В годовщину октябрьской революции мне удалось протестировать новый отечественный броневик производства Ульяновского автозавода. Броневик назывался УАЗ Патриот, самого свежего модельного ряда, и в самой дорогой комплектации.
Некоторые считают, что лязгающие звуки, которые УАЗ издает при движении по пересеченной местности, это признак отваливающихся деталей. Но это мнение людей, далеких от идеологии настоящих русских джипов. На самом деле лязгающие звуки издает не расшатанная подвеска. Просто на кочках и ухабах внутри УАЗа лязгают друг о друга стальные яйца его владельца! Да да, УАЗ - это машина для настоящих мужиков - два неразрезных моста, рессорная подвеска, необходимость постоянно держать в голове справочник по конструкции машины, а в багажнике - полный набор запчастей и инструмента - это не то, что любят избалованные обитатели пафосных офисов класса “А”.
Причем, конструкторы этих автомобилей отлично понимают свою целевую аудиторию - ведь надо обладать поистине стальными яйцами, чтобы в 21 веке ездить по трассам на автомобиле без подушек безопасности, но конструкторы знают - у них именно такие покупатели, которым нравится первобытное чувство УПРАВЛЕНИЯ автомобилем. Именно так, большими буквами, можно обозначить процесс ловли на большой скорости траектории движения автомобиля в пределах полосы одной левой, при этом пытаясь дотянуться правой рукой до пятой передачи. мне показалось, что мой рост в 183 сантиметра маловат для этой машины, что опять же говорит об одном - машина рассчитана на богатырское телосложение и двухметровый рост водителя - только так можно с комфортом переключать передачи не отвлекаясь от дороги, пытающейся выпрыгнуть из под машины в неизвестном направлении.
Вообще, планируя этот тест, я сперва хотел написать обычные слова об объеме багажника, новой аудиосистеме, просторном салоне… Но управляя этим автомобилем на поле я осознал, что все это - мишура, и не то, ради чего люди покупают УАЗ.
Автомобили этой марки, в первую очередь - удел романтиков, мечтателей, путешественников, людей, которым не сидится в тесном мегаполисе, и которым нужен недорогой, проходимый автомобиль, в котором даже если что то и ломается чаще, чем в иномарках - то практически любой узел можно купить даже в самом захудалом городишке, а заменить - лёжа в колее, в том месте, откуда ни один эвакуатор не поедет забирать пафосную английскую иномарку в крутой авторизованный сервис.
И для многих владельцев УАЗа их машина - живой организм, который если любить, ухаживать, выгуливать и периодически заниматься с ним сексом - непременно ответит взаимностью. Вывезет из любой безнадежной ситуации, переварит любой бензин, любезно разбавленный ослиной мочой легендарным Василием Алибибаевичем, будет как боец, который пусть даже и всегда ранен, но зато никогда не убит.
А еще я верю, что УАЗики видят сны. Как думаете, что снится обычному седану вроде Форд Фокус? Наверное, снится что его владелец наконец то расплатился с кредитом, и у него появилось время выбраться на свежий воздух хотя бы на шашлыки. А УАЗам наверняка снятся цветные сны, полные приключений, дальних, пусть и не всегда хороших дорог, верных друзей, и приятных знакомств.
Именно поэтому, наверное, застать УАЗ в городе, несмотря на все старания производителей, можно не чаще, чем грузовой Джамбо в Домодедово. УАЗу не место среди душных городских пробок - там он громоздкий, прожорливый, неудобный, но зато насколько эта машина преображается как только съедешь с асфальта - честно скажу, управлять УАЗиком на пересеченной местности мне понравилось больше, чем собственным Mitsubishi Pajero, настолько гармонично смотрится и едет эта машина по бескрайним русским полям и дорогам.
Конечно же, нам не удалось увидеть весть внедорожный потенциал этих замечательных автомобилей - по какому то недоразумению их с завода решили оснащать абсолютно шоссейной резиной, не способной уверенно двигаться даже по мокрой подмерзшей траве. Но будучи даже минимально подготовленным для использования по назначению УАЗ может оставить позади даже куда более дорогие и разрекламированные автомобили. К тому же приятным бонусом является стоимость и простота подготовки.
Пожалуй, с этого дня я буду более внимательно следить за достижениями завода УАЗ. Думаю, еще немного - и я даже смогу рассматривать эту машину как потенциально возможную к покупке в нашу растущую семью. А пока - спасибо представителям УАЗа, предоставившим на тест эти замечательные автомобили, и отдельное спасибо -
Сергею Мартиросяну, благодаря которому этот тест состоялся.
Снимаем "Егозу" с паджерика
Чем дальше в лес - тем толще фотографы :)