней работали переводчиками 6 лет назад).

В заднем помещении при включенном моторе находится не очень прятно (шум и гарь), зато прекрасно можно сидеть на палубе, на носу или на крыше. Одним из самых незабываемых моих ощущений было лежание в спальнике на крыше à la Deadman, когда мимо проплывают берега. Вопреки ожиданиям, на кораблике было не слишком жарко, особенно во время навигации: ветерок обдувает, опять же в речку можно окунуться в любой момент (вода относительно чистая, особенно вдали Кагора и крупных пристаней). Детишки плавали с жилетами и/или спасательными кругами.

Второй наш кораблик, Espade 850, - чуть поменьше, и плавает помедленее, поэтому мы его все время обгоняли, подплывая к шлюзам первыми, чтобы подготовить их (шлюзы). Подготовка заключается в закрывании шлюза с той стороны, куда собираешься плыть, и открывании - с противоположной, для этого надо крутить 2 рычага на каждой из 4 створок, ну и потом - все в обратном порядке. Так что желающие набегались и накачали бицепцы вволю. Когда кораблик уже в шлюзе (наши два помещались одновременно, шлюз довольно длинный), с них бросают веревку наверх (регулярно промахиваясь, тогда веревки падают в воду ;-)), перебрасывают ее через специальный столбик, и все время держат веревку натянутой. Подниматься по реке сложнее: при открывании шлюза передний кораблик нещадно шатает вода, и обе веревки держать надо кепко. Спускаться гораздо проще. На шлюзах и пристанях регулярно встречали одних и тех же людей, плывущих по тому же маршруту, под конец уже приветствовали их, как хороших соседей. Пару раз попались немцы и итальянцы.

В Luzech мы оказались как раз к среде, когда там был рынок. Погуляли по живописному городку, заодно и запасы еды пополнили.
В районе Bouzies очень красивые скалы то по одну, то по обе стороны от реки, в одном месте в скале даже вырублена тропинка вдоль реки (так, что скала нависает над головой).
В Laroque des Arcs прошли пару километров по кромке холма, откуда открывался чудный вид на долину Лота.
Saint-Cirq Lapopie, конечно, деревня красивая, но туристов там действительно множество, что немного портит впечатление.
Сам Кагор, честно говоря, не впечатлил: улицы такие же грязные, как Париже (если не грязнее), воздух насыщен выхлопными газами. Понравился только уютный собор Св. Этьена, почему-то с двумя круглыми куполами, ну и мост Valentré, конечно.
Все фотографии
P.S. Забыла написать, что из Saint-Cirq-Lapopie мы съездили на экскурсию в доисторическую пещеру Pech-Merle. Пещеру в 1922 году обнаружили двое ребят 15 и 16 лет (молодцы ребята!). Меня там больше поразили сталактиты (особенно полупрозрачные, похожие на отрезы ткани), а не наскальные росписи. Изображение мамонта вызвало простую, но почему-то поразившую мысль, что вот этот рисовавший человек сам лично видел мамонтов. Фотографировать там запрещено, поэтому интересующиеся могут посмотреть официальный сайт пещеры.
Previous post Next post
Up