Апелляция

Apr 21, 2017 09:53

Постараюсь описать произошедшее, коротко не получится.

Лень дефинировать группу, кому надоело - пролистываем ))

Перед региональным туром, я сказала Полине так:
Ты видела по прошлому году, что для победы на Всероссе нужны не только знания, но и везение. Давай, ты возьмешь на себя "знания", а я займусь "везением" ))) дочь с таким раскладом согласилась.
ну, я и занялась. Общалась с дорогим МРЗД, писала записки в разных церквях, и даже заказала молебен "О прибавлении ума" для Аполинарии (оказывается, и такой есть!) Ну и конечно же, а как без этого, я просила кулачков-матюгов-молитв у френдов. Я в такое ОЧЕНЬ верю!
Накануне Всеросса мое неверующее дитя поинтересовалось: "ну ты этаааа, свечку там поставила?!" Как там было про атеистов под огнем?

Итак, Полина написала письменный тур, отговорила устный и мы стали ждать результатов.
В субботу, 15 апреля, уже ближе к вечеру выложили технические баллы. Я как раз стояла на перекрестке, поэтому быстро запарковалась и посчитала суммарный балл - 84! В прошлом и позапрошлом году пороговый балл составлял 77, поэтому представляете, да, как я обрадовалась. Но потом, уже дома, я сбацала сводную таблицу и обнаружила, что в этом году было очень легкое чтение, многие (в т.ч. и П.) написали его на макс.количество баллов. И что пороговый, по моим подсчетам, будет составлять 85 баллов. Это был настоящий удар. Мы с учительницей созвонились, решили, что они завтра будут пытаться выбить хоть один балл на апелляции.

Вечером я поехала в церковь (Пасха же!), ставила свечки и молилась. В церкви темно, всенощная.  "Дорогой Святой, я не очень знаю, кто ты, но пожалуйста, помоги!" ПУсть будет так, как для моей девочки лучше: если не надо ей никуда ехать учиться, то пусть останется все как есть, а если надо - то пусть добавится ей этот балл. Наревелась, но стало гораздо легче.

Все пасхальное воскресенье я провела, свернувшись клубочком и уже оплакивая несбывшиеся надежды - Полина всю дорогу телеграфировала мне смс-ками, что все плохо, на апелляции выбить что-либо нереально, и что логика жюри ей понятна. И "можно, я пойду домой?!" Но ВВ таки убедила ее подать на апелляцию.

Примерно в шесть вечера я рванула туда, где проходила апелляция (в моем родном универе, на минуточку!) - утешить дитя и отвезти ее, сопливую и усталую, к подружайке на ДР. Ога-ога. Все только начиналось: за стеклянными дверями, в корридоре-аппендиксе толпились дети. Перед дверями вились взволнованные и уставшие сопровождающие. Дети есть дети (даже если они большие и одаренные) - сбились в кружок, гоготали, играли в какие-то игры.
Учительница мне рассказала, что в страноведении был аннулирован один вопрос. При составлении заданий вкралась ошибка, и было два правильных ответа - по ключу и не по ключу. Те, кто ответил по ключу, в результате лишились одного балла, у  тех, у кого был ответ не по ключу (в т.ч. и у Полины, слава богу!) баллы остались прежними.

Апелляция началась - это была натуральная мясорубка. Дети вылетали оттуда в слезах, в истерике, комиссия разговаривала жестко, на грани фола. Одна девочка (она реально огонь! шустрая, громкая, классная) рыдала - "мне даже не дали ничего сказать! Сказали: Я считаю, здесь все правильно оценено. Ну поставим щас на голосование - как вы думаете, ЗА КОГО проголосует комиссия?!". Полина начала бомбить меня смс "поехали отсюда". Я сначала уговаривала ее "лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть", а потом когда вылетел парень (из Челябинска?) с белым лицом и его увела психолог - у него аннулировали работу!!!! за неуважение к комиссии!!!! - я сломалась и написала "ок, поехали". Пришла инсайдерская информация, что у комиссии неофициальная установка "баллов никому не давать!" Дочь мне раз десять в разных вариациях  написала "я не хочу проходть через эти унижения", а я в разных вариациях ответила "ОК, поехали домой". В результате потом остались одни калининградцы (их не надо везти в гостиницу и кормить ужином). Юля Файлин из Исаковской школы вышла с загадочным улыбающимся лицом. Мы бросились к ней: "Юля, тебе добавили баллов?!" - "Нет, но я не разревелась!" У Юльки баллы были хорошие, но она считала, что их можно еще поднять, ибо некоторые вещи странные. Дальше зашла Полинкина одноклассница Сорокина. Сашка, ой, Александра - огонь, пойдет далеко, честолюбивая, умная и отлично умеет обращаться с людьми. Прекрасная! У нее не хватало балла до победителя, и она пошла убедить комиссиию "а дайте мне один балл". Вышла злая: ей сказали, что не с вашим рязанским произношением тут чего-то хотеть. И все, осталась только моя девочка. Я видела сквозь стекло, как она набросила рюкзак на плечи и собралась идти вслед за подружайкой домой (?). Но комиссия стояла вкруг нее и убеждала зайти в аудиторию (время - 23 часа! Пасхальное воскресенье!Убеждала!). Дочь мотала головой, из глаз брызгали злые слезы, щеки пунцовые. Мы с учительницей округлили глаза: "ничоссе стратегия! Все заходят веселые, выходят рыдающие, а эта, видимо, решила зайти рыдающей, а выйти веселой?!" Наблюдатели возле двери завопили: "они уговорили ее зайти!"  (по факту, раскрыли дверь и сказали: "а ну зашла быстро на пару секунд!"). Я встала в центре холла, в здании, где лично я, да, я, провела пять лет, и сказала: "дорогое Мироздание. Хочу стать мамой призера! В этом году!!!" и топнула ногой! Не знаю, сколько прошло времени, вроде немного, и дверь распахнулась,  Полина со стеклянными глазами и на негнущихся ногах промаршировала в центр холла к Сорокиной и возвестила: "Случилось пасхальное чудо! мне дали балл!" Сейчас говорит, она специально так сделала, для пущего эффекта. Эффект, скажу я вам, был что надо - у меня реально начали подгибаться колени.  Захотелось бухнуться на колени и чего-нибудь поцеловать. На колени не бухнулась, конечно, но дочь расцеловала крепко .
Случилось действительно неожиданное: в процессе подготовки к апелляции комиссия перечитала работу и обнаружила техническую ошибку - в результате Полине был доначислен балл, и она ура-ура, перешла в разряд потенциальных призеров.

На следующий день в дневнике олимпиады опубликовали пассаж, мол, апелляция, бла-бла, только одной калининградской школьнице был добавлен один балл (техническая ошибка), но расстановка сил, согласно комиссии, осталась прежней (ээээ, wtf?). На следующий день упоминание про один балл убрали, оставили "но только одна работа была пересмотрена!" Я немного удивилась, даже напряглась, но истинную причину поняла,  только когда увидела итоговый протокол:  в результате перепроверки работ призеров была найдена еще одна техническая ошибка в страноведении, и ей доначислили еще один балл. Итого, она получила 86 баллов. Вместо 84х, которые у нее были бы, не пойди она на амбразуру.
В результате у дочери 18 баллов из 19 за страноведение, 20 баллов за чтение, в устном туре у нее максимальные баллы за личные достижения, но группа ее немного подвела (19 баллов и 25. У той же Сорокиной - 23).
Не будь она дисграфиком, и не потеряй она столько баллов на письме, она вполне могла бы быть среди победителей.
Я вообще думаю, она сделала нереальное ))))

Мои выводы: это просто чудо, что баллы, не увиденные на просмотре работы, вот так вылезли в процессе апелляции (и то, что мы (в смысле, она, в смысле, мы) досидели до ее конца. Апелляция не всегда такая - в прошлом году одна наша калининградская девочка выбила на апелляции 6 (шесть!) баллов. Но узнать это можно только, если пройти через нее.
Другой  вывод - что в процессе перепроверки работ призеров может вылезти не только плюс балл, но, и, полагаю, и минус балл.
Я думаю, вы теперь понимаете, почему я до последнего сидела как на иголках. Сначала казалось, что помочь нам может только чудо - и оно случилось, то потом было - "все хорошо, если не будет неприятных сюрпризов!" - и эээээээээ и аааааааааа

Вопщим, считаю, мы оба сработали хорошо - и Полина со знаниями, и я с везением )

олимпиадим

Previous post Next post
Up