Самое троллейбусное место Москвы в 2020-м году

Apr 14, 2020 02:08

Троллейбус, бывший столько лет визитной карточкой московских улиц, постепенно перестаёт быть частью городского пейзажа. Некогда стройные ряды рогатых заметно поредели, а с многих мест они исчезли частично или полностью. Скажем, в моей части города никаких троллейбусов уже нет в принципе на много километров... Там, где они ещё остались, то это выглядит как редкие машины теряются в вереницах автобусов.

Тем не менее, в Москве ещё сохранилось одно очень троллейбусное место, которое практически не затронуто геноцидом. Это проспект Маршала Жукова - здесь на одном из участков до сих пор проходит аж 5 маршрутов!




Здесь ещё можно, как в старые добрые времена, поймать в кадр 4 или даже 5 машин одновременно.


Как и должно быть в нормальном городе, троллейбусы идут тут практически нескончаемым потоков, а среди них случаются эпизодические вкрапления дизельных автобусов.


3 маршрута (20, 21, 65) идут в экологический чистый  Серебряный Бор (21-й - вообще уникальный маршрут, едет туда, куда машинкам недьзя). На 35-м вы уедете к зоопарку, а 43 - вообще не из этой тусовки, прибился сюда с речного вокзала и Ленинградки.


Исходно тут было вообще 6 маршрутов! Ну, точнее, как. В советские времена были те же, что и сейчас, но потом ещё появился 86-й. Появился он в начале нулевых как замена 23-му трамваю, однако в 2017 году его перевели на автобус.


Так что снова троллейбусных маршрутов - 5, но такого больше нигде нет и близко.


В начале 10-х годов участок с 6 маршрутами стал короче - 43-му маршруту построили новую линию по улице Мнёвники, с которой ему было удобнее сворачивать к Карамышевской набережной. Это одна из двух новых линий троллейбуса за последние годы (вторая - от метро Юго-Западная до метро Озёрная). А раньше 43-й шёл вместе с остальными маршрутами до перекрёстка с улицей Народного Ополчения.


А ещё не так давно было так везде. Улица Академика Королёва, Гоголевский бульвар, Ленинский, Бережковская..


Ну и, по-хорошему, так должно то быть везде - основной транспорт электрический, а автобусы - как вспомогательный, где сложно провода разместить. Вот как в Минске примерно. К сожалению, у нас пока строго противоположная тенденция.


Троллейбусы, Москва

Previous post Next post
Up