Re: К слову...grinin_dracoDecember 4 2006, 12:37:14 UTC
Женщины к гомосексуальным обертонам (и тонам) относятся конечно иначе. Но мне они тоже не мешают - не они мне мешают. Эстетизация декаданса мне мешает; эстетизация вообще рискованная игра, а уж когда доходит до всяких "эротизмов" - я натурально зверею:) Разрушение - и саморазрушение личности тема особая (впрочем, не "особые" никому не нужны), и Висконти на мой взгляд заигрался с ней. У него получается, что высший тип психического устройства - аристократ не только по крови но и Духа - есть нечто изначально обреченное пороку, а порок, будучи сублимированным в эстетическое - единственное ему оправдание. Если бы его фильмы не были столь блестяще устроены, это был бы невыносимый фальшак. Началось это с "Рокко". Но есть еще один момент, меня в нем очень напрягающий. Для себя я различаю режиссеров на два типа: а) интенсивных и б) экстенсивных. Первые пробиваются сквозь внешний - сентиментальный - слой эмоционального восприятия к глубинным опытам души. Вторые аппелируют имено к эмоциям, "играют на нервах", "давят на психику". Висконти таков
( ... )
Re: К слову...grinin_dracoDecember 4 2006, 21:04:17 UTC
Да, фраза и впрямь смешная выскочила, но я от нее не отрекусь:), в ней есть смысл, что-то тут угадано. Конечно я несколько утрирую, Висконти сложнее и интереснее, чем это можно выудить из моего описания. Но я принимаю во внимание, что вы его хорошо знаете, и можете внести нужные поправки. Наверняка я не был бы столь нахален в своих наскоках на культовые фигуры, если бы не эта самая "культовость"; надо отделять спекулятивное от корневого. Скажем, тот же гомоэротизм. Для Висконти он не был самодовлеющим мотивом, при том, что сам метр был "двустволкой" - он был производным от эстетизма; Висконти не пропагандировал гомосексуализм, в этом можно быть уверенным. Но мода на эти стихии сильно добавила жара в его культ. Да, эстетизм очень свойствен гомосексуалистам-артистам - это их алиби, причем на очень глубоком уровне, от него нельзя просто отмахнуться как от натужного оправдания. Но эта корреляция, т.е. поправочка, а не роковая неизбежность; критика же сделала такой взгляд общим местом. Ну т.д. - и вот уже непонятно о чем речь - о
( ... )
Но есть еще один момент, меня в нем очень напрягающий. Для себя я различаю режиссеров на два типа: а) интенсивных и б) экстенсивных. Первые пробиваются сквозь внешний - сентиментальный - слой эмоционального восприятия к глубинным опытам души. Вторые аппелируют имено к эмоциям, "играют на нервах", "давят на психику". Висконти таков ( ... )
Reply
Reply
Конечно я несколько утрирую, Висконти сложнее и интереснее, чем это можно выудить из моего описания. Но я принимаю во внимание, что вы его хорошо знаете, и можете внести нужные поправки. Наверняка я не был бы столь нахален в своих наскоках на культовые фигуры, если бы не эта самая "культовость"; надо отделять спекулятивное от корневого. Скажем, тот же гомоэротизм. Для Висконти он не был самодовлеющим мотивом, при том, что сам метр был "двустволкой" - он был производным от эстетизма; Висконти не пропагандировал гомосексуализм, в этом можно быть уверенным. Но мода на эти стихии сильно добавила жара в его культ. Да, эстетизм очень свойствен гомосексуалистам-артистам - это их алиби, причем на очень глубоком уровне, от него нельзя просто отмахнуться как от натужного оправдания. Но эта корреляция, т.е. поправочка, а не роковая неизбежность; критика же сделала такой взгляд общим местом. Ну т.д. - и вот уже непонятно о чем речь - о ( ... )
Reply
Leave a comment