Вади-Кельт: Ущелье камней и отшельников. Часть 5. Монастырь Георгия Хозевита

Jun 10, 2015 14:01

Фото 1. Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж).


Монастырь ютится на узком уступе, наподобие полки, выступающей в совершенно отвесной скале ущелья Вади Кельт, в 5-ти километрах к западу от Иерихона.
Пещеры, разбросанные по скале здесь и там, ныне пустующие, когда-то все были заселены отшельниками, возможно, даже и в дохристианские времена.

Фото 2. В 80-х годах V века здесь был основан монастырь киновиального типа, который сегодня известен как монастырь Георгия Хозевита или Козиба, арабы называют его Дейр мар Джирис или аль-Хадер, подразумевая под этим именем другого святого, св. Георгия Лиддского (Победоносца), или Дейр эль-Кельт, по названию ущелья. По свидетельствам монаха Антония, жившего в монастыре на рубеже VI-VII веков и оставившего нам жизнеописание Георгия Хозевита, написанное им в 631 году, монастырь как киновия был основан между 480-520 годами египтянином Иоанном, подвизавшимся прежде в Фиванской пустыне, а затем переселившимся в Палестину и прозванным впоследствии Иоанном из Козибы (Хозевитом), а до него в пещерах подвизались 5 сирийских отшельников (их могила находится под церковью свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита или, как ее еще называют, часовни св. первомученика Стефана). Затем преемником Иоанна стал Георгий, в честь которого и назван монастырь.


Фото 3.


Фото 4. Фока в своем “Сказании” пишет: “За этим монастырем (св. Евфимия С. Б.) есть пространство, примерно в двенадцать миль, и за ним находится большой овраг, а среди его (оврага) проходит поток, на противоположной стороне которого есть монастырь Хозива, нечто для рассказа невероятное, а для зрения удивительное. Ибо углубления в пещере служат келиями для монахов, и самый храм и усыпальница устроены в расселине скалы, и все это до такой степени накаляется лучами солнца, что огненные языки поднимаются от камней в виде пирамид. Вода же употребляемая для питья монахами такова, какою бывает в стоячем болоте, когда солнце среди лета стоит над болотом и своими огненными лучами нагревает воду до точки кипения. В этом монастыре мы видели разных освященных мужей, и между прочим одного из них знаменоносного мужа и непосредственно беседующего с Богом. Лука имя этому старцу. С трудом мы вошли и вышли из монастыря по крутизне места и по чрезмерности солнечного зноя”


Фото 5.


Фото 6.


Фото 7. Часовня Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита есть древнейшая часть лавры, в ее полу сохранилась мозаика VI-VII веков. Здесь же, на стенах, сохранились следы росписи XII века.


Фото 8. Это мощи св. Иоанна Румынского (1913-1960), прославившегося своими аскетическими подвигами в монастыре св. Георгия Хозевита.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11. Черепа и мощи всех остальных монахов, умерших в этом монастыре, хранятся в отдельной пещере-усыпальнице, расположенной вне монастыря, в расстоянии 150 метров к востоку от него. По уставу монастыря, усопших хоронят без гроба, неглубоко в земле; место отмечают надгробной плитой и деревянным крестом, затем, по прошествии определенного времени (трех лет), кости вынимают и складывают в общую гробницу, а черепа, количество которых уже превышает число 250, кладутся отдельно, на полу, вдоль стен усыпальницы


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14. В главной церкви монастыря, посвященной Богородице, роспись стен и сводов храма сделал русский монах отец Дионисий.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18. Иконостас относительно новый (сооружен в 1942 году), все его иконы современного письма, кроме Царских врат, створки которых расписаны иконами.


Фото 19.


Фото 20. А этот страшный туннель ведет...в туалет


Фото 21. Лучший вид из окна туалета, что я встречал


Фото 22. Это доказательство, что я в туалете


Фото 23. На колокольнях висят колокола, отлитые в стародавние времена в России династией Строгановых


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26. Вот и надпись видна про потомственных и почетных.


Фото 27. А это пещера отшельника - туда влезал монах и ему в корзинке передавали еду, а он оттуда спускался крайне редко. Теперь это просто как реликвия


Фото 28. В 1187 году монастырь разрушается солдатами Цалах эд-Дина и остается в полузаброшенном состоянии до 1878 года, когда здесь поселяется греческий монах Каллиник, который начинает проводить археологические раскопки (в сотрудничестве с Клермоном-Гано) и постепенно восстанавливать монастырь.


Фото 29. В 1901 году, при помощи Греко-Ортодоксальной Патриархии Иерусалима, монастырь был полностью отстроен, реставрированы церкви, кельи монахов, и в 1952 году ко всему этому комплексу, при содействии Иерусалимского патриарха Тимофея I, была пристроена колокольня, о чем свидетельствует надпись на ней.


Фото 30. Это я


Фото 31. А это моя жена меня снимает


Фото 32.


Фото 33. Выше этих церквей, находится еще одна Святыня и посвященная ей церковь пророка Илии, попасть в которую можно, поднявшись на крышу церкви Пресвятой Девы Марии. Эта церковь представляет собой часовню, но уже с престолом для совершения литургии, разместившуюся в пещере скалы. По преданию, в этой пещере в течение более трех лет жил пророк Илия, подчиняясь повелению Господню: “И было к нему слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и из потока он пил” (3 Цар. 17:2-6).


Фото 34. Монах


Фото 35.


Фото 36. Здесь же, по преданию, Иоаким молился и жаловался Господу на свое бесплодие и получил от ангела известие о скором рождении у его жены Анны девочки, которой в свою очередь надлежало родить Иисуса Христа. Предание говорит, что также и сама Анна прожила здесь отшельницей остаток своей жизни после того, как отвела свою трехлетнюю дочь Марию в Храм, и одно время здесь даже почиталась стопа св. Анны, впоследствии увезенная на Афон, где легла в основу новой монашеской обители св. Анны.


Фото 37.


Фото 38.


Фото 39.


Фото 40. Монахи


Фото 41.


Фото 42.


Фото 43. Византийский двуглавый орел


Фото 44. Нечто типа уголка-музея


Фото 45.


Фото 46.


Фото 47.


Фото 48. Магазин самообслуживания - берешь товар - открытки, книги, свечи и др - оставляешь указанную сумму в евро или долларах. Я не купил - открытки были по 3 доллара


Пока и все - в следующей части мы выйдем из монастыря и пойдем по дну ущелья - самая тяжелая часть пути - ни тропинки, ни ровной поверхности - только огромные валуны и мелкие камни древнего бурного водного потока.

В предыдущих сериях:
Вади-Кельт: Ущелье камней и отшельников. Часть 1.
Вади-Кельт: Ущелье камней и отшельников. Часть 2
Вади-Кельт: Ущелье камней и отшельников. Часть 3
Вади-Кельт: Ущелье камней и отшельников. Часть 4

Репостами вы можете помочь увидеть это большему числу людей.

Добавляйте журнал в друзья тут и на соц сетях. У меня всегда интересно.



Я на Твиттер

Я ВКонтакте            
Я на МойМир Маил ру.

Я на Фейсбук

Я на Одноклассники
Я на Инстаграм

Фото, Израиль, #Путешествия Города и страны, Вади-Кельт, История и культура

Previous post Next post
Up