Dec 05, 2006 01:30
Обычно человек обращается к специальной литературе когда его интерес к предмету уже достаточно определен. В случае с фотографией это не всегда так, особенно теперь, когда благодаря компьютерным технологиям фотография стала вездесущей. В наше время фотоаппарат становится орудием столь же распространенным как молоток или отвертка. Как подчинить этот инструмент своей воле?
Очевидно, что без понимания цели - зачем он вам нужен - далеко не уйдешь. Если вы купили недорогую мыльницу для создания семейной хроники вам достаточно будет приложенной к ней инструкции. Но если вас начали одолевать амбиции и поманил призрак свободы и творчества, придется составить себе более отчетливое представление о возможностях не столько аппарата, сколько самой фотографии.
Эта область визуального творчества ставит автора перед достаточно непростым вопросом: запечатлевать видимое - или образы его собственной богатой фантазии? Ответ на этот концептуальный вопрос определит все дальнейшее, включая успех и признание вас в качестве состоявшегося творца. На первый взгляд он не кажется таким уж заковыристым - чего проще: в первом случае вам прямая дорога в репортеры, в документалистику во всех ее ипостасях - от приманчивого своей авантюрностью труда папарацци, до карьеры респектабельного светского хроникера; во втором ваш путь в дебри артфото.
Но есть еще одна область преимущественного интереса фотографов, на первых же подступах к которой эта простая альтернатива испаряется на глазах - коммерческая (рекламная) фотография. На сегодняшний день это самый динамичный рынок. И самый непредсказуемый в том, что касается конъюнктуры: он мгновенно присваивает и пускает в оборот все сколько-нибудь приметное из сопредельных областей фотопродукции, но главным образом из еще более всеядного артфото, с которым коммерческую фотографию роднит общая цель - создание впечатляющих картинок. И вместе с тем тут сохраняется требование, в артфото подчас легко игнорируемое - требование идентичности: объект в кадре должен быть опознаваем в качестве равного себе.
фотография