сам себе автомеханик

Apr 30, 2019 15:43

Или первый случай, когда 3D принтер действительно понадобился в быту (или запись, которую надо наконец-то дописать, чтобы на майских было чуть спокойнее).

У Ford Shelby стало люфтить колесо.
Пробег (по квартире) смешной - всяко меньше тысячи. На скорость, в принципе, не влияет, но поворачивает как-то нечетко, да и вообще - непорядок.
Снял корпус, отодвинул в сторону электрику (даже не буду спрашивать, как тебе вотэтовсё, илон маск), вытащил проблемный элемент. Как называется, не в курсе, что-то типа «эта хрень, к которой крепится колесо на оси». Пусть будет рычаг. В общем, у рычага отломилась полуось, через которую он крепится к днищу. Пластиковый цилиндр длиной миллиметров шесть.

Первоначальный позыв отремонтировать, просверлив дырку и закрутив туда что-нибудь железное, разбился об суровую реальность - места для вкручивания не было. Потому что через пару миллиметров там находилось отверстие для оси колеса.

Осмотр рычага показал, что устроен он, если вдуматься, из набора геометрических примитивов. То есть нарисовать что-то подобное в 3D сможет даже полный ламер такой бесконечно далекий от тридэ человек, как я. На первом этапе рычаг был подвергнут всестороннему измерению штангенциркулем, в результате чего был коряво изображен набросок со всеми размерами (его я не показываю, чтобы не оскорбить ничьих чувств прекрасного).

Следующим шагом был выбор подходящей софтины для тридэ моделирования. Первым в голову пришел Fusion 360 (легально бесплатен для DIYеров), но начинать сразу с такого монстра было лень. Вторым вариантом был FreeCAD, в котором я некогда даже что-то рисовал, но до конца не разобрался в некоторых не очень очевидных моментах, а потому не него забил.

В итоге я, поддавшись порыву, поставил себе OpenSCAD. Подкупил небольшой размер, и, что может показаться странным, - принцип работы. Моделирование через написание кода. Звучит пугающе и несколько нелогично, хотя после просмотра пары примеров, я понял, что это именно то, что нужно.

Я потратил где-то час (за несколько подходов) на знакомство с программой, включая разнообразное рисование, и десять минут на собственно отрисовку модели.



После чего при помощи кнопки «stl» получил stl-файл, который отправил на производство.

И в итоге мне принтер сделяль:



Первый блин комом. Немного подрегулировали скорость печати и скорость охлаждения, и все наладилось.



Беленькая - исходная деталь с отломанной полуосью, синенькая - готовая запчасть.





Разумеется, потребовалось рассверлить отверстие. Разумеется, 2 мм было мало, а 2,5 мм - чуть больше, чем хотелось бы. Жаль, в хозяйстве нет сверла 2.2 мм.

Далее рычаг был инсталлирован в машину.









Ура. Можно продолжить раздалбывание машины об стенки дальше.
В планах (отдаленных) - перевод питания с батареек на 18650.

diy, технологии, авто

Previous post Next post
Up