Московский монорельс: убрать нельзя оставить

May 04, 2020 00:40

Несмотря на то, что я живу очень близко от монорельса, несмотря на то, что мне периодически бывает нужно в том направлении, куда он идёт, пользуюсь я им крайне редко, реже раза в год. А на станции "Улица Сергея Эйзенштейна" не был, похоже, ни разу в жизни до вчерашнего дня. Но вчера так случилось, что МЦД накрылось медным тазом, а мне нужно было добраться домой с Дмитровки. Поэтому я вспомнил про такую давно забытую опцию, и даже повезло с расписанием - я почти не ждал поезда.




Как транспортному любителю да и ценителю всего необычного мне, наверное, должен нравиться монорельс. Действительно - довольно оригинальная штука, которая мало где есть, а она ещё и выглядит красиво - парит себе над дорогами и людьми. И какие с неё виды!




Действительно. Как "транспорт ради транспорта" лучше и не придумаешь. Помнится, на одном из транспортных форумов считали в каких городах максимальное количество видов транспорта - так Москва подобными проектами точно в лидерах. Смотрится монорельсина эффектно и снаружи - когда проплывает над головами прохожих на фоне синего неба.


Да и, вроде, связка полезная - как ещё с Тимирязевской до ВДНХ доберёшься.


Тут до сих пор остались вот такие "карты прилегающих территорий".


Но на красоте преимущества монорельса и заканчиваются. Эффективность у монорельса крайне низкая, а стоимость высокая. Вмещая в себя столько же сколько бегающий под ним трамвай "Витязь", состав монорельса делает это медленнее, дороже и совсем на короткое расстояние.


Трассу монорельса не продлишь, а обслуживание существующей вместе со всеми станциями обходится городу в кругленькую сумму. После того как половина составов была отстранена по полностью выкатанному пробегу, монорельс стал опять полноценным аттракционном.


Нет, вы, конечно, сможете им транспортно воспользоваться. И даже пересадка с метро будет бесплатной. Но интервалы в пол-часа и время работы до 8 вечера - это хуже чем у большинства автобусных маршрутов (пока ещё). О каком полноценном транспорте может идти речь?


Недавно была новость что монорельс, всё же, не будут переделывать в трамвайную линию. Это очень и очень плохая новость. Мне как жителю его окрестностей, очень бы была удобна линия до Тимирязевской, по которой я бы мог попадать и в Михалково и в Коптево и далее - к Войковской. Может бы и не было прямого маршрута от моего дома, но куда же проще выйти из одного трамвая и сесть в следующий. Чем карабкаться по эскалаторам на эту платформу, ждать этого медленного монорельса, а потом ещё пешком идти от его конечной.. Ну и в целом это была бы отличная возможность соединить две половинки некогда разорванной сети.



Источник: https://hvatitetoterpet.livejournal.com/3302.html

Так что я бы, как фанат и любитель всего необычного, очень бы хотел, чтобы этот необычный вид транспорта из Москвы исчез, а на его место бы пришёл заурядный унылый трамвай. Москва, конечно, потеряет так одну из своих прикольных "фишек", но тут как раз тот случай когда это действительно оправдано.


Монорельс, Трамваи, Москва, Транспорт

Previous post Next post
Up