Первые последствия уничтожения троллейбуса: автобусы по всему городу ходят реже и хуже

Sep 20, 2020 02:45


Наблюдая как уничтожается московский троллейбус, я больше всего недоумевал над следующим фактом: откуда они находят такую прорву автобусов всё это заменить? Троллейбусные маршруты очень мощные, и если один-два ещё перевести на автобусы при желании как-то можно, то всю сеть?



Обратите внимание и на такой момент: за время руководства Собянина закрылось 3 троллейбусных парка: 2, 4, 7. Количество троллейбусных парков значительно уменьшилось, ну, может, автобусных - увеличилось? Не тут то было! Тоже уменьшилось, на один (12-й парк в Красногорске). То есть, выходит, что транспорта стало тупо меньше!




Так как же? Где они берут тогда автобусы чтобы более тысячи выходов закрыть? Ответ оказался на поверхности и банален до отчаяния: они просто обдирают другие автобусные маршруты! Вот так, да. Часть замен, конечно, была засчёт небольшого роста выпуска автобусов. Но и тут вопрос - где и кем эти новые автобусы обслуживаются, если парков то меньше стало? А вместе с парками - обслуживающего персонала, ремонтных канав. Ну незначительную часть маршрутов они заменили, всё же, на электробусы.

Но основа для замены - это именно снятые с других линий автобусы. Когда у тебя в городе тысяча маршрутов, кажется, что можно намухлевать и пообдирать незаметно половину из них. Но при этом, транспортная система становится совершенно непригодной к использованию..



Мы уже так рассматривали в какое непотребство превратились маршруты сети "Магистраль". В остальных местах ещё хуже. Давайте посмотрим на некоторых примерах, что вообще творится с московским транспортом, в формате "стало-было".

Первым делом начнём с первого маршрута. Автобус №1, курсирующий из МГУ в Черёмушки, и раньше ходил не особо, а сейчас вообще стал появляться раз в час. Кому он такой нужен - непонятно.





102-й маршрут в Тушино. Тоже раньше был не очень. Но сейчас стал совсем призраком и существует, скорее, для "галочки". Кто его специально будет ждать? А, ну да, тактовое расписание сделали. Дата нового расписания намекает, что машины со 102-го пошли на замену 70-го троллейбуса..





Ещё один некогда регулярный маршрут №113, также связывающий МГУ с Черёмушками. Даже 3 года назад им можно было ещё пользоваться, а сейчас он и не каждый час ходит.. Скажите, вы сами готовы столько ждать автобус? Будете на таком ездить?





130 - это вообще за гранью. Всегда это был важный межрайонник, связывавший Фили и, опять же, университет и Черёмушки. Сколько помню его, 10-15 минут ожидания - это был максимум. С появлением экспресса 908, стратегичность 130-го уменьшилась, но это же не значит, что его надо было изводить до 40-минутных интервалов. Особенно, с учётом того, что 908 не везде останавливается. К слову сказать, дата нового расписания тоже хорошо намекает, для чего его понадобилось так обдирать.




Следующий наш клиент - это 271: "Метро Полежаевская - Крылатское". Важный межрайонный маршрут, связывавший соседние районы Хорошёвский, Мнёвники и Крылатское, не имеющие между собой нормальной связи метро. Был хорошей альтернативой для желающих приехать именно на Полежаевскую, куда можно было добраться быстрее, чем на Окт. поле. Особенно это стало актуально с появлением там МЦК и БКЛ. Он ещё в конце нулевых ходил более-менее регулярно и по нему ходили, в основном, сочленённые автобусы. При Собянине маршрут превратился в полную профанацию. Хоть и с тактовым расписанием.


Я стал искать актуальное расписание 271-го и с удивлением обнаружил, что его нет! Порылся ещё и выяснил, что, оказывается, всего месяц назад его отменили окончательно! Вот так, довольно старый востребованный маршрут сначала убили невозможными интервалами, а потом просто отменили. Вместе с ещё двумя, кстати, экс-троллейбусными. Показательна, опять же, дата! Куда пошли автобусы с 271 и Т11к?


А это моя личная драма.. 275 (Калужская пл. - м. Орехово) - некогда самый родной маршрут. Именно он повлиял на название моего блога (помнит же, что он раньше назывался griphon-275?), на почту (georg275) и ники на многих форумах. Ездил на нём практически каждый день в институт, а иногда - по другим делам. Всегда не стоял вопрос его дождаться - 5-10 минут, не более. Икарусы, волжанины - всё лучшее было на 275..


Можно видеть, что ещё в 2017 году маршрут ходил вполне сносно. Но тут Собянину понадобилось уничтожить троллейбусы.. Извините, уважаемые пассажиры, вам придётся подождать, всего 30-35 минут..



280 появился на моих глазах, когда я учился на 1 или 2 курсе МИФИ. Вот так помню, прихожу один раз на остановку на "Каширской", а тут какой-то 280-й. А я помню из старых карт, что такой номер когда-то тут ходил. И, оказывается, как раз в Марьино маршрут, не хватало так его.


Маршрут тоже убивали методично. В нулевые он не был очень уж частым, но дождаться вполне было реально. В середине 10-х.. Можно ещё, если, конечно, очень хочется. В 2020-м? да..


На фоне вышеприведённых кошмаров, 608 ещё более-менее бодро смотрится. Тоже его ободрали именно 25 августа 2020-го года. Но получасовой интервал не располагает никак. Конечно и тут, как и в случае со 130-м основной упор теперь на 901-й экспресс, но, опять же! Который не везде останавливается.
Ещё в 2013 году и он и 299 ходили очень часто, в отличие от, скажем, 156-го. Жил тогда несколько месяцев на Дубровке, и хорошо помню, как не стояло вообще никаких проблем их обоих дождаться.




Вообще, надо отметить, что такие дальнобойные маршруты, как 130, 275, 299 или 608, идущие на 15-20 км и связывающие множество разных районов и объектов, имеют как раз "магистральное" значение. Ими можно и удобно ехать далеко, в ряде случаев они могут быть альтернативой метро. Но интервалы по полчаса-час делают такие маршруты абсолютно бессмысленными.. Это не внутрирайонный коротыш, который, хотя бы, как-то сможет соблюдать расписание, и под которое проще подстроиться.




709 когда то ходил каждые 10-15 минут. Ездил на нём часто в нулевые из института к девушке - никогда ждать не приходилось. В отличие от 117, который ходил тогда по подобному расписанию. В середине десятых деградация шла уже полным ходом, и он ходил невкусные 2-3 раза в час. Но дно было ещё впереди.. Судя по дате нового расписания, машины с него пошли на Т27 и Т74.




Вообще, на Каширке последние годы стало всё очень очень плохо. В нулевые по участку от метро до платформы "Москворечье" проходило максимальное количество маршрутов во всей Москве: 15 автобусов и 3 троллейбуса. Три четверти которых ходили очень часто, транспорты подходили к остановке каждые 20-30 секунд. Сейчас из условно хорошо ходящих 15 маршрутов тут остались лишь два экс-троллейбусных из трёх и экспрессный 907.


Антитроллейбусная оптимизация коснулась не только рядовых маршрутов. Под раздачу попали даже "собянинские экспрессы". Те самые безостановочные дальние маршруты, которые появились при его участии. Речь о 902 "Киевский вокзал - Солнцево". Частично сокращение выпуска объясняется открытием Солнцевской линии метро, но мы то с вами истинную причину знаем. Тем более, что в других случаях, в частности, 905-му Замоскворецкая линия никогда не мешала.




Экс-троллейбусные маршруты довольно долго держались, но, вот, очередь дошла и до них! Маршрут Т32 ходит теперь невкусные 2 и иногда 3 раза в час. Ну ничего, главное, что не под проводами! Вы же готовы подождать полчасика, лишь бы этих "древних рогатых чудовищ" не было?



Сравните, кстати, насколько мощным был троллейбус. 7-9 рейсов в час. Чувствую, что подобная же деградация скоро охватит и все остальные экс-троллейбусы.



Забавно выходит: сначала надо один троллейбус автобусами заменить, обобрав автобусные маршруты. Потом чтобы заменить другие тролл.маршруты, нужно уже обобрать этот. И так далее по цепочке. То же самое с подвижным составом: в первые дни на заменённом троллейбусе катаются новые комфортные мерседесы. Потом быстро приходят всякие "вёдра", потому что мерседесами надо следующие троллейбусы заменять.


Старый лиаз на Т54, где первые месяцы ходили "Мерседесы".

Так что вот вам примитивная тактика этих жуликов. Под бравурные обещания о бурном развитии электробусов, они мало того, что меняют троллейбусы на дизели, так ещё и урезают выпуск по всему городу! Пофиг, что часть маршрутов с такими часовыми интервалами становится просто бессмысленными. А десяткам тысяч пассажиров придётся теперь дольше ждать автобуса, набиваться плотнее, ехать другим способом или вообще идти пешком исключительно ради того, чтобы Сергея Семёновича Собянина не раздражали "рога и бесконечные провода".

К сожалению, эта топорная пропаганда работает: люди реально думают, что все троллейбусы заменяют на электробусы, не осознавая, что в реальности это, чаще всего, снятые с разных маршрутов дизельные автобусы, и что им только ухудшили транспортное сообщение.



И это мы рассмотрели только небольшую часть маршрутов. Уверен, что подобных примеров намного больше! Много и менее тривиальных: ходил себе автобус раз в 5-7 минут, а стал - 10-15. Вроде сходу и не заметишь, но стало хуже и дольше ждать.



А что электробус? А ничего, не ходит он. Опять сломалась зарядка на 56-м маршруте, и уже не работает несколько дней. Вместо электробусов вышли.. дизельные автобусы! Угадайте, кстати, откуда их взяли? Правильно, из волшебного сундучка, в котором никогда не заканчиваются автобусы, причём сразу вместе с водителями.



Беспредел, Автобусы, Троллейбусы, Москва, Транспорт

Previous post Next post
Up