Навеяно:
https://marss2.livejournal.com/5789320.html Я тоже не считаю, что возможны коллективные галлюцинации. Но там все гораздо проще было.
Как писал Павел (а это самые ранние новозаветные тексты): если Иисус не воскрес, то и вера наша тщетна.
Следовательно... правильно, следовательно, воскрес. Не может же вера наша быть тщетной, верно?
Вот поэтому, чем позднее новозаветный текст, тем значимее и убедительнее "свидетельства" воскресения. Начиная от приведенных слов Павла ("если"), потом про пустой гроб и юношу в нем, и убежавших в страхе женщин, и до многих свидетелей у гроба, включая мужчин, и того, как Иисус по воскресении много раз встречался с учениками и даже ел с ними вместе (то есть, воскрес именно во плоти, ест и пьет, и Фома вкладывает ему пальцы в раны.
Сюда же то, например еще, что якобы знавшие о воскресении Иисусом Лазаря, спустя четыре дня после смерти того, ученики не поверили в возможность воскресения Иисуса, даром что он вроде им прямым текстом это предсказывал - даже якобы его оппоненты, первосвященник и Ко были в курсе этого обещания и якобы поставили даже стражу (нет).