"Фотографируем ню" - контент

Nov 20, 2006 23:53


Не оглавление, а эскиз маршрута.

От этюда к шедевру - через tour de force
Не гонитесь за модой: не победите и не согреетесь - Мастерство это опыт - Фотографируйте для себя (показать и продать всегда успеете) - Ваши модели не обязательно должны быть профессионалами - О разнице между моделью-профи и любителем - Не стесняйтесь друг друга («поздняк метаться») - Убирайте из кадра лишнее (например забытую на стуле одежду), но не стремитесь специально к «эффекту студии» - tour de force: упражнение на заданную тему, или об умении поставить себе задачу - Умейте вовремя остановиться: не получилось сегодня - получится завтра - Как оценивать самих себя - Последнее слово всегда за автором.

Поза и жест
Определяемся с терминами: состояние, интонация, масштаб, контрапункт - Позы бывают разные: закрытость и открытость, фигура и тело, поза-знак-иероглиф - Об избегании “незаконченных поз”: когда возникает жест - Жест необходимый и жест лишний - Артистизм это легкость - Комплиментарность и напряжение - Можно ли отрезать ноги, или о пренебережении рамкой.

Студия
Студия это окно и стены, а не дорогая аппаратура и высокий потолок - О желательности высокого потолка и хоть каких-нибудь приспособлений - Чем больше - тем лучше - Студия как возможность манипулирования светом - Как работает свет (азы - и этого достаточно даже для рекламы лифчиков) - Студия не спальня, выметайте быт - Комфорт и дискомфорт: каждому свое или насилие над моделью - Кофе, пиво, сигареты и немного музыки; польза и вред аксессуаров - Студия как мастер-класс - Художник и его модель: улики и алиби

Пленэр
Не спешите на Таити (все широты хороши) - Воздух и свет - Стихии: вода, камень, песок как ипостаси света и “другое” тела или опять о контрапункте - Природа не прощает патетики - Тени исчезают не только в полдень - Нудистский пляж это не пленэр, а тусовка, и это совсем не то, о чем у нас речь

Раз, два, три - или большие проблемы
Смотрите кто к нам пожаловал! - Квадратура круга: две фигуры в одном кадре - Два как одно - Мужчина и женщина - Три грации - Семья: групповой портрет в интерьере, или что бы это значило - Куча-мала

Тело как: портрет, натюрморт, пейзаж
Когда не обязательно быть Синди Кроуфорд - Лицо и нагота - Нагота без лица - Тело как предмет и абстракция - Пространство тела - Тело-свет

Риск - между "можно" и "низя"
Порнография в мозгах и на картинке (без приложения картинок) - Можно все на что согласна модель (если она не тайный агент порносайта) - Избыточность эротики и как ее приручить - Мы рискуем не шампанского ради, или опять о контрапункте, на этот раз скрытом - Эффект “cool eye” или объектив с глушителем (weydlekrumm - очень высший пилотаж).

Провокация - нагота в "невозможных" контекстах, или по следам Хельмута Ньютона
Когда «низя» но очень хочется, то можно - Не студия, не природа, не пляж - По улицам нельзя ходить голым (а по крышам не нужно - что мы там забыли?) - «Сюр»? Это очень просто - Встреча голого с неголым, или опять все тот же контрапункт - Остранение и без того странного: разрушение контекста - Нагота как абсолют, оправдание и алиби.

Эротическая игра - театр двух актеров
Подальше от Фрейда - Соблазн это страшная сила, но мы еще сильнее - Вы на виду и в свете рампы - Я это ты, и это хорошо - Доверия никогда не бывает слишком много - Боюсь и хочу (да - снова контрапункт!) - Если вы думаете, что это уже не фотография, то вы сильно ошибаетесь

Модель тоже автор
…И ее надо любить, даже если вы в первый раз видитесь - Модель рискует больше, но получает меньше - Всегда можно договориться - Не темните, себе же боком выйдет - Продукт взаимного непротивления сторон

Нагота - история вопроса. Глава последняя и несколько философическая (но не лишняя)
Человек гол - тут уж никуда не денешься - Изгнание из рая: откуда пошел срам - Алиби и маски голого человека - Мечта о невинности - Орден бесстыдников - Жизнь как стриптиз (…и несть ему конца) - Архетип наготы - Не надо так волноваться - расслабься и получай удовольствие

Дополнения и приложения
Цифра: не вполне очевидные выгоды и подвохи
Кадрирование как дисциплина
Немного о классиках жанра
Выбор техники
Литература

фотография

Previous post Next post
Up