Системный кризис США поражает все новые сферы жизни этого пока еще государства, включая и относящиеся к жизненно важным - той же оборонке. Внезапно выясняется, что в стране отсутствуют технологии, необходимые для дальнейшего развития в авиации и многом другом. Угу, старые наработки заканчиваются, поколения нормальных инженеров постепенно уходят из активной деятельности, а приходящие им на смену менагеры с брокерами и ритейлерами ничего поделать не могут. И остается только паразитировать на старом, усиленно выдавая нужду за добродетель.
Гиперзвуковой программе США грозит задержка из-за дефицита технологий США до сих пор не имеют достаточно развитых технологий для создания гиперзвукового оружия, программа развертывания которого в этой связи может быть реализована со значительным опозданием, говорится в докладе контрольно-бюджетного управления американского конгресса (GAO). "Мы выявили некоторое число важнейших технологий, которые были недостаточно развиты в момент старта программы, это может создать препятствия для достижения ее целей", - заявили составители документа, озаглавленного Hypersonic Weapons ("Гиперзвуковое оружие"). Многие из этих проблем связаны с технической сложностью гиперзвуковых систем, которые при этом подвержены экстремальным нагрузкам во время испытательных полетов.
А как они хотели? Как в Хуливуде - все новые технологии магическим образом создаются по желанию режиссера? Не-а, это вам не Хуливуд, здесь изобретать и разрабатывать надо по-настоящему. А иначе вскоре не получится даже старое нормально эксплуатировать, не говоря уже о чем-то новом.
Новости сверхдержавы: США в поисках утраченных технологий Министерство обороны США ищет подрядчика, способного воспроизвести сердечник теплообменика, используемого в составе оборудования стелс-бомбардировщика.
Компании, получившей контракт, будет необходимо не только создать сам сердечник методом реверсивного инжиниринга образца, предоставленного Минобороны, но и разработать процессы демонтажа и замены теплообменников на борту B-2.
Сей удивительный документ свидетельствует о том, что и оснастки, и документации на данный узел сверхтехнологичного самолёта просто-напросто не существует. Была ли она утеряна или случайно уничтожена, неизвестно, но ситуация для США, в общем, не уникальная - большинство типов авиационной техники, стоящей в настоящее время на вооружении ВС США, давно не производится, поддержание самолётов в лётном состоянии проводится в основном за счёт каннибализации самолётов, хранящихся на базах хранения, хотя известны случаи установки на строевые самолёты и запчастей, снятых с музейных образцов;
На восстановленном не так давно до лётного состояния B-52 систему аварийного покидания собирали в буквальном смысле из запчастей, хранившихся в ведре. Документация? Да откуда!
Кстати, одной из основных причин непрекращающихся попыток ремоторизации бомбардировщиков B-52 является тот факт, что двигатели TF33,установленные на нём, не производятся уже 35 лет, самолёты летают на двигателях, снятых с транспортников C-141 во время их утилизации;
Да и выбор двухместного F-15EX для замены стареньких одноместных F-15C ВВС США обусловлен тем фактом, что производственная оснастка давным-давно утеряна или уничтожена, так что летать ЭХи будут в основном с пустым вторым креслом.
Так что вполне естественно, что в составе ВВС США появляются специализированные подразделения, такие как 402nd Electronic Maintenance Group Reverse Engineering Avionics Redesign and Manufacturing team (REARM), задачей которых является не просто снабжение запчастями скажем так, немолодых образцов техники, а их воссоздание методами реверсивного инжиниринга, а также написание заново техпроцессов и документации.
Впрочем, выход есть - списать эти самые В-2 и сделать вид, что все хорошо. Вот только чем их заменить-то?
Красивая такая картинка, хотя мне она и не очень нравится. Все-таки для успешного развития космических программ нужна конкуренция, а если ее не будет - неизбежен застой. Который в САСШ начался после того, как они посчитали, что теперь им уже никто не конкурент. А теперь они сами скоро никому конкурентами не будут..
Я его слепила из того, что было. Ядерный ракетоносец США стоит несобранный Работы по созданию головной стратегической подлодки проекта Columbia перешли в период стапельного строительства, но ВМС США и его отраслевые партнеры столкнулись с проблемами цепочки поставок, 19 марта сообщает ресурс Национальной ассоциации американского ВПК National Defense. Согласно планам модернизации ядерного подводного флота США, начиная с 2026 года лодки проекта Columbia должны сходить со стапелей каждый год. При этом кораблестроителям придется создавать их одновременно с ударными подводными лодками проекта Virginia, которые строятся по еще более напряженному графику выпуска.
Однако производителям приходится опираться на базу поставщиков материалов, которая на сегодняшний день примерно на 70% меньше, чем во время предыдущих судостроительных бумов, говорится в отчете «АПЛ класса Columbia: уязвимость проекта от сроков и качества поставок в условиях сокращения базы поставщиков материалов», недавно поданном Счетной палатой правительства США Конгрессу.
Вице-адмирал Уильям Галинис, глава Командования морских систем ВМС признал, что в программе Columbia и далее «будут проблемы с производством АПЛ вплоть до постановки их на боевое дежурство».
Как сказано в статье, проблемы возникли уже на начальных этапах строительства, когда, например, были обнаружены некачественные сварные швы в некоторых ракетных шахтах, поставленных субподрядчиком.
Стоит напомнить, что уже сейчас ВМС США столкнулись с неспособностью государственных верфей обслужить весь имеющийся их атомный флот. Очередь уже составила 68 пропущенных работ по регламентному обслуживанию, включая работы с ядерными энергетическими установками.
То есть, и с "Колумбиями" выходит большой облом. Блин, неудачное какое-то название - поменяли бы, что ли?
Деградация в полный рост, в чистом виде. И ведь есть еще куда падать, изначально все-таки высота была достаточно приличной. Так что скоро мы станем свидетелями новых рубежей падения так и не ставшей великой вновь Америки.