Тематическая кинорулетка №25. Австралийская новая волна «Мужчина с заснеженной реки» (1982, Джордж Миллер) Честно сказать, несколько дней не решалась смотреть этот фильм. Описание сюжета на разных ресурсах выглядело сухим и скучным, подобно описанию на Кинопоиске:
******************************************
«The story of a boy suddenly alone in the world. The men who challenge him. And the girl who helps him become a man»
«История юноши, внезапно оставшегося одиноким. Люди, которые бросают ему вызов. И девушка, которая помогает ему стать мужчиной».
*******************************************
И я приготовилась вкушать такой же скучный и сухой кинопродукт. Интерес не смог подогреть даже тот факт, что в 1983 году на кинофестивале «Золотой глобус» в США он был номинирован на премию в категории «Лучший иностранный фильм», а в одной из ведущих ролей снялся патриарх американского кино Кирк Дуглас.
С первых кадров фильм завораживает своеобразной ламповостью. И дело тут, думаю, не только в том, что снят он был почти 40 лет назад. Мягкий и глубокий цвет кадров в коричневых тонах роднит их со старыми фотографиями конца 19-го, начала 20-го века, придает им некую документальность, отчего, вместе с другими деталями, история становится абсолютно правдивой, и зритель наблюдает за ее развитием, затаив дыхание.
История и в самом деле начинается в одном из уголков Австралии в 1888 году. Здесь настоящие ковбои - cowboys - те самые, которые верхом на лошадях пасут коров. И поэтому лошади и коровы - это их труд, это их хлеб, это их жизнь. Здесь аутентичные австралийские пейзажи, где есть место равнинам и горам, рекам и лесам. Персонажи фильма живые, не шарнирные, с классическими «плохими парнями» и героями положительными. Здесь есть интрига о непростых семейных отношениях, есть дружба и любовь, испытания и обычная работа.
Недолгая завязка знакомит зрителя с отцом и сыном, что держат небольшую ферму в горах. При попытке поймать одичавшего жеребца, который из года в год уводит у фермеров кобылиц, погибает отец главного героя. С этого момента повествование обретает определенный вектор, ставя ГГ раз за разом перед многими выборами.
«Нужно относиться к горам как к дикой лошади, не доверять им никогда. - С людьми то же самое…»
В этой киноистории несколько напряженных моментов, вызывающих всплеск адреналина и настоящие переживания.
По моему мнению, выбор актера на главную роль - австралийца Тома Бёрлинсона - это абсолютно точное попадание. По сюжету парню, кажется, лет 18-20, не больше. Округлый абрис юного лица, еще не знающий бритвы, взгляд ясных глаз с блеском подросткового любопытства… В конце фильма зритель воспринимает главного героя по его словам и поступкам уже как настоящего мужчину, человека слова и дела. Меняется и взгляд ГГ - в нем появляется сталь.
Съемочная группа сработала на 5+, продумано все до мелочей: костюмы, интерьеры, свет. В этом фильме даже есть музыка, которой так стало не хватать в современных фильмах - оркестровая, со струнными, духовыми, ударными..., с гитарой.
Click to view
Я растворилась в этом фильме, была просто очарована. Давно не видела таких добротных экранных работ. Думаю, что даже если бы в фильме не было Кирка Дугласа, он получился бы не менее интересным и захватывающим.
P.S. Оказалось, что у этого фильма есть продолжение: «Возвращение на снежную реку», снятое в 1988 году с тем же актерским составом. Обнаружила это, когда писала данный отзыв. Теперь у меня большое желание узнать, что же там было дальше.