Кто такие трое волхвов

Sep 06, 2011 00:00

Благодаря разговору с barmaleische и dersay , пришло в голову такое соображение:

"Есть объяснение, что тамошние волхвы получили и по прееемству передавали знания о грядущем Царе-мессии, полученные от св.прор.Даниила, который,как известно, пользовался огромным авторитетом в Вавилоне".

вполне может быть. Более того, могло быть и совсем просто ;) Трое астрологов-любителей (вообще откуда угодно) попросту получили откровение от Бога, и отправились приветствовать рождения Царя.

Я специально юморизирую, чтобы показать недостаток версии про "вавилонских волхвов". Он тот же, что в моей юмористической версии. Да, такое могло быть, теоретически. Но в этом случае история с волхвами лишается глубины символизма.

Если волхвы были "простые астрономы-любители", то ЧЬИ дары они принесли Младенцу? Дары астрономов-любителей? И все что ли? Где глубина этой истории, где значимость? И где глубина символических последствий? Ведь священная история - штука непрерывная, недаром началом Евангелия стала родословная Христа, а началом Ветхого завета - рассказ о сотворении мира.

Волхвы просто не могли возникнуть ниоткуда, совсем случайно (как в юморной версии) или почти случайно (как в версии с Вавилоном). И точно также их приношение не могло быть лишено значимых последствий.

Если волхвы всего лишь горстка вавилонских мудрецов, не представляющая никого и ничего, то в чем смысл их дара? Можно бы сказать, что мол "дары принес Царю Вавилон". Но, во-первых, маленькая кучка посвященных не могла символически представлять Вавилон. Как не мог бы родиться Спаситель в Израиле, если бы лишь кучка книжников сохранила веру, а сам народ израильский был бы к моменту Рождества языческим. 
Во-вторых, даже если с натяжкой связать нескольких волхвов с Вавилоном в целом, все равно аналогия плохая - что ткое Вавилон для священной истории? Да ничего положительного. Грош цена таким дарам.

Далее, каков смысл приношения даров от Вавилона для будущей истории? Что такое Вавилон в христианскую эпоху в этом смысле? Ничто. Странные дары получаются - как говорится, лишь бы подарить... В таком случае, уж лучше придерживаться "юморной" версии - трое астрологов...
-------

Куда символичнее был бы такой расклад:
дары Царю, рожденному в благословленном роду Сима, приносит второй благословленный народ - род Иафета. Священная история, разорвавшись после Потопа, смыкается вновь. Это раз.

И два, что такое дары, помимо очевидного значения "подарка" (знака уважения к царскому достоинству Младенца)? Если мы скажем "этот народ принес дары Христу" - мы уже нащупаем верный ответ, имхо...
Думается мне, символические дары Христу-младенцу прислал тот народ, который в будущем принесет Ему дары уже не символические.

В символизме прошедшей истории дары - знак воссоединения двух ветвей человечества во Христе. В символизме будущей истории эти дары - знак обещания Богу от народа. Прообраз того, что этот народ принесет Богу в будущем.

Ну и еще история с волхвами - это знак передачи священной истории в другие руки. В руки другого колена.
Вдумайтесь: родился Христос в роду Сима, а признал Его Царем при рождении (принеся царские дары) род Иафета. Это прообраз будущей истории христианства: евреи родили, но не признали Христа, и христианство и священная история перешли, как эстафетная палочка, к роду Иафетову. Вот таков, на мой взгляд, символизм истории с волхвами.
---------

ПС. Все сие понятно имхо, и лишь мои измышления, чисто логицкие - без знания реальных исторических фактов. Возможно, я сильно неправ :)

богословие, Церковь

Previous post Next post
Up