Строго говоря любое произведение искусства надо рассматривать как автономное образование; все необходимое для его восприятия оно заключает в себе. Тысячи "Распятий" и сотни тысяч других картин о страстях Христовых не отменяют друг друга, и никого не волнует вопрос о том насколько они похожи на Евангелия, и уж тем более на то, что происходило в
(
Read more... )
Считайте, что вам повезло - с "Солярисом". У меня это совсем другая история. В том тексте что на Поливе описаны мои превращения. C первого раза я не принял фильма, прямо-таки злобно не принял. И я не один такой был. Но у меня накладывался не просто смутный комплекс - читательский набор; у меня был собственный фильм, который я долго и тщательно придумывал (теперь я его совсем не помню). Я тогда почти написал большую статью про "Рублева", которую хотел пропихнуть по блату в "Искусство кино" ("Солярис" ведь выскочил на экраны почти сразу вслед), и ждал появления нового фильма, чтобы концептуально-изячно ее закруглить. А "Солярис" развалил мой карточный домик. То есть - Тарковский насрал мне дважды:))
А потом случилось одно из самых замечательных в моей жизни приключений: появился у меня новый друг - и перепахал мне мозги в каких-нибудь полчаса, и именно в споре о "Солярисе". То есть не переспорил - он вроде как и не спорил вовсе, это я кипятился и в драку лез, а просто перевернул меня вверх ногами, подержал так ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я вот что имел ввиду: Бах думал музыкой, а эти - идеями. Когда я говорю о "внетворческом" то прежде всего имею ввиду вот это самое: заданные, посторонние идеи подминают свободное творчество в stuff'e. Все равно как если бы Бах задался целью, чтобы ХТК был музыкальным воплощением Cogito ergo sum.
И Лем не так уж "от головы" как вам кажется, ум сердцу не помеха.
Reply
Reply
Reply
Reply
чепухи много, но есть и ребёнок
меня особенно удивил мой подход к информации
только то, что я называю текстами, там эггрегоры и големы
Reply
Reply
Reply
Leave a comment