Новый троллейбусный разворот у Казанского вокзала

Mar 24, 2020 01:03

Тут произошло интересное. 22-й троллейбус, разворачивающийся около фабрики "Большевичка" и Комсомольской площади, был сокращён на несколько сот метров. "Что тут такого" спросите вы? А то, что специально для этого ему построили новый разворот у Казанского вокзала.




Автор фото Александр Гришин. https://transphoto.org/photo/1312737/

И это удивительная хорошая новость. То есть вы понимаете. Тут на грани закрытия вообще вся система! Маршруты исчезают один за другим. 22-й был в списке на закрытие как раз на март. Если посмотрите схему, он уже давно ездит оторванно от всех остальных очень далеко от парка, все остальные маршруты даже близко теперь к нему не подъезжают. За пару дней до строительства нового разворота уже пошли слухи, что ему крышка. Но вот, вдруг, остаётся и даже для него строится новая контактная сеть.


Этот кадр - уже история. Больше 22-й тут не проедет.

Почему решили маршрут сократить? Из-за строительства новых путей МЦД, которые будут как раз на месте разворота. В принципе, не страшно, но лучше бы, конечно, 22-й вывели прямо на Комсомольскую площадь, давно не хватает.


Увидев фото с подписью "Закрытые линии троллейбуса" я сперва ужаснулся. Ещё что-то закрыли и уже всё сняли?? Но нет, это закрытие как раз по делу и практически не задевает маршрут - он стал короче всего на одну остановку. Автор фото - Александр Гришин. https://transphoto.org/photo/1314420/

И вот какой интересный момент получается. В прошлом маршруты часто закрывали именно по таким надуманным причинам - там метро строят и сеть сложно подвинуть, тут "моя улица". Но оказывается, что даже на пару месяцев (надеюсь, конечно, 22-й дольше проездит и намного) повесить новые провода не так то сложно! И все эти причитания, что троллейбус зависит от проводов, и что это катастрофа - всё ерунда это!

А теперь представьте, что если бы сейчас тут ходил электробус. Представьте, пришлось бы переносить зарядные станции. А это куда масштабнее, дольше и затратнее, чем быстро накинуть новый круг. Я вот говорил же что привязка к конечным станциям сильно ограничивает маршрут в продлении и сокращении. Вот сейчас бы 22-й маршрут, будь он электробусным, не выжил бы. Пришлось бы пускать автобусы, либо пришлось бы задерживать запуск строительства моста. А вы говорите.



Кроме того, троллейбусы теперь стало можно увидеть там, где они уже не ходили 5,5 лет. Парковый рейс 22-го по Спартаковской улице. Автор фото Александр Гришин. https://transphoto.org/photo/1314190/#last

Ну, и напоследок, кадры, которые уже тоже стали историей - 22-й на остановке "Фабрика "Большевичка"" на фоне сталинских высоток. Обычно это пишется с грустью, но тут, как ни странно, это просто констатация факта. Даже прямо радуешься, что несмотря на сокращение, маршрут сохранён. Пускай как можно дольше новый разворот будет действовать, а 22-й сохранится в рогатом виде.



Троллейбусы, Москва

Previous post Next post
Up