(Untitled)

Oct 13, 2017 12:26

Кстати, давно хочу возразить невидимому оппоненту (своему внутреннему таксисту) насчёт темы «Русские - терпимая нация». Терпимая, не в смысле «съедобная, удобоваримая и пр.», а в смысле терпеливая. Я не совсем согласна. Вернее, только на половину. Русские терпят сколько угодно и что угодно иерархически сверху вниз по направлению к себе и терпят ( Read more... )

Сегодня в мире, russkoe, словоблудие

Leave a comment

Comments 31

febb October 13 2017, 10:32:06 UTC
Да, именно так. Но это же и есть примитивность.

Reply

greta_pinder October 13 2017, 11:29:40 UTC
Да, близость к зверюшкам и птичкам. И насекомым.

Reply


grrb October 13 2017, 11:07:51 UTC
Истинно так. Идеальная иллюстрация - рассказ Тэффи "Светлый праздник"

Reply

greta_pinder October 13 2017, 11:30:03 UTC
Надо перечитать.

Reply


lelyechka October 13 2017, 11:19:48 UTC
а тут тоже непонятно, национальная ли это врожденная особенность или сформированная исторически
когда рабство отменили на одно ровно поколение за тысячелетие, и все время за инакомыслие можно было ощутимо - физически причем - огрести, волей-неволей инстинкт подчинения формируется на уровне инстинкта выживания
озверение же по отношению к слабому, увы, всего лишь компенсация на этом фоне

Reply

greta_pinder October 13 2017, 11:29:02 UTC
Да, наверняка это так. И это очеь похоже на повадки в собачьей стае. Возможно, все народы проходят через эту фазу. Только некоторые выкарабкиваются на следующую ступень развития, а некоторые застревают. Это ведь и удобно... Снимает ответственность.

Reply

lelyechka October 13 2017, 13:31:37 UTC
я с какого-то момента перестала любить разговоры о коллективной ответственности
больше поверила в фатум, что ли, в совокупность обстоятельств
ну вот у меня, например, прадед не понимал, с какого перепуга корову в совхоз отдавать и начал возбухать - так на огороде у баньки и расстреляли, делов-то
кто виноват? народ? а прадед кто? другой народ, что ли?
Все это в пользу бедных.
Звезды так складываются - и оп-па! самый трезвомыслящий немецкий народ, например, евреев пачками сжигает, а также пол-европы умучивает разнообразнейшими способами.
Примерно то же и тут. Кто такой народ, какой такой народ...

Reply

greta_pinder October 13 2017, 19:11:48 UTC
Я согласна, везде бывали ("перегибы на местах" хехе) какие-то эпидемии дикости. В тот момент, когда общественное зло перевешивало общественное добро. Но даже эти эпидемии разнятся, если посмотреть на страны. Разное противостояние, разная реакция, разные последствия. Нет немцам оправдания, но ведь была Розенштрассе, куда вышли обычные немецкие жёны евреев, чтоб не отдать нацистам своих мужей. А у нас не было. У нас жёны саратников Сталина сидели - и никто его не придушил.

Reply


uhum_buheev October 13 2017, 13:33:13 UTC
Не берусь обобщать на весь Запад, но в США все с точностью до наоборот. В 80-х годах Америка поразила меня в первую очередь именно иерархичностью. Да, все называют друга Джон и Кен, но это только на первый и очень поверхностный взгляд. В СССР я и близко не видел, чтобы так гнули спины перед начальством. С детьми, конечно, здесь полегче - боятся, дети по глупости и донести Куда Надо могут, со всеми вытекающими.

Сейчас, конечно, приехавшему из России это уже не настолько заметно.

Во Франции я жил недолго, терпимости там безусловно больше, чем в штатах, но сильно сомневаюсь, чтобы было лучше, чем в России. А уж как французы дома детьми командуют - вам и не снилось.

Reply

greta_pinder October 13 2017, 19:05:18 UTC
Я не настолько знаю Америку, хотя такого подхалимажа там не видела. Детей боятся, это да. Сравниваю с Европой. Французы по моим наблюдениям, хоть и командуют детьми, но относятся к воспитательному процессу довольно расслабленно. Ни в одной европейской стране я не видела, чтоб родители так срывались на детей, как в России. Заграницей издали видно и слышно: если кто-то орёт на детей, или дёргает их или просто трахает им мозг (извините за выражение), то это наши люди. Русские очень нетерпеливы со своими детьми.

Reply

krupelega January 12 2018, 21:25:14 UTC
Я успела поработать в Америке недолго по спец.договору...Никто и ни перед кем не гнётся. Отношение самого высокого начальства с низшим звеном крайне редки и связаны лишь с поздравлениями и поощрениями... Каждый работник,умеющий нормально работать , чувствует себя очень комфортно и свободно.Не принято даже повышение интонации у начальника. Человек,который склонен к вспыльчивости не удержится на уровне даже среднего звена руководства...
Об унижениях работающих в Америке??? Это фантазии или личное болезненные восприятия реалий, связанных с низким социальным статусом и социальной не состоятельностью с обидами на весь мир...
В Америке много моих родственников и там же отлично устроились мои бывшие аспиранты.
Америка на редкость свободная страна...
Но если человек привык ходить перед начальством в позе лакея, ему никто мешать не будет!

Reply


hlebsei October 13 2017, 16:36:11 UTC
Сильно закручено...А если на практике, то русские очень терпеливая нация, всё преодолеют, лишь бы не работать. На втором месте в мире. Кубинцы на первом!

Reply

greta_pinder October 13 2017, 18:34:30 UTC
У кубинцев есть алиби: климат. Во-первых, там так жарко, и солнце так шпарит, что большую часть дня невозможно работать. А во-вторых, всякие бананы, гуайявы, фрутабомбы, манго и пр. в результате климата так растут сами, что рабртвть не обязательно. Можно просто петь и танцевать.

Reply

hlebsei October 13 2017, 20:33:57 UTC
Я люблю Кубу и кубинцев как родных...
Из всех стран, где я был, именно народ Кубы заслуживает какой-нибудь нефте-газовой кормушки для того чтобы сохранить свою природную радость от жизни и оптимизм.

Reply

greta_pinder October 13 2017, 20:42:05 UTC
Полностью согласна. Жила там 3 года. Мой папа выучил испанский, поссорилсяс соотечественниками и очень дружил с кубинцами, они его очень любили. У меня только хорошие воспоминания.

Reply


Leave a comment

Up