Art-Foto или Кидалово лохов

Jun 30, 2005 13:42

"Здешний климат мне по душе. Люди здесь вполне пристойные и великодушные, и главное - они вовсе не требуют, чтобы их слушали. Всегда помните об этом, мой мальчик. В этом секрет непринужденности, с какой здесь держатся. Здесь говорят исключительно для собственного удовольствия. Ничто из сказанного этими людьми и не рассчитано на то, чтобы их слушали." - так говорил сэр Фрэнсис Хинзли, английский писатель-неудачник осевший на легких хлебах в Голливуде. Легкие хлеба довели его до самоубийства - когда его искусство сочинять имиджи свежевыпекаемым на конвейере старлеткам протухло и он был уволен за ненадобностью. (Подробности этой истории см. у Ивлина Во "Незабвенная")
Меня трудно удивить - так я люблю о себе думать. И удивляюсь всякий раз, когда меня удивляют, что происходит не так уж чтобы часто, но и не совсем редко. Вот, раскрыл свеженький нумбер "ФОТОВИДЕО" - и удивился; и тут же сказал себе - а чему тут дивиться? Размаху и наглости надувательства? Назови это, следуя примеру повесившегося от удивления сэра, "непринужденностью" - и все обретет свое место. Это шоу-бизнес, одна из его ипостасей, втюхиваемых простакам под вывеской "артфото". Здесь now проходит первым номером свеженькое имечко Грегори Кольбер.
Что он представляет из себя как собственно фотограф - как исходник? Обмолачиваем этот пышный колос, провееваем на легком ветерке и получаем несколько тощих семечек, не прорастущих ни на каком черноземе, даже на тучных берегах Нила (где он, среди еще многих туристических нив, 13 лет себе жирок нагуливал): простодушные, на грани дебильной тупости, картинки, скомпонованные по алгоритму сувениров в ладных коробочках из лавок "оригинальных" подарков (чтобы покупатель не слишком напрягался в желании угодить одариваемому - или самому себе; повесил на стенку, поставил на полку - красиво - и забыл до следующей перемены обстановочки). То есть - сажаем сладкого мальчика-туарега (зулуса, бедуина, аборигена вобщем) рядом с прирученым гепардом, фоткаем... Получите и распишитесь. Ну и так далее... Желающие ознакомиться поподробнее см. вышеозначенный нумбер (№7), где еще и постер с этим самым обгепарденным мальчиком приложен. Там еще есть какой-то совсем уж невъебический кит напару с еще более (или менее?) невъебическим меном в трениках, груповой портрет закосевших слонов для полного кайфа макающих хоботы в подозрительную субстанцию, и опять: мальчики, девочки, слоны, орлы - зоопарк на выезде, расфасованный wildеwildеworld вперемежку с humanfamily.
Чтобы лохам не показалось, что уж как-то слишком непринужденно их надувают - ну сепия; что мы сепиев не видали? и в непалах побывали, и с гепардами ентими наперегонки сами бегали (ровер все одно скачет борзее), все это раскатано в размер фотообоев для стенки личного особняка и снабжено роскошным словечком ну прямо из словаря Фимы Собак, подружки незабвенной Эллочки-людоедки - ВНИМАНИЕ, ВОТ ОНО, ЗАПОМНИТЕ И ЗАПИШИТЕ - ЭНКАУСТИКА. Говоря попросту - бабки немеряные в это вбуханы. А еще - фильм, книга переписки с женой (так и видишь ее бедную, на алтаре артфото 13 лет с боку на бок жарко ворочающуюся в ожидании артгуру-мужа, дыбающего шедевры по дальним странам), ну и апокрифбиография артмонаха, презревшего блага мира во имя Высокого (ребята, презрение сие таких денежек стоит, что вам с вашими мерседюками и не снились; но мы это все щас отобъем - сторицей). Да! чуть не забыл - философический соус-карри: ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО МИРА. То есть опять же: прислонились к слону - отношение раз, искупались с китом обок - отношение два, надели на голову живого африканского суслика (или как его там по-научному?) - отношение три, ну и etc до бесконечности.
Откуда деньги, Зин?
Да из тумбочки! Тумбочек до фига: турфирмы, гиганты фотоиндустрии, бумагоделатели, шоу-бизнес... Надо только ключик к ним подобрать. На это тоже профи найдутся, ну там кураторы всякие что ли.
Нам пока такие масштабы только сняться; слюни в подушку пускаем в сладких грезах. Мы отдыхаем. Скажем, на манер Андрея Чежина, давно в этом жанре подъедающегося и какое-никакое имечко себе сколотившего на дешевых открыточных видах Питера, нарезаных и перемешаных в "метафизические" коллажи и обуникаленных в технике шелкографии (ну куды ей супротив ЭНКАУСТИКИ?!); аллюзии пятиклассника на где-то мельком виденные старые иллюстрации к "Медному всаднику"; то ли А.Бенуа, то ли Н.Альтман, то ли еще кто-то как его бишь. Или Телепнева-Клавихо, косящего в проеденном молью ретро из бабушкина сундука, и тоже - СЕПИЯ, млин!
ПРИМЕЧАНИЕ. Энкаустика - живопись восковыми красками; давно позабытая техника, известная ныне, да и то приблизительно, только специалистам-реставраторам, коих во всем мире по пальцам перечесть. В ней работали античные живописцы, Аппелес например, от которого только имя осталось. Мы ее знаем благодаря т.н. "фаюмскому портрету" - египетским погребальным портретам позднеэллинистических времен, сохранившимся в веках благодаря консервирующей атмосфере египетских склепов. Этой техникой, заново ее изобретя, пытался видимо воспользоваться в масштабах фрески Леонардо для своей знаменитой "Битвы при Ангиари", создававшейся по заказу Флорентийской Синьории в пандан - и в состязании - с фреской Микельанджело, тоже "битвой", только вот, блин, забыл "при чем". Фреска погибла - стекла при обжиге. Рубенс, когда был в Италии еще застал в живых картон и сделал копию; есть и гравюрный извод работы Маркантонио Раймонди. Техника Э. достигает удивительной чистоты и светоности цвета, какой и самыми изощренными лессировками не добудешь. Зачем оно фотографии - тем более монохромной и на бумаге (Э. с необходимостью предполагает доску; может у Леонардо оттого и не получилось, что там была стенка - раскалилась раньше времени, прежде чем краски спеклись)? Тот же эффект (тонкого разделения и насыщенности валеров) достигается здесь вульгарным глянцеванием.
Но кого нынче этим проймешь!?

фотография, кидалово, fastfood

Previous post Next post
Up